Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#11
|
Ветеран
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 855
![]() |
Мне кажется, что надо больше читать. Особенно книг, напечатанных до 90-х годов. Там меньше опечаток. Неправильно написанно слово режет глаз...
|
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#12
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Приморский район
Сообщения: 3 566
![]() |
Да мы стараемся читать, но у нас проблемы со зрением, и оно стало падать из-за школы еще быстрее. Поэтому что-то он читает, что-то читаю ему я, а очень многое он слушает на дисках - аудиокниги и радиоспектакли.
|
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#13
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
прослушивание аудиокниг тоже полезно с точки зрения пополнения словарного запаса. А именно большой словарный запас помогает в решении проблем с безударными гласными - проще подобрать проверочное слово. При чтении "бумажных" книг зрительная память срабатывает далеко не у всех детей.
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "у вас учитель не менялся, и при этом..."
#14
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
[quote=BESTолочь;7120965]
Есть такой приём - называется "дырчатое письмо". Он как раз и позволяет концентрировать внимание ребёнка на сомнительных местах в тексте и вовремя видеть слова, в написании которых есть сомнения. Смысл приёма в том, что при записи слова ребёнок анализирует ситуацию. Если он понимает, что в слове есть безударная гласная (или любая другая трудная для него орфограмма) - разрешается до конца диктовки текста пропустить место, на котором должна быть буква, в написании которой он сомневается (например, допустимо написать "т.чилка" вместо "точилка"). После того, как продиктован весь текст - начинается этап проверки, зачитывается в медленном темпе снова весь текст, по окончании каждого предложения делаются паузы для того, чтобы ребёнок мог проверить написанное. В домашних условиях каждую пропущенную букву ребёнок восстанавливает, озвучивая свои рассуждения (например: "т.чилка" - я засомневался, О или А надо писать. Это безударная гласная в корне, подбираю проверочное слово - тОчит, значит надо писать тОчилка, вписываю букву О). Такая работа идёт в медленном темпе, но позволяет довести до автоматизма алгоритм рассуждений при проверке безударных гласных и даёт возможность научиться видеть "ошибкоопасные" места. quote] Этот метод используется в программе "Гармония" (по которой я и работаю - Вы интересовались). Дети на уроках учатся этому приёму во 2 классе, т.к.изучаются довольно сложные орфограммы. Приём направлен как раз на развитие орфографической зоркости. Это относится и к контрольным работам по русскому языку, и к домашним и классным. |
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#15
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
prosto uchitel, и как результаты?
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "prosto uchitel, и как результаты?"
#16
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
У меня второклашки. Пока только два дня как учимся такому письму. Труднее тем, у кого есть логопедические проблемы. Им как раз не уловить это "опасное" место, на месте которого можно оставить "окошко". Но таким способом мы будем писать целый год. При оценивании учитывается - если нашёл это место, потом выбрал верную букву - хорошо; если букву не выбрал, но место определил верно, тоже хорошо, и в зависимости от работы и продолжительности изучения темы оценка не снижается. Медлительным детям удобно так работать - напишут, потом обстоятельно думают, чаще - находят верное решение. Если будет интересно, то буду постепенно рассказывать, как у нас идут дела.
|
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "У меня второклашки. Пока только два дня..."
#17
|
я старый солдат
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: Москва
Сообщения: 6 561
![]() |
Я так понимаю, что это первый ваш класс, который вы взяли??? Раз такой небольшой опыт "дырчатого" письма?
|
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#18
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "У меня второклашки. Пока только два дня..."
#19
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
![]() |
Я тоже согласна с тем, что детям с логопедическими проблемами "дырчатое письмо" не очень подходит.
У меня учились дети с большими логопедическими проблемами и им помог простой способ, старинный как сама педагогика. Это- списывание,5-10 строк, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ и ,главное, поощрять всячески , не жалеть "пятерки" и хорошие слова. Но метод требует много времени, мои ученики "жили" в таком режиме год. Помните как раньше говорили "грамотность на кончике пера"? |
![]() |
ответ для Ранимая Натура на сообщение "Как научить ребенка лучше писать..."
#20
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
Я так понимаю, что качество написания изложений у вашего ребёнка хромает? Способ помочь ему в домашних условиях - это: 1. Рассказы по картинкам. 2. Рассказы об интересных ребёнку событиях по наводящим вопросам ("что было сначала", "что произошло дальше", "чем закончилось"). 3. Обсуждение с ребёнком композиции прочитанных и прослушанных сказок, рассказов. Обращайте внимание ребёнка на то, что рассказ ведётся в логической последовательности, события описываются друг за другом. В любом тексте помогайте ребёнку найти интересные, образные слова, интересные, яркие выражения, обусждайте, побуждайте использовать их в речи. |
|