Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | Сообщения за сегодня | Пометить все разделы как прочитанные | -->
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
10-06-2008, 11:24 |
ответ для Диона на сообщение "Жаль всё-таки, что выбор школы - это..."
#81
|
|
С человеческим лицом
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Малая Охта
Сообщения: 2 750
|
Цитата:
Очень сочувствую, очень!!! |
|
10-06-2008, 11:27 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#82
|
Участник
Зарегистрирован: Oct 2003
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 112
|
Вопрос к Анне Викторовне - зачем давать в школе начиная с 6 класса материал, который изучают на 1-2 курсах ВУЗОВ - это касается и математики и литературы и других предметов. Происходит просто дублирование, причем то , что в ВУЗе изучается довольно легко и естественно, в 6-м классе от ребенка требует очень значительных усилий, и это по всем предметам одновременно. При этом ни для кого не секрет, что в ВУЗах расписания сейчас просто прозрачные, пар мало, халява, студентам дают возможность подработать, да и сами преподаватели работают одновременно в нескольких местах. Школьник после школы с АВТОРСКИМИ программами и огромной нагрузкой попадает в ВУЗ, где не получает логичного продолжения своих знаний, а начинает повторять материал за 7 класс в халявном режиме.
Из собственного опыта - на 1 курсе вуза были ребята из спецшкол - часть материала по математике они проходили, в результате пропускали лекции, расслаблялись, к концу 1 года обучения они были КАК ВСЕ. |
10-06-2008, 11:30 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#83
|
Участник
Зарегистрирован: Oct 2003
Адрес: СПб, Кировский р-н
Сообщения: 112
|
Вопрос к Анне Викторовне - зачем давать в школе начиная с 6 класса материал, который изучают на 1-2 курсах ВУЗОВ - это касается и математики и литературы и других предметов. Происходит просто дублирование, причем то , что в ВУЗе изучается довольно легко и естественно, в 6-м классе от ребенка требует очень значительных усилий, и это по всем предметам одновременно. При этом ни для кого не секрет, что в ВУЗах расписания сейчас просто прозрачные, пар мало, халява, студентам дают возможность подработать, да и сами преподаватели работают одновременно в нескольких местах. Школьник после школы с АВТОРСКИМИ программами и огромной нагрузкой попадает в ВУЗ, где не получает логичного продолжения своих знаний, а начинает повторять материал за 7 класс в халявном режиме.
Из собственного опыта - на 1 курсе вуза были ребята из спецшкол - часть материала по математике они проходили, в результате пропускали лекции, расслаблялись, к концу 1 года обучения они были КАК ВСЕ. |
10-06-2008, 12:21 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#84
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: СПб, Московский р-н, ул. Пулковская
Сообщения: 5 239
|
По поводу сравнения с врачом.. Сейчас попробую привести афоризм, не буду искать точно..но.. "Нас трое, я, ты и болезнь... Если ты останешься с болезнью - то вы победите меня, так как вас будет двое. Если ты будешь со мной, то мы одолем болезнь, так как нас будет двое, а она одна"... Больной так же участвует в лечении... И ученик так же участвует в обучении.. и к разному ученику будет применена подчас разная методика, и уж точно разные методы воздействия. Нас трое - ты, я и твое незнание... Захочешь остаться с ним, я останусь одна...
По поводу материала.. ВУз тоже нужно выбирать... Как и школу... Вы так к ней критичны.. Я пришла на истфак, на кафедру источниковедения, после спецшколы (11 класс в АГСПбГУ и параллельно в Добрыне)... Расслабляться было некогда, работала только ночами лит. редактором в издательстве на дому. Моим выпускникам на экономическом,на химическом, биологическом факультетах СПбГУ тоже некогда развлекаться. А вот в ЛИАПе - да, и пиво посреди дня сходить можно выпить... Это первое. Второе, что касается литературы. Светлана Геннадьевна объясняла, что материал дети понимают гораздо лучше, чем студенты, они к этому ближе, у них еще головки работают на освоение новой информации, тем более в полуигровой форме. И раньше это был нормальный багаж интеллигентного, образованного человека, а теперь в ВУЗе нужно давать элементарный ликбез... Я замещала знакомого в Академии Культуры и извините, не могла выспросить у студентов, до каких музеев нам будет недалеко, окажись мы на Стрелке ВО... А уж про литературный багаж я просто молчу.. Наша буда в том, что мы рассчитываем на старые требования, их не снизили за последние десять лет, а в ВУЗах снизили, и в большинстве школ тоже.. Про математику - не знаю программ, скажу честно. Помню, что всегда было так, что даже на матмехе выпускники 45-го интерната (АГ), ФТШ, 239, 30, 366, и даже школ типа 526 и 524 подчас валяли дурака. Что с этим делать, не знаю... Либо свести программы этих школ в общепринятому минимуму, либо поднять требования в ВУЗе, но тогда многим студентам окажется тяжело... Либо аспределять - посильнее в эту группу, послабее - в ту.. Но кто этим займется?? |
10-06-2008, 12:22 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#85
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: СПб, Московский р-н, ул. Пулковская
Сообщения: 5 239
|
Совунья, я могу добавить, что то же самое вы увидите в АГ, возможно в 239 (может и повезти).... Да и еще во многих школах...
|
10-06-2008, 12:24 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#86
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: СПб, Московский р-н, ул. Пулковская
Сообщения: 5 239
|
И за педагогические ошибки теперь тоже судят... Если вам интересно...
