Как реагировать на замечания - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-09-2007, 15:44     #1
mash&detki
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 357
mash&detki отсутствует


Я сижу в глубокой задумчивости вот из-за чего. Сын перед последним уроком позвонил мне из школы (он делает это крайне редко и я сразу поняла, что есть повод) и сообщил, что у него в дневнике 2 пятерки. По литературе и математике за устные ответы. Я его похвалила и он убыл на английский. Муж поехал забирать его и везти в музыкалку, где его должна ожидать бабушка. И вот тут то после звонка мужа я запереживала. От хорошего настроения мальчика и следа не осталось, плетется нога за ногу, на музыку и идти не хочет. Оказывается, на последнем уроке ему написали в дневник замечание "Играл в телефон на уроке!!". При этом за ответ поставили в журнал "5". Папа подошел к учительнице (к нашей, а не "англичанке" ), она со слов англичанки ему разъяснила в чем дело. Дескать, урок уже заканчивался, но их еще не отпустили, а Коля и Сережа уже телефоны в лапки и вперед. В принципе, трагедии нет. Справедливое замечание, с кем не бывало. Очень расстраивает реакция ребенка. Он искренне полагает, что это замечание перечеркнуло все успехи этого дня (3 "пятерки"). Что пятерки эти никому не нужны, так как все равно БУДУТ РУГАТЬ за замечание.
В общем, настроение на нуле, обижен на папу (зачем подходил к учительнице, зачем ругал...).
Вопрос, как реагировать? Говорить, что это ерунда - непедагогично. Как дать понять, что знания по предметам нас радуют, а это несмертельно и не перечеркивает успехи...
Расскажите, как вы реагируете на замечания в дневнике (о поведении)?

Вообще у нас уже второе замечание. Предыдущее вообще супер "ЕЛ КОНФЕТУ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ!". Тоже жутко переживал...(не когда жевал, а потом
Старый 24-09-2007, 16:33     #2
Карлотта
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: Петроградская сторона
Сообщения: 785
Карлотта отсутствует


Я сразу говорю - мой подход не педагогичный и никому его не советую. Я мальчика своего целую и спрашиваю, как ему удалось заставить нашу учительницу ( а у нас преподает ангел) написать ему замечание, один ли он так удачно выступал или с "ансамблем".Вообщем, мы с мужем страшно веселимся, потому что очень боялись. что наш первенец будет педантом и зубрилой мрачным.Уж не знаю, какие он делает выводы, но количество замечаний не растет, и оно не велико (пока).
Старый 24-09-2007, 16:48     #3
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Ваша ситуация - один в один подходит к описанию одного из типов детей (и людей). Я читала книгу, где каждый тип детей сначала описывался конкретной ситуацией. Там был мальчик, который получил 3 или 4 пятерки, а потом пошел домой и стал собираться на бейсбол, чтобы играть за свою команду в соревновании. И обнаружил, что его бейсбольная футболка лежит в стирке. Свет померк для него в эту минуту и это событие перечеркнуло все успехи дня. А что автор советует по поводу таких детей - не помню. Пойду поищу книгу.
ЗЫ: Замечания несмертельные абсолютно, но своей дочке я запрещала вообще доставать телефон, кроме как для звонка или ответа на звонок. Слишком уж много грустных случаев...
Старый 24-09-2007, 17:00     #4
Haglar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 165
Haglar отсутствует


Цитата:
Сообщение от Карлотта Посмотреть сообщение
Я сразу говорю - мой подход не педагогичный и никому его не советую. Я мальчика своего целую и спрашиваю, как ему удалось заставить нашу учительницу ( а у нас преподает ангел) написать ему замечание, один ли он так удачно выступал или с "ансамблем".Вообщем, мы с мужем страшно веселимся, потому что очень боялись. что наш первенец будет педантом и зубрилой мрачным.Уж не знаю, какие он делает выводы, но количество замечаний не растет, и оно не велико (пока).
Классный подход. Иногда родителям, кажется, что ребенок не реагирует на замечания в дневнике, но это не так. Получив замечание, у ребенка в голове сразу запускается процесс, что так делать впредь не стоит - чтобы не получить повторное замечание - если конечно ребенок адекватен и разумен, что составляет большинство. Родитель не должен усугублять наказание ребенка - одного раза от учителя достаточно - родитель должен перевести неприятный опыт в русло, которое позволяет ребенку извлечь из этого урок. Иначе в противном случае ребенок займет позицию против родителя и против учителя.
Старый 24-09-2007, 17:06     #5
Neverly
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 6 846
Neverly отсутствует


С интересом буду ждать, когда найдется книга)))
Очень описание подходит для моего сынули, да и для меня лично в детстве. Этакий тип перфекциониста - все должно быть идеально или никак. Если я вовремя книгу в библиотеку не сдавала, мне было настолько совестно в этой библиотеке появиться, я сидела и ревела... хотя отношение ко мне в школе было всегда очень хорошее. Сейчас уже смешно вспомнить. А вот за сына переживаю...
Старый 24-09-2007, 18:06     #6
Haglar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 165
Haglar отсутствует


по поводу перфикциониста есть фраза=) "Не бойтесь совершенства - оно вам не грозит=)"
Старый 24-09-2007, 18:42     #7
juliam
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Гражданка
Сообщения: 331
juliam отсутствует


Оценки - отдельно, замечание - отдельно.
Ответил на пятерку - молодец. Вытащил телефон на уроке - неправильный поступок. Тут важно, чтобы ребенок понимал - в замечании не написано, что он плохой. А написано, что в данном случае он неправильно поступил (об этом проступке я бы даже не употребляла "плохо").
Старый 24-09-2007, 20:16     #8
Скалопендрочка
Старожил
 
Профиль Скалопендрочка
 
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: СПб, ЮЗ
Сообщения: 1 187
Скалопендрочка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Карлотта Посмотреть сообщение
Я сразу говорю - мой подход не педагогичный и никому его не советую. Я мальчика своего целую и спрашиваю, как ему удалось заставить нашу учительницу ( а у нас преподает ангел) написать ему замечание, один ли он так удачно выступал или с "ансамблем".Вообщем, мы с мужем страшно веселимся, потому что очень боялись. что наш первенец будет педантом и зубрилой мрачным.Уж не знаю, какие он делает выводы, но количество замечаний не растет, и оно не велико (пока).
Супер!!! Возьму на вооружение.
Старый 25-09-2007, 16:54     #9
mash&detki
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 357
mash&detki отсутствует


Вот никогда бы не подумала, что мальчик мой перфекционист! А мож быть и так (иногда по крайней мере). Сегодня грустно так сообщает "Мама, я впервые увидел в своей тетради тройку... показывать ее не буду, неприятно смотреть". Уговорила открыть тетрадь по математике. Вижу после нескольких "4" и "5" стоит эта тройка несчастная и приписано рукой педагога "НЕРЯШЛИВО!". При этом в примерах ни одной ошибки....
Во как! Честно говоря реагировать не буду, пусть лучше умный и неряшливый, чем наоборот)





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:29.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.