| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для keklochka на сообщение "Какая радость видеть школьного логопеда..."
#12
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Просвещения- Озерки- Гражданский
Сообщения: 622
|
Пропуски букв и даже слогов- результат неправильного внутреннего проговаривания, неправильной диктовки.
Очень трудно удержать в голове все буквы длинных слогов. А ведь по слогам, думаю, в школе учат диктовать себе?Вот,например, слово" трамп-лин"..удержать бы в голове этот"трамп" и не пропустить ничего.То же "транс-порт".Я советую всем диктовать более кратными единицами...в 1 классе должны были учить деток читать именно по слогам слияния. Скажите, а вы в каком возрасте дочку учили читать? Часто наблюдала проблемы с письмом у детей, рано научившихся чтению.В дошкольном возрасте у ребенка не сформировалась еще функция слияния зрительных образов букв и соотнесение всего этого со звуками (да простят меня коллеги, пытаюсь написать простым языком). Ребенок научился опираться при чтении не на то, и в школе при обучении чтению,вероятно, пришлось ломать эти опоры. Пропуски могут быть свидетельством нарушения переключения внимания,если пропускает какие то определенные буквы- то,вероятно,и недостаточностью в различении на слух этих звуков. Какие буквы ребенок пропускает? Не путает ли она гласные на письме? Если да, то возможно, как вариант, ребенок недостаточно ощущает положение губ при произнесении гласных.Поэтому нужно бы и поработать над четкой артикуляцией, поиграть в игры.. основанные на мышечных ощущениях ребенком направления движения губ. Ведь губы- доминантные мышцы в русском языке. Учителя, как правило, не занимаются проблемами таких ошибок.Пробуйте договориться со школьным логопедом. Советую вам систематические занятия, по крайней мере до сдвигов в вашей проблеме. |