|
Хранитель
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Озерки-Чернышевская
Сообщения: 12 199
|
Спасибо, Луидже. Ее список игр
Цитата:
Вспомним книжку. Взрослый перечисляет имена литературных персонажей, например: “Изюмка, Томка, Алиса, Иа-Иа, Тим”. Ребенок вспоминает, кто это (поросенок, щенок, лиса, ослик, утенок). Другой вариант – взрослый предлагает вспомнить, какие имена сказочных утят (поросят, медвежат), знает ребенок. Эту игру имеет смысл проводить, если круг чтения малыша достаточно широк и разнообразен.
Много-много. Взрослый спрашивает, как называется “много-много коров”, ребенок отвечает. Если ребенок не знает, ответ дает взрослый. Примеры: много коров – стадо, много капель воды – лужа (море), много цветов – букет (клумба), много птиц – стая, много домов – город и т.д.
Один из семейки. Взрослый называет категорию, например “овощи”. Ребенок должен в ответ вспомнить название какого-нибудь овоща.
Если бы ты был… Взрослый спрашивает ребенка: “Если бы ты был деревом, то каким? А овощем? А животным? А посудой? А транспортом?”. Ответы ребенка очень интересны. Возможно предложить ему выбрать такие же перевоплощения для родителей. Или взрослый может сам называть, в кого бы он превратился.
Новое слово. Взрослый просит ребенка придумать новое слово и объяснить, что оно означает. Наверное, проще всего будет начать с выдумывания нового зверя и придумывания названий для его жилища, еды и т.п.
Путаница. Идею этой игры подсказала одноименная сказка Корнея Чуковского. Взрослый говорит “Свинка замяукала (коза замычала, кошка залаяла и т.п.)”, ребенок должен издать соответствующий звук (“Мяу”), руководствуясь только указанным действием, и не обращая внимание на название животного.
Погрузка поезда. Взрослый говорит: “Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы”. И взрослый вместе с ребенком начинают перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала).
Я вижу. Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами, и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет.
Откуда появился. Взрослый предлагает ребенку ответить, откуда появился суп (сварили), дом (построили), брюки (сшили) и т.п.
Наоборот. Взрослый говорит: “Большой, а наоборот…” Ребенок отвечает: “маленький”. Таким образом, можно проверять знание основных пар признаков (толстый - тонкий, длинный - короткий, высокий - низкий) и рассказывать о тех, с которыми ребенок еще не знаком.
Последствия. Взрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по грязи (грязными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым).
Части и целое. Первый, более простой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет его части. Когда малыш запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот: взрослый перечисляет разные части (ствол, ветви, листья, корни), а ребенок называет целый предмет (дерево).
Четвертый лишний. Одна из самых известных игр на развитие мышления. Взрослый перечисляет четыре слова, одно из которых отличается от всех остальных определенным признаком. Ребенок должен указать на это слово и, по возможности, объяснить, почему оно лишнее.
|
|