| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для help на сообщение "развитие ребенка 4-6 лет"
#10
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
|
«Скажи коротко».
Прочитайте ребенку короткий рассказ. Попросите ребенка передать его содержание как можно короче, используя минимум слов и предложений. Основное содержание рассказа необходимо сохранить, а второстепенные моменты нужно отбросить. Рассказ может быть таким: «Маленький котенок Тимошка был очень непослушным. Он очень часто не слушался маму, чем очень расстраивал ее. Утром мама кошка говорила Тимоше умываться, а он только в ответ говорил: «не хочу». Мама звала его завтракать, а он ей в ответ бубнил – «не буду». И так вот целыми днями – не хочу, да не буду. А ведь ты же знаешь, если маленькие котяточки не слушают маму так и до беды не далеко. Так и с Тимошей приключилось. Как-то он не послушный убежал от мамы, спрятался, и не заметил он, что за его спиной уж притаился большой, старый, злой пес. Увидал его Тимоша, испугался, что делать не знает, а пес злится, вот-вот цапнет за лапу. Но увидела мама, прибежала, выручила Тимошу. Отвлекла пса, убежал Тимоша и скорее к себе домой. С тех пор Тимоша стал маму слушаться всегда». Возможности использования: Это задание позволит ребенку научиться выделять главное. Будет способствовать формированию четкости мышления. Оно особенно будет полезно тем детям, которые не отличаются ясностью, четкостью высказываемой мысли. Чей рассказ или описание больше похож на лавину мыслей, чем на изложение некоего материала или описание происходящего. Описание для ребенка: «Я тебе сейчас расскажу историю. Попробуй пересказать ее мне, но как можно более коротко. Не забудь только про одно очень важное условие, все самое главное обязательно нужно назвать». 8. «Какой, какая, какое?» Ребенку предлагаются слова, к которым он подбирает слова-определения, какими могут быть названные предметы или живые существа. Например: • Человек – добрый, высокий, красивый, сильный, хитрый; • Книга – толстая, интересная, квадратная, детская, желтая; • Машина – железная, красная, быстрая, сломанная, новая; • Дорога – длинная, извилистая, асфальтированная, мокрая, серая; • Дом – деревянный, теплый, многоэтажный, крепкий, старинный. Возможности использования: Если ребенку сложно подбирать слова помогите ему, задавая наводящие вопросы. «Если в доме много этажей, то он какой?» «Если прошел дождик и на дорогу упали капли, то она какая?» и т. д. Количество слов, которые нужно назвать ребенку подбирайте в соответствии со сложностью определяемого слова и уровнем развития ребенка. 9. «Доскажи словечко». Эту игру можно проводить с мячом. Кидая мяч ребенку нужно произнести первую половину слова, а ребенок, поймав мяч и кидая мяч, обратно называет его, полностью добавив не достающую часть. Слова, используемые в игре, могут быть абсолютно разные, а ответы - не всегда ожидаемыми, что очень важно. Будьте внимательны! Теле - телевизор, телефон, телеграф. До – дорога, дом, доска, дождь. Мы – мышь, мыло, мычать. Объяснения для ребенка: «Я буду называть первую часть слова, а ты называй слова целиком. Давай попробуем». 10. «Чтобы это значило?». Предложите ребенку попробовать объяснить то или иное крылатое выражение. В силу юности возраста стоит выбирать фразы простые, которые возможно объяснить через образные сравнения. Например, «золотая осень» золотая потому что листочки на деревьях становятся желтыми – «золотыми». «Золотая осень». «Золотые руки». «Железный человек». «Острое слово». «Дело мастера боится». «На все руки мастер». «Больше дела - меньше слов». «Глаза боятся - руки делают». «Будешь книги читать - будешь все знать». «Хлеб всему голова». Объяснения для ребенка: «Скажи, пожалуйста, что бы это значило? Как это золотые руки? Разве могут руки быть сделаны из золота? Как ты думаешь, почему некоторые руки называют золотыми?» Если у ребенка не получается самостоятельно подобрать объяснение, попробуйте порассуждать вместе что может означать переносный смысл. |