мы вот только что пришли с приема от логопеда, она является ведущим логопедом по Питеру, нам 2,7, говорим слов 60, говорит короткими фразами типа Я пью, Папа спит....нам поставили все равно моторную алалию и дали направление на городскую логопедическую комиссию, чтобы в логопедический сад отправили. В общем-то я только За этот садик, единственное, что далеко находится

. Логопед сказала, что как раз с 2,6 и до 3,10г. идет какой-то второй кризисный речевой период и часто детей, которые имеют задержку речи до этого возраста, прорывает как раз в этот момент, но это очень опасно, когда ребенок начинает резко много говорить, так как есть именно в этот период риск заикания. Именно поэтому она не рекомендовала заниматься с логопедом до 4-х лет (и это мне уже второй логопед говорит), сейчас нам сказали просто тренировать артикуляционный аппарат, типа изображая как цокает лошадка, говорить тпрррру как бы ее останавливая, дуть мыльные пузыри или в дудочку с плоским кончиком, гримасничать всячески перед зеркалом и читать конечно же как можно чаще. Книжки сказали выбирать обязательно с матовыми страницами (т.к. глянец вреден для зрения) и небольшого формата (немножко поменьше А4). Я ожидала, что она как-то больше нас обнадежит, а я каждый раз выходя из кабинета готова реветь....хотя сама вижу, что прогресс идет (в ноябре мы еле говорили 30 слов, а тут в 2 раза увеличили), но логопед меня опять расстроила, что в этом возрасте должен говорить уже 300-400 слов и читать коротенькие стишки типа Наша Таня громко плачет. И самое обидное, что она действительно права, в садике в группе таких как мы только еще 1 мальчик, остальные говорят уже на взрослом уровне
