Где учиться верующей детке? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-11-2006, 17:34
ответ для matushka на сообщение "Где учиться верующей детке?"
    #6
mama_ira
Наш человек
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Выб.шоссе
Сообщения: 4 351
mama_ira отсутствует


добрый день всем!!! очень хороший топик, главное, чтобы он не пропал, а был постоянным местом сбора информацииджля людей разных мест жит-ва, глубины веры и мат.достатка.

могу рассказть про правосл. школу искусств им.Марии Федоровны на ул.Витебской.
сразу скажу - обучение стоит 6000/мес. изучают нар.ремесла, есть ансамбль русск.танца, хор, при них же муз. и худож. школа (за отд.плату), много всего интересного, сильная подготовка к школе повсем предметам, ин.язык, матем., физика, неск.педагогов кандидатов наук, почти 100% поступление в ВУЗы. совместные Литургии, паломничества, работают в Русском Музее раз в неделю, праздники отмечают в Капелле - как раз в это воскресенье будет 95 лет школе, в 15.00 на Мойке,20 в Капелле будет большой концерт, хоры, ансамбль, выступления учеников, выпускников и педагогов.
в классах 10-12 чел., утренняя общая молитва в 8.45, своя церковь (на верхнем этаже здания), очень красивая школьная форма, хорошие детки и педагоги.
это все звучиткак реклама, но! я хочу написать вот о чем: не знаю, поймут ли меня, если нет, значит, я одна такая, ненормальная, но я все же сделаю попытку объяснить.

я сама педагог по образованию, жду четвертого ребенка, во многих клубах/центрах/школах города была с детьми и мне есть с чем сравнивать, и предмет вопроса понимаю неплохо.

считаю самой гуманной педагогической системой - монтессори и вальдорф (да простят меня некоторые православные, считающие их чуть ли не сектой), была много раз в Школе Щетинина (которых тоже считают секстантами), перенимала опыт, восхищалась глубиной Веры детей и педагогов, красотой жилищ - горниц,светлиц, трапезных, все сделано руками детей, с любовью и молитвой. не знаю, по каким признакам их отнесли к сектантам, но иконопись им там батюшка преподает, храм свой есть, все народные ремесла, рукопашный бой, русский танец и хор у них исконно русские! (если кто не знает - они находятся в Краснодарском крае). у них полностью натуральное хозяйство, своя пекарня,свои огороды и сады, ульи и т.д.
в общем,я не о них хотела написать, просто к слову пришлось...

так вот. если кто был в группах Монтессори, читал ее книги или ее последователей (Мария Монтессори - итальянский педагог, жила больше 100лет назад, сейчас по всему миру есть школы по ее методу), несколько похоже система Вальдорфскорй педагогики, там даже христианский уклон явный - все праздники христианские отмечают, библию изучают, все материалы тоже только натуральные, обращение к природе и Богу. Вальдорфских школ и детских садов тоже очень много по миру, особенно в Европе. впрочем, как и Монтессори.

так в этих группах существует особыая атмосфера,что ли, методология, не знаю, как правильно сказать. мы пробовали ходить в раазные Дома культуры, детские Центры, где обычная классно-урочная система, подход и методология, но каждый раз возвращались в Монтессори (там просто дорого, так как очень дорогая среда создается на большой площади). Почему?

попробую объяснить на примере конкретного хоровода:

педагог: "Детки ,сегодня мы будем танцевать хоровод про речку, встали все в круг, ножки ровненько, носки вместе, красивый кружок сделали! так, Ваня, что-то у тебя некрасивый круг (подходитк мальчику и поправляет его), надо его сделать лучше, вот теперь хорошо! пошли направо, ровненько, аккуратненько, красиво и поем (идет скучно-монотонный текст песни, ровным голосом без музыки)."
дети идут, озираясь на педагога и соседей (а правильно ли я иду?), поют вяло и боязливо (а вдруг не так надо? лучше уж потише, чтобы невыпячиваться на общем фоне).