А про то, как судят врачебные - смотрите дело Колыбельки... Я очень стараюсь быть лояльной... Принять и понять всё... Я не во всем согласна с тем. что происходит там, где я работаю...Я согласна в некоторых вопросах с тем. что говорит Odie, при том. что знаю ситуацию изнутри. Хотя мне кажется, что там есть вина обеих сторон. Да, и я не отвечаю за всех. Я работаю, преподаю свой предмет, страюсь согласовываться с другими преподавателями и хорошо делать свою работу. Судить меня могут мои ученики и их родители. Судить других педагогов - так же... Наконец - все , что поется про школу без детей - это шутки.. я приползла вчера домой в десять (рабочий день начался у меня в девять утра. причем это лето!) ... Если кто-то не заметил - у меня сильная ангина, я с трудом могла говорить на собрании... Людмила Александровна работала целый день, дома один сидел ее сын и скучал...Так же и дети Светланы Геннальевны. Г.З. работает третью неделю без выходных... Поэтому мы иногда грустно шутим, уставая, пытаясь эту усталось выплеснуть - не на детей и родителей, а в шутливых песнях.. А "без детей нам не жить", и вы это прекрасно, я думаю, понимаете... Пойду вот сейчас обнимать своего Бугимота, подаренного 10-м на ДР.. Большого и мягкого ("вот мы выпустимся, кто ж вас жалеть будет... пусть он у вас живет")... |
10-06-2008, 12:51 |
ответ для Берегись автомобиля на сообщение "И за педагогические ошибки теперь тоже..."
#87
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2002
Сообщения: 1 219
|
По поводу врачей согласна с Анной Викторовной полностью. Про учителей тоже самое. Их нельзя сравнивать, потому что если человек не хочет умереть - это одно, а если не хочет или не может учиться - так ведь можно всю жизнь дворником проработать и быть довольным жизнью. А ошибки есть у всех. Даже у нас. Вот выбрали школу, нам кажется все хорошо, а ребенку там плохо.
И очень верно, что есть дети , которым школа как система просто не нужна или противопоказана, и с этим ничего не поделаешь. Выход - или школа-экстернат или хорошая частная школа, где уровень образования высокий и где вашу детку будут облизывать и уговаривать учиться и всячески помогать, но это стоит очень приличных денег. Я это не как совет пишу, а как собственный вывод из общения с разными учителями, родителями и детьми. Если я пойму, что мой ребенок не вписывается в систему школьного образования, то буду идти по какому-то из этих вариантов, а обвинять школу - что не научили, не помогли и т.д. бессмысленно и далеко не всегда правильно. Надо понимать, что школа - это система, которая не будет идти за одним учеником, это ученики будут под нее подстраиваться. В любой даже обычной школе - то же самое. У меня на глазах очень способного мальчика (одноклассника моего ребенка) в обычной школе просто превратили в двоечника за два года. Не помогли совсем, хотя все условия для этого были - и мальчик способный, и программа несложная, и дети не перегружены. Сделали все, чтобы ребенок перестал учиться. Тем более мальчик непростой, поэтому качнуть его в любую сторону было несложно, но его намеренно качнули в плохую. Надеюсь, что в 371 хотя бы намеренно никто не будет толкать детей в плохую сторону. А ненамеренную ситуацию, я надеюсь, всегда можно решить. |
10-06-2008, 12:54 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#88
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: СПб, Московский р-н, ул. Пулковская
Сообщения: 5 239
|
Спасибо вам... Мам из шестого я увидела и успела поговорить, а с Вами к сожалению, познакомиться не успела...
|
10-06-2008, 20:34 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#89
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: СПб, Московский р-н, ул. Пулковская
Сообщения: 5 239
|
Я указала, что могу ошибаться и быть неправой. И это не один урок ( я ж не в изоляции живу), а многократные рассказы о происходящем, педсоветы, сидение на уроках (у нас есть практика, когда один учитель сидит на уроке у другого, перенимаем практику). Так что учителя, который все знает, не найдете.
|
11-06-2008, 00:54 |
ответ для Marzena на сообщение "Родители, чьи дети учатся в..."
#90
|
умная Эльза
Зарегистрирован: Mar 2002
Сообщения: 8 951
|
читаю-читаю и думаю: а хорошо, что не пошли туда в прошлом году
как-то мое впечатление от собрания после олимпиады было другим т.е. именно как пишет Odie "что нужны именно такие" и т.п. и я даже задавала вопрос о количестве "недоучившихся" на что мне ответили, что борются за каждого ученика... вообще впечатление (первое и единственное)было очень хорошим поскольку отзывов о школе практически не было, добираться нам туда неудобно, бытовые условия мне не понравились, а змеееныш взял и поступил в 610, которая не делает секрета из того факта, что доучиваются далеко не все, я с песней "будь-что-будет" отдала мальчика туда... полет нормальный, насколько с моим ребенком что-то может быть нормальным кстати, Берегись автомобиля, поделитесь компроматом о 610, а то я, может, не знаю чего а то как-то странно: сделали намек и в кусты... кстати, я полностью согласна с Катериной, что учитель должен стараться учить любого ученика , а не только тех, кто ему лично симпатичен, иначе это не учитель, а сенсей какой-то или философ древнегреческий... или некто иной, не связанный, при нормальном развитии ситуации, с государственной школой Odie, я Вам сочувствую не исключено, что сами окажемся в аналогичной ситуации, одно но: я понимаю механизм этого дела как предотвратить: имхо, никак, либо подросток сам решит, что ему надо, либо -нет, можно, конечно, помахать крыльями для очистки совести... но и только могли ли повлиять учителя??? будь они все как один заинтересованными-да, без сомнения, но так не бывает есть редкие энтузиасты, но в целом... так не бывает |