Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Раньше я считала, что всякие такие работы на альбомных листах начинают делать в средней школе.Но моей дочке их задают со второго класса. В принципе считаю это нормальным и полезным, но в этой связи возникает вопрос: а что дети должны делать самостоятельно? Вот недавно мы ездили с дочкой на прогулку по Адмиралтейскому кварталу и по площади Декабристов. Она должна эти прогулки описать по плану, ответить на вопросы, оформить альбомный лист фотографиями. Через пару недель после прогулок, когда сели писать, выяснилось, что она потеряла черновик со всеми нашими (точнее моими записями), сделанными на прогулке. За эту безалаберность я ей велела сидеть с гросбухами и самостоятельно откапывать там утерянную инфу. Он поплакала, села и стала тупо переписывать огромную статью со всякими неудобовразумительными терминами. Глянув на это, я нашла черновик, перерыв все, села ей помогать. Выяснилось, что сама она сложносочиненные предложения составлять не может, с трудом выделяем нужную информацию, сама не может расставить текст и фотографии. Ей 9 лет. Пришлось показывать куда что клеить, что за чем писать и как формулировать фразу. САМА она сделала вот что: бегала на прогулке ко всем памятникам и памятным доскам, все осматривала, диктовала мне. Вырезала распечатанные фотографии, приклеивала их и писала своей рукой все. Сама из вопроса составляла начало полного ответа. Вот и вопрос - это достаточно для 9-летки, или они должны уже уметь обрабатывать информацию, составлять план реферата (а не маленького сочинения), грамотно формулировать фразы не бытового плана, а такого учебного?
|