Как научить ребенка лучше писать диктанты? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-09-2007, 12:39     #11
mamaolya
Ветеран
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 855
mamaolya отсутствует


Мне кажется, что надо больше читать. Особенно книг, напечатанных до 90-х годов. Там меньше опечаток. Неправильно написанно слово режет глаз...
Старый 24-09-2007, 14:49     #12
Ранимая Натура
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Приморский район
Сообщения: 3 566
Ранимая Натура отсутствует


Да мы стараемся читать, но у нас проблемы со зрением, и оно стало падать из-за школы еще быстрее. Поэтому что-то он читает, что-то читаю ему я, а очень многое он слушает на дисках - аудиокниги и радиоспектакли.
Старый 24-09-2007, 14:52     #13
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


прослушивание аудиокниг тоже полезно с точки зрения пополнения словарного запаса. А именно большой словарный запас помогает в решении проблем с безударными гласными - проще подобрать проверочное слово. При чтении "бумажных" книг зрительная память срабатывает далеко не у всех детей.
Старый 24-09-2007, 15:26     #14
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


[quote=BESTолочь;7120965]
Есть такой приём - называется "дырчатое письмо". Он как раз и позволяет концентрировать внимание ребёнка на сомнительных местах в тексте и вовремя видеть слова, в написании которых есть сомнения.
Смысл приёма в том, что при записи слова ребёнок анализирует ситуацию. Если он понимает, что в слове есть безударная гласная (или любая другая трудная для него орфограмма) - разрешается до конца диктовки текста пропустить место, на котором должна быть буква, в написании которой он сомневается (например, допустимо написать "т.чилка" вместо "точилка"). После того, как продиктован весь текст - начинается этап проверки, зачитывается в медленном темпе снова весь текст, по окончании каждого предложения делаются паузы для того, чтобы ребёнок мог проверить написанное. В домашних условиях каждую пропущенную букву ребёнок восстанавливает, озвучивая свои рассуждения (например: "т.чилка" - я засомневался, О или А надо писать. Это безударная гласная в корне, подбираю проверочное слово - тОчит, значит надо писать тОчилка, вписываю букву О).

Такая работа идёт в медленном темпе, но позволяет довести до автоматизма алгоритм рассуждений при проверке безударных гласных и даёт возможность научиться видеть "ошибкоопасные" места.

quote]
Этот метод используется в программе "Гармония" (по которой я и работаю - Вы интересовались). Дети на уроках учатся этому приёму во 2 классе, т.к.изучаются довольно сложные орфограммы. Приём направлен как раз на развитие орфографической зоркости. Это относится и к контрольным работам по русскому языку, и к домашним и классным.
Старый 24-09-2007, 15:42     #15
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


prosto uchitel, и как результаты?
Старый 24-09-2007, 16:03     #16
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
prosto uchitel, и как результаты?
У меня второклашки. Пока только два дня как учимся такому письму. Труднее тем, у кого есть логопедические проблемы. Им как раз не уловить это "опасное" место, на месте которого можно оставить "окошко". Но таким способом мы будем писать целый год. При оценивании учитывается - если нашёл это место, потом выбрал верную букву - хорошо; если букву не выбрал, но место определил верно, тоже хорошо, и в зависимости от работы и продолжительности изучения темы оценка не снижается. Медлительным детям удобно так работать - напишут, потом обстоятельно думают, чаще - находят верное решение. Если будет интересно, то буду постепенно рассказывать, как у нас идут дела.
Старый 24-09-2007, 16:11     #17
Маева
я старый солдат
 
Профиль Маева
 
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: Москва
Сообщения: 6 561
Маева отсутствует


Я так понимаю, что это первый ваш класс, который вы взяли??? Раз такой небольшой опыт "дырчатого" письма?
Старый 24-09-2007, 16:15     #18
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от ZyZa Посмотреть сообщение
М ы в 3 классе. Заметила, что диктанты стал писать плоховато, хотя по русскому 5. Стал ошибаться в безударных гласных. Решили писать дома каждый день по диктанту. А чем еще можно помочь?
Особенно хотелось бы услышать мнение Просто Учителя!
Спасибо
И еще: как дома тренироваться писать изложения? Каков порядок поступенчато в классе?
В классе перед тем, как начать работу над изложениями, проводим уроки развития речи, на которых учимся письменно отвечать на вопросы по тексту, но текст весь урок перед глазами. Читаем текст несколько раз. Обсуждаем, о чём он. Задаются вопросы по каждому предложению - дети находят предложение, отвечающее на этот вопрос. Затем устно отвечаем на вопросы, записанные на доске. Обращаем внимание, без каких слов невозможно обойтись при ответе. Потом дети пишут самостоятельно. Когда уже переходим к изложениям, работа примерно такая же - работа с текстом, устные ответы, составление устных изложений, затем письмо. Опорные слова и трудные для написания остаются перед глазами. