|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Калининский р-он
Сообщения: 786
|
Цитата:
Сообщение от Closed
и ни слова о развороте через двойную сплошную тоже 
|
Давайте не будем доводить до абсурда - ПДД однозначно запрещают пересекать двойную сплошную.
Цитата:
Сообщение от Маруся Климова
и нигде не сказано, что разрешается во ВСЕХ остальных местах
есть например двойная сплошная
знак "разворот запрещен"
и дорога с 2 и более полосами в одном направлении
|
Вы что прикалываетесь или часто поступаете вразрез со знаками?
"Что не запрещено, то разрешено"
Я задал вполне доступный для понимания вопрос - почему нельзя развернуться там, где это разрешено (п 8.5 ПДД)?
Цитата:
Выезд на встречную полосу движения. Однозначное лишение водительского удостоверения?
Казалось бы, все вопросы с классификацией такого нарушения ПДД РФ как выезд на полосу встречного движения решаются предельно просто. Есть ПДД РФ и КоАП РФ. Первые устанавливают правила езды, а вторые регламентируют ответственность за их нарушение. Однако, периодически возникают ситуации, когда требуются дополнительные разъяснения, например от ГИБДД или даже Верховного Суда по вопросам того, что же всё-таки считается нарушением, а что нет. Аналогичная ситуация возникла и с трактовкой понятия «выезд на встречную полосу движения».
До введения в действие ст. 12.15.4 КоАП РФ не за каждый выезд на встречную полосу движения наказывали лишением права управления автомобилем, можно было отделаться и штрафом рублей в 50-100 за нарушением требований дорожной разметки или дорожных знаков. Дело в том, что каждый отдельно взятый сотрудник ГИБДД стремился вменить максимально возможное нарушение, а каждый отдельно взятый водитель приводил «железобетонные» доводы своей правоты. Эти доводы наряду с доводами представителя отдела административной практики ГИБДД для судей звучали с разной убедительностью и каждый суд мог вынести по абсолютно идентичным делам совершенно разные решения, в зависимости от аргументации той или иной стороны.
В связи с этим Пленум Верховного Суда вынес соответствующее постановление, по которому выездом на встречную полосу движения стали очень многие манёвры на дороге. Помимо тех моментов в ПДД РФ, к которым статья 12.15.4 отсылает прямо (а это нарушение требований пунктов 9.2 (выезд на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 полосы и более); 9.3 (выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой, кроме двойной прерывистой линии); пункт 9.6 (выезд на трамвайные пути встречного направления); абзац 2 и 6 пункта 11.5 (обгон на «зебре» при наличии на ней пешеходов и обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью); абзац 6 пункта 15.3 (объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения)), Верховный Суд решил, что выездом на встречную полосу будет движение по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушений требований дорожных знаков 3.20 («Обгон запрещен»), 3.22 («Обгон грузовым автомобилям запрещен»), 5.11 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»). Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «Кирпич»), повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения.
Однако, такое проблемное для водителей ППВС было вынесено в октябре 2006 года, когда статьи 12.15.4 ещё и не было в КоАП РФ, она появилась гораздо позже, больше чем через год. КоАП РФ разграничил выезд на встречную полосу в прямо оговоренных ПДД случаях от разворота, поворота налево и объезда препятствия. Но нового ППВС РФ так и нет, старое осталось в силе и действует до сих пор.
Не станем оценивать правильность выводов верховных судей и значение судебного прецедента в российском праве, а попытаемся расценить замысел законодателя, чего он хотел добиться введением дополнительной статьи 12.15.4 в КоАП РФ.
12.15.3 гласит: выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
12.15.4 гласит: выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Как мы видим, законодатель не стал уходить от формулировки «в нарушении правил дорожного движения». То есть, когда нарушения происходит в случаях, которые прямо оговорены в ПДД РФ, а это те же самые, которые оговаривались выше. И нет здесь никаких «кирпичей», «полос для маршрутных ТС», «выездов на полосу в отсутствие разметки» и всё то, что так любят говорить сотрудники ГИБДД при встрече с водителем, который «выехал на встречную полосу движения». Законодатель или даже Правительство не внесли изменения в ПДД, не добавили новых знаков, не ввели новую разметку. Были отделены мухи от котлет и попутно увеличены размеры штрафов за подобные административные правонарушения.
Когда водитель заезжает под знак «кирпич», то он не может и предполагать, что этот знак может информировать его о чём-либо, кроме того, что въезд в данном случае запрещён. Нет в ПДД в описании знака того, что он может или должен указывать на наличие встречного движения. Нужен отдельный информирующий знак, который говорил бы о наличии одностороннего движения, а никак не «въезд запрещён». Проезд по полосе, которая предназначена для движения маршрутных средств уж тем более никак не похоже на выезд на встречную полосу движения, ведь по факту такого не происходит, никто против потока не двигается, а именно движение против потока транспорта стоит рассматривать как выезд на встречную полосу, не иначе.
Нарушение требований знаков, которые не говорят и не могут говорить о встречной полосе или одностороннем движении нельзя рассматривать как-то иначе, кроме как нарушения требований этих знаков. А это уже ст. 12.16 КоАП РФ, штраф по которой предусмотрен в размере 100 рублей.
Что же касается действительного состава выезда на встречную полосу, то многие водители заблуждаются относительно ПДД ни чуть не меньше сотрудников ГИБДД. Многие считают, что знак «Обгон запрещён» позволяет обгонять транспортные средства, идущие со скоростью меньше 20 или 30 км/ч, но данный знак запрещает обгон ВСЕХ транспортных средств. Как правило, нарушение этого знака на трассе приводит к тому, что при наличии движении по дороге в 2 полосы происходит выезд на встречную полосу, а это реальное нарушение ПДД РФ. Многие водители считают, что выезд на встречную полосу «чуть-чуть, одним колесом» не может считаться выездом на встречную полосу. Это не так, не имеет значения ширина автомобиля на встречной полосе, имеет значение факт его нахождения там. Не имеет значения и то обстоятельство, что выезд на встречную полосу движения осуществлялся «при хорошей видимости, отсутствии транспорта вообще, при отличном состоянии дорожного покрытия» как-либо смягчает ответственность. Нет и ещё раз нет, важен факт нарушения, но нарушения, которое должно было бы быть правильно и своевременно квалифицированно.
|
Ни слова о развороте - походу вы ни так поняли решение ПВС.
|