Согласна с Вами, но здесь скорее комплекс проблем. В мое время, а я не совсем молоденькая

, грамотность уже начала падать, а учителя в школе еще были вполне уважаемы и грамотны. Мои бабушки, ( рожденные в начале века!), писали грамотно, хотя нормы русского языка менялись, мать и ее окружение тоже имели, если не 100% грамотность, то близкую к 100%. Среди моих знакомых, (очень средняя температура по больнице

), уже где-то от 60% до 85%, ну а что дальше, Вам виднее.
(Имхо, конечно, еще то...)
Сейчас я смотрю учебники дочери и понимаю, что учиться по ним очень сложно. Правила не выделены в рамки, не выделены жирным шрифтом; встречаются перечни исключений, где дается часть слов, а затем идет "и.т.п." Те слова, которые мы заучивали, чтоб от зубов отскакивали, просто отсутствуют за формулировкой: "и некоторые другие слова". Программа скачет от одного к другому, в упражнениях содержится так много "опций" по разным разделам, что ничего не откладывается в голове.
Кроме того, в разных учебниках разные сведения! Нумерация типов склонения отличается; знакомая преподавательница рассказывала, что видела учебник, где перепутаны глагольные спряжения.
В морфемике много "нового и интересного". Стилистика дана в том виде, что понять без толмача, чего составители хотят от детей, тяжело.
Есть учебники получше, есть похуже. Плюс кому-то повезло с учителем, кому-то нет....