| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для Счастливая на сообщение "никак не могу научить читать. даже..."
#6
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 599
|
Подождите! Всему свое время - почувствует силы и потребность - все пойдет легко и без напряга. Лучше поиграйте с ней со звуками - очень полезно и для школы и для грамотного письма большое подспорье. Не только на какой звук начинается слово, но и в каких словах есть этот звук? гласны или согласный, мягкий или твердый звук, что бывает, если добавить мягкий знак и т.д. Читайте только короткие слова, которые дочке легко и приятно читать. Должна быть связь - читать легко и интересно. А сам процесс чтения может и позже заинтересовать и на здоровье. Я как учитель начальных классов говорю, у меня много нечитающих детей в первый класс пришло, правда довольно давно это было), должна установиться какая-то своя связь у каждого между буквами и целым словом, ну и мозгом конечно
Слоги пробуйте пропевать, к согласной присоединяете гласную и поете, потом к этой же согласной - другую гласную. объясните, чтоесть звуки, которые можно пропеть - гласные и которые нельзя. У меня примерно такая же ситуация: буквы знали с 1,5 (случайно + любознательность ребенкина), читать начала с 3,7 - сама как-то доперла, я решила до 5 лет подождать, не дождалась. Сейчас любит читать только слова, да и то не длинные, редко коротенькие предложения. Зато любит писать, очень! Научилась тут писать "Зенит - чемпион!", столько бумаги перевела папе не радость. А разное написание букв дети быстро принимают за данность и хорошо в этом разбираются. Я еще с ней иногда в кубики Зайцева играю, слова составляем и друг другу загадываем, но не скажу, что это любимаю у нас игра. То есть я за развитие речи: понимание текста, умение отвечать на вопросы, пересказ, большой и богатый словарный запас. И еще за звуко-буквенный анализ (о как выразилась! - это в школе так говорят), то есть фонетика, слушание звуков, их анализ. А читать - куда денется, зачитает! Успехов! |