Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для Amatum на сообщение "Александр, а что вы тогда посоветуете..."
#18
|
Элита
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Бэлл Акуна
Сообщения: 1 600
![]() |
Гхм,.. Так получилось, что давным давно я успел поработать в школе. Надо сказать, что это была, мягко говоря, не самая элитная школа. И вот что я обнаружил - дети очень чётко чувствуют силу, в том числе и физическую. Разумеется, не стоит эту самую физическую силу применять налево и направо, и вообще, учитель, как Вы понимаете, весьма ограничен в "тактильных контактах" - поймут не правильно =) Но, поверьте, на моих уроках было тихо. Догадываетесь, наверное, что почти в любом классе есть и явные хулиганы и просто разгильдяи, и те, кто не упустит возможности превратить урок в цирк. Но при здоровом подходе есть способы дать ученикам понять, кто на уроке главный и кто будет решать, как урок будет проходить. И у меня это получалось. И не сказать, что детишки были мной запуганы - вокруг кабинета крутились и после уроков приходили, мне просто удалось добиться их уважения.
Конечно, демонстрация силы, далеко не единственный способ справиться с детьми. Моя жена тоже работала учительницей и тоже сумела добиться порядка на свих уроках, хотя росточку в ней 1,58 и голос тихий, но сил, нервов и времени ей это стоило больше. А на самом деле, я не об этом. Я пытаюсь сказать, что одна из задач родителей - добиться от ребёнка определённой степени управляемости тем или иным способом. Нужно отдавать себе отчёт, что от маминой юбки ребёнок отправится в школу, где учитель не будет ему десять раз повторять "убери игрушку, открой учебник". В спортшколу, где суровый дядька тренер вообще особо церемониться не станет и где физические наказания в порядке вещей. Вы знаете что такое "ночь в Чили"? =) Я занимался спортом 11 лет и если есть желание, могу рассказать про систему физических наказаний в нормальной спортшколе олимпийского резерва. Жизнь не церемонится с человеком. И к глубокому сожалению, только лаской и уговорами к жизни ребёнка не подготовить. А с границей всё просто и одновременно сложно. Любая строгость должна оставаться "особой" мерой, не должна превращаться в привычку. Нельзя перешагнуть грань, после которой жизнерадостный ребёнок превратится в запуганную марионетку. |