Люди, помогите

Сын-второклассник...задачки по математике решает по принципу - "а давай я умножу, а не прибавлю как в прошлый раз, мож правильно получится..." смотрит в книгу-видит фигу, абсолютно не умеет понимать, что от него требуется сделать...вроде читает задание, а делает не то, что требуется. Учительница тоже жалуется, что он очень рассеянный... Сегодня вот задачку решали (Когда на 2 полки поставили на одну 5 книг, а на другую 7, то на обеих стало по 13 книг...Сколько книг было на полках?), уже разжевала я ему, осталось только собрать все воедино - в итоге, зареваный ребенок - мама, я уже все перепробовал...тут что-то не так, надо еще единицу прибавить...

Помогать ему больше не хочу, по крайней мере сегодня из принципа - каждая такая помощь приводит к тому, что мозг просто не хочет работать...не знаю, что делать...