Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для keklochka на сообщение "Какая радость видеть школьного логопеда..."
#21
|
Ветеран
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Просвещения- Озерки- Гражданский
Сообщения: 622
![]() |
Пропуски букв и даже слогов- результат неправильного внутреннего проговаривания, неправильной диктовки.
Очень трудно удержать в голове все буквы длинных слогов. А ведь по слогам, думаю, в школе учат диктовать себе?Вот,например, слово" трамп-лин"..удержать бы в голове этот"трамп" и не пропустить ничего.То же "транс-порт".Я советую всем диктовать более кратными единицами...в 1 классе должны были учить деток читать именно по слогам слияния. Скажите, а вы в каком возрасте дочку учили читать? Часто наблюдала проблемы с письмом у детей, рано научившихся чтению.В дошкольном возрасте у ребенка не сформировалась еще функция слияния зрительных образов букв и соотнесение всего этого со звуками (да простят меня коллеги, пытаюсь написать простым языком). Ребенок научился опираться при чтении не на то, и в школе при обучении чтению,вероятно, пришлось ломать эти опоры. Пропуски могут быть свидетельством нарушения переключения внимания,если пропускает какие то определенные буквы- то,вероятно,и недостаточностью в различении на слух этих звуков. Какие буквы ребенок пропускает? Не путает ли она гласные на письме? Если да, то возможно, как вариант, ребенок недостаточно ощущает положение губ при произнесении гласных.Поэтому нужно бы и поработать над четкой артикуляцией, поиграть в игры.. основанные на мышечных ощущениях ребенком направления движения губ. Ведь губы- доминантные мышцы в русском языке. Учителя, как правило, не занимаются проблемами таких ошибок.Пробуйте договориться со школьным логопедом. Советую вам систематические занятия, по крайней мере до сдвигов в вашей проблеме. |
![]() |
ответ для Ol'ka на сообщение "Пропуски букв и даже слогов- результат..."
#22
|
Элита
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 954
![]() |
Спасибо за ответ. Попробую пояснить: пропуски бывают только букв, слогов - никогда. Обычно это как раз в коротких словах и почти всегда согласные буквы: (выписываю из ее тетрадки) сали (стали), нужо (нужно), дужо (дружно), классая (классная), птичи (птички), и т.д.
Еще раз повторяю, что общая грамотность у нее весьма на высоте. В школе учат читать слово, потом диктовать по слогам при письме. Но такой пропуск букв никак не может быть от "плохой" диктовки - слово без этих букв просто теряет всякий смысл! Гласные - не путает. Говорит - правильно. Чтением овладела она сама (честно! я тогда была в ступоре, обнаружив, то она умеет читать!) примерно в четыре года. Реально полномасштабно читать начала уже в 5.5 - 6. Читать вслух любит значительно меньше, если нет нужды, конечно читает про себя. В школе ее уже никак не переучивали, потому что ее техника чтения превосходила все мыслимые нормы для 1 класса и вполне устраивала учительницу. В первом классе было 80 слов/мин., к концу 1 класса - 120 слов/мин. Класс довольно сильный, поэтому когда некоторые детки учили читать по слогам, остальные просто тихонько читали тексты и хрестоматию по литературе. Понимание текста у нее отличное. Пересказы, изложения - все близко к тексту. Проблемы только с письмом.... ![]() Учительница очень адекватная, идет навстречу, готова вместе пытаться работать с этими ошибками - вопрос как? Ругать за них - нельзя, делать вид, что их нет - тоже явно неправильно, просто тупо просить переписывать слово как-то глупа и не гарантирует от повторения ошибки. Какой может быть компромисс?? Спасибо за Ваши советы! ![]() ПОдскажите упражнения на артикуляцию, может где-то в инете есть описания? |
![]() |
ответ для Иванка на сообщение "Требуется консультация логопеда"
#23
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Подскажите пожалуйста-у нас проблема!Мальчику только исполнилось 5 лет.Осматривал в д/с логопед-выявил, что неверно выговаривает 8 букв.Ситуация в том, что все эти буквы он в 3.5 года говорил и очень чисто!!!!!!Но в группу был сделан добор детей-ребятки "меньше" и сын начал сначала повторять за ними,коверкать язык, а затем и вовсе начал постоянно так разговаривать...Время прошло -буквы "не возвращаются".Что делать?
|
![]() |
ответ для mamahod на сообщение "Подскажите пожалуйста-у нас..."
#24
|
Ветеран
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Просвещения- Озерки- Гражданский
Сообщения: 622
![]() |
Есть 2 предположения-
1) вам просто казалось , что в 3.5 года все чисто- хотя возможно не было твердых звуков, но были лишь мягкие варианты. Например в норме Л, Р у ребенка вполне не могло быть еще в этом возрасте- Л' Р' итого- 4 звука 2) дети склонны подражать.. и звукопроизношению в том числе.Если все же звуки, как вы говорите, были то лишь могу предположить- что вернуться они смогут быстрее при занятиях , так как память мышечная осталась и позы он эти уже умеет удерживать. Переучивать ,конечно, всегда сложно- но возможно. А что делать,если есть проблема-искать логопеда и заниматься. |
![]() |
ответ для Ol'ka на сообщение "Есть 2 предположения-
1) вам просто..."
#25
|
Ветеран
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Просвещения- Озерки- Гражданский
Сообщения: 622
![]() |
keklochka, если с гласными проблем нет- то вам упражнения не нужны.
А пропуски, повторяю еще раз, от неправильной диктовки!!!!Да, да. Она не удерживает слоги целиком в памяти. |