Статья про обучение чтению и письму и причины безграмотности. - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-10-2007, 12:51     #21
Пеппи+
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
Пеппи+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Это кто предложил на остальных поставить крест? Остальными должны прицельно заниматься родители, или сами каждый день или придется нанимать кого-то, кто будет с ребенком учить правила и словарные слова.


По предмету "русский язык" придется поднять очень большой объем, если не повезло с природными способностями... дети сами (за редким исключением) не могут это сделать.
Проблема в том, что детей, которым не повезло - большенство и родители этим тоже зачастую не могут заниматься, не умеют. Иногда выливается в совершенно бесполезную работу(например, автоматическое переписывание), которое вызывает у детей еще большее отторжение и негатив. Все-таки, в любом деле нужен профессионализм.
Я за изменение в программе, помогли бы всем детям освоить письмо. Но, по-моему, надо браться в первую очередь за детсады и за подготовку к школе.Если заложена хорошая прочная основа (фонематический слух, фонетический анализ и синтез), которая у дошкольников формируется без труда, надо только подтолкнуть, чтение и письмо формируется без особых проблем, и дети в последствии пишут грамотно.
Старый 11-10-2007, 13:34     #22
Vivada
Весы
 
Профиль Vivada
 
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: Угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 4 784
Vivada отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение

Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать.


.
Я не могу исключить все же момента попадания к хорошему педагогу - профессионалу. Лингвистически одаренный ребенок будет писать идеально, неодаренный - грамотно. И методики имеют значение. Но все индивидуально. И в отношении детей, и в отношении педагогов.

А в перестроечные времена помню разговоры о том, что вся безграмотность школьников в отсутствии грамотного орфоэпического анализа и неправильных азов обучения чтению.
Старый 11-10-2007, 14:16     #23
_Anna_
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 299
_Anna_ отсутствует


А правда, все-таки интересные данные: "В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы «Program for International Student Assessment» (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии." .

Интересно то, что наиболее грамотные школьники проживают в англоязычных странах, где почти все пишется совсем не так, как слышится, и все слова надо запоминать зрительно. А итальяно- и испаноязычные школьники, которые пишут именно то, что слышат (в большинстве слов), также как и русскоязычные (все-таки у нас тоже слова пишутся большей частью так, как слышатся) грамотностью не блещут. К чему бы это?
Старый 11-10-2007, 14:32     #24
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от _Anna_ Посмотреть сообщение
А итальяно- и испаноязычные школьники, которые пишут именно то, что слышат (в большинстве слов), также как и русскоязычные (все-таки у нас тоже слова пишутся большей частью так, как слышатся) грамотностью не блещут. К чему бы это?

К расслоению общества. Бедные слои населения не могут качественно обучать своих детей
Старый 11-10-2007, 14:36     #25
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


у франузов тоже все не слава богу с написанием. Они в середине списка. Ну и что?
Старый 11-10-2007, 14:43     #26
Vivada
Весы
 
Профиль Vivada
 
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: Угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 4 784
Vivada отсутствует


И вообще, данные 2000 года! И как проводилось исследование? По каким критериям? И оно действительно не означает, что раньше методика преподавания была лучше.Потому что я не знаю, каими были аналогичные результаты были 20-30 лет назад. Каков срез? Где проводлась выборка?
Может, эти школьники вообще через раз в школу ходят? Тогда причем тут методика вообще?
Старый 14-10-2007, 03:15     #27
lanser
Guest
 
Сообщения: n/a


Статья действительно интересная, правда автор несколько перегибает палку, за что справедливо ее сдесь критикуют, но есть очень здравое зерно.
Исходя из собственного опыта обследования школьников начальных классов с целью выявления вероятных\основ имеющихся\ проблем в обучении пришла выводу, что для успешного обучения необходимо определить ведущий тип восприятия и памяти (иначе модальности) ребенка.
Их всего три (приношу извинения тем, кто с этим уже знаком,но повторение...):
аудиальный (основа - слуховое восприятие и память),
визуальный (основа - зрение),
кинестетический (осязание, обоняние, моторика и пр.)
В идеале хорошо бы, чтбы все было на высоком уровне, но по факту - что имеем. Кстати, методика Зайцева использует все три и поэтому дает хороший результат. Помните, кубики имеют звук различный (аудиальный), образ (визуальный) и еще разный вес и объем (кинестетический).
Да, для тех, кто готов поддержать интерес ребенка к компьютеру есть еще более интересная методика азбуки см. http://azbuka-pro.ru
Возвращаясь к исследованиям, хочу заметить, в большинстве дети имеют ведущей визуальную модальность в этом возрасте, хотя и аудиальная развита достаточно хорошо. Дети со слабо развитым слуховым восприятием и памятью, как правило, имеют проблемы и часто не только с чтением и правописанием.
Поэтому автор статьи во многом права и сама успешно использует другую методику.
Старый 14-10-2007, 03:33     #28
lanser
Guest
 
Сообщения: n/a


По поводу приведенных в статье результатов хочется заметить,что нигде в европейских языках при обучении чтению не исполбзуется слоговая методика. Помню в Америке мы ввели учителей в ступор рассказывая про открытый и закрытый тнп слога английского языка, но им идея понравилась. Что там по рассказанному исследованию не знаю,но сами американцы признают,что 30% с трудом читают газеты, а 15-17% не могут и этого.
Старый 14-10-2007, 03:35     #29
lanser
Guest
 
Сообщения: n/a


По поводу приведенных в статье результатов хочется заметить,что нигде в европейских языках при обучении чтению не используется слоговая методика. Помню, в Америке мы ввели учителей в ступор рассказывая про открытый и закрытый тип слога английского языка, но им идея понравилась.
Что там по рассказанному исследованию не знаю,но сами американцы признают,что 30% с трудом читают газеты, а 15-17% не могут и этого.
Старый 14-10-2007, 20:30     #30
ЙоХХ
Мега-элита
 
Профиль ЙоХХ
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: северо-запад
Сообщения: 3 531
ЙоХХ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Шоколадница Посмотреть сообщение
Не знаю, как обстоят дела с грамотностью нынешних школьников - мои еще маленькие, рано судить, но то, что грамотность людей, обучавшихся в школах в 80-е годы, оставляет желать лучшего, - это факт: почитайте хотя бы ЛВ - куча людей пишет с ошибками

Так что мне кажется, дело тут не в методиках, а в чем-то другом.
ну вот не надо всех под один гребень.
нас хорошо учили.
Кто хотел учиться, грамотно пишет, а кто ленился, кому от природы не дано, тот и пишет неграмотно.
А вообще-то, мне кажется, здесь на ЛВ, мысли бегут вперёд. Люди расслаблены, сидят за компами, о жизни трещат, простительны ошибки.
Меня вот коробит от смешных типо "подчерк", спокойно отношусь к выражениям типо значЦЦо, имхается мне , бугага и т.д.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:45.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.