| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Это кто предложил на остальных..."
#21
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
Я за изменение в программе, помогли бы всем детям освоить письмо. Но, по-моему, надо браться в первую очередь за детсады и за подготовку к школе.Если заложена хорошая прочная основа (фонематический слух, фонетический анализ и синтез), которая у дошкольников формируется без труда, надо только подтолкнуть, чтение и письмо формируется без особых проблем, и дети в последствии пишут грамотно. |
|
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "И тем не менее мой родительский опыт..."
#22
|
|
|
Весы
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: Угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 4 784
|
Цитата:
А в перестроечные времена помню разговоры о том, что вся безграмотность школьников в отсутствии грамотного орфоэпического анализа и неправильных азов обучения чтению. |
|
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#23
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 299
|
А правда, все-таки интересные данные: "В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы «Program for International Student Assessment» (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии." .
Интересно то, что наиболее грамотные школьники проживают в англоязычных странах, где почти все пишется совсем не так, как слышится, и все слова надо запоминать зрительно. А итальяно- и испаноязычные школьники, которые пишут именно то, что слышат (в большинстве слов), также как и русскоязычные (все-таки у нас тоже слова пишутся большей частью так, как слышатся) грамотностью не блещут. К чему бы это? |
|
|
ответ для _Anna_ на сообщение "А правда, все-таки интересные данные:..."
#24
|
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Цитата:
К расслоению общества. Бедные слои населения не могут качественно обучать своих детей ![]() |
|
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#25
|
|
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
|
у франузов тоже все не слава богу с написанием. Они в середине списка. Ну и что?
|
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#26
|
|
Весы
Зарегистрирован: Jan 2003
Адрес: Угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 4 784
|
И вообще, данные 2000 года! И как проводилось исследование? По каким критериям? И оно действительно не означает, что раньше методика преподавания была лучше.Потому что я не знаю, каими были аналогичные результаты были 20-30 лет назад. Каков срез? Где проводлась выборка?
Может, эти школьники вообще через раз в школу ходят? Тогда причем тут методика вообще? |
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#27
|
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Статья действительно интересная, правда автор несколько перегибает палку, за что справедливо ее сдесь критикуют, но есть очень здравое зерно.
Исходя из собственного опыта обследования школьников начальных классов с целью выявления вероятных\основ имеющихся\ проблем в обучении пришла выводу, что для успешного обучения необходимо определить ведущий тип восприятия и памяти (иначе модальности) ребенка. Их всего три (приношу извинения тем, кто с этим уже знаком,но повторение...): аудиальный (основа - слуховое восприятие и память), визуальный (основа - зрение), кинестетический (осязание, обоняние, моторика и пр.) В идеале хорошо бы, чтбы все было на высоком уровне, но по факту - что имеем. Кстати, методика Зайцева использует все три и поэтому дает хороший результат. Помните, кубики имеют звук различный (аудиальный), образ (визуальный) и еще разный вес и объем (кинестетический). Да, для тех, кто готов поддержать интерес ребенка к компьютеру есть еще более интересная методика азбуки см. http://azbuka-pro.ru Возвращаясь к исследованиям, хочу заметить, в большинстве дети имеют ведущей визуальную модальность в этом возрасте, хотя и аудиальная развита достаточно хорошо. Дети со слабо развитым слуховым восприятием и памятью, как правило, имеют проблемы и часто не только с чтением и правописанием. Поэтому автор статьи во многом права и сама успешно использует другую методику. |
|
|
ответ для lanser на сообщение "Статья действительно интересная, правда..."
#28
|
|
Guest
Сообщения: n/a
|
По поводу приведенных в статье результатов хочется заметить,что нигде в европейских языках при обучении чтению не исполбзуется слоговая методика. Помню в Америке мы ввели учителей в ступор рассказывая про открытый и закрытый тнп слога английского языка, но им идея понравилась. Что там по рассказанному исследованию не знаю,но сами американцы признают,что 30% с трудом читают газеты, а 15-17% не могут и этого.
|
|
|
ответ для lanser на сообщение "Статья действительно интересная, правда..."
#29
|
|
Guest
Сообщения: n/a
|
По поводу приведенных в статье результатов хочется заметить,что нигде в европейских языках при обучении чтению не используется слоговая методика. Помню, в Америке мы ввели учителей в ступор рассказывая про открытый и закрытый тип слога английского языка, но им идея понравилась.
Что там по рассказанному исследованию не знаю,но сами американцы признают,что 30% с трудом читают газеты, а 15-17% не могут и этого. |
|
|
ответ для Шоколадница на сообщение "Не знаю, как обстоят дела с..."
#30
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: северо-запад
Сообщения: 3 531
|
Цитата:
нас хорошо учили. Кто хотел учиться, грамотно пишет, а кто ленился, кому от природы не дано, тот и пишет неграмотно. А вообще-то, мне кажется, здесь на ЛВ, мысли бегут вперёд. Люди расслаблены, сидят за компами, о жизни трещат, простительны ошибки. Меня вот коробит от смешных типо "подчерк", спокойно отношусь к выражениям типо значЦЦо, имхается мне , бугага и т.д. |
|