А так это выглядит в Монтессори-школе:
Педагог веселым бодрым голосом с улыбкой (искренней, потому что она получает удовольствие от общения с детьми) знакомит детей с персонажем и рассказывает про него интересную небольшую историю и зовет детей вместе с ней пойти посмотреть, куда это он убежал, включается веселая (или не очень, смотря по сюжету) аранжированная специально для детей музыка и педагог сам пускается в хоровод, подхватывая на бегу детские ручонки, с радостью тянущиеся к ней (и родительские тоже, так как на этих занятиях можно быть и мамам) и весело устремляет всех за собой. по ходу звучания музыки делаются интересные движения, притопы-прихлопы, повороты, прыжки и речевые элементы (все под музыку, очень органично и естесственно), дети в восторге, потом все вместе падают в лужу (например, если песня про лужу), прыгают через ручеек, плюхаются с карусели вместе с мамами и педагогом (если песня про карусель), дети звонко визжат от удовольствия и просят еще, хоровод повторяется еще раз (и еще, если просьбы повторить не прекращаются), потом рассказывается сказка с использованием этого сюжета, пальчиковые игры на эту тему, песенки-потешки (смотря по возрасту) ,игры на полу, муз.инструментах и групповые игры-соревнования, все это время ни одному ребенку не делается ни одного замечания! все так вовлечены в происходящее, что в этом нет необходимости!

или еще пример с апликацией-поделками-лепкой:
в первом случае это выглядит так - педагог на столике собирает материал, с которым будут работать (например, осенние листья, воск, бумага, нитки с иголкой), объясняет, как с ним работать - особо обратив внимание на все возможные неприятности (листья порвутся, воск растечется, иголка испортит бумагу и пройдет насквозь и ее придется продевать снова), весь материал чуть ли не в одном экземпляре, дети кучей наблюдают, как работает педагог, им говорят убратьруки, а то порвут, после чего дают по одному попробовать что-то сделать, но недолго и под присмотром (в сопровождении советов и наставлений), все по-очереди, педагог "на подхвате" и если ребенок что-то делает "не так", сразу его поправляет (надо же, чтобы все было красиво!). в итоге, когда гирлянда готова, ее праздничновывешивают под потолком на всеобщее обозрение и родителям сообщатся, чем занимались их дети сегодня (на эти занятия мам не пускают обычно). тогда откуда я все это знаю? случайно осталась на час из-за младшей дочери, и им неудобно было меня выгнать, тем более что времени оставалось мало на занятия, я посидела в уголке. дочь подошла ко мне обиженная, чуть не плача, что ей ничего не дают делать, а педагоги на это реагировали с таким видом, что у меня очень своенравный ребенок.

а так выглядит подобное занятие в среде Монтессори: длинный стол уставлен разнообразными природными материалами, педагог сама делает что-то и если детям интересно, предлагает сделать им нечто похожее или другое из этих материалов. у каждого ребенка свои нитки, иголки, листья, воск и прочее. все в большом ассортименте - много разных цветов бумаги для фона или размеров листьев и форм всего-всего. детей не поправляют, не учат, а интересуются, что такое интересное они придумали сделать и искренне участвуют в процессе (вместе с мамами,папами и бабушками, по наличию), все увлечены, царит атмосфера творчества, родители вспоминают свое детство, упущенные возможности, и раскрываются вместе со своими детьми), потом вместе дружно обсуждают произведения, делятся увиденным, понятым, радуются встрече.

вот в общем-то и все.

к моему огромному сожалению, первый вариант относится к дошкольным занятиям в православной школе искусств

там очень хорошие педагоги, очень добрые люди, замечательный директор, но методология советская (как выразился мой муж, когда я ему все это рассказала).

видимо, прав был Щетинин, когда сказал, что незаженный огнем творчества человек не сможет вывести за собой здоровые поколения.

может, кто-та не видит в советской системе ничего плохого, но я обращаюсь к единомышленникам: люди, родители, матери-отцы православные, наверняка и в нашей среде есть такие люди, которые хотят вырастить не винтиков системы, без своего мнения, делающих все по указке и со страхом, не умеющих принимать решения и брать на себя ответственность, а настоящих творческих личностей, открыто и без страха делающих свое дело, успешных в своих начинаниях и желающих этого же другим!

отзовитесь!
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:22.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.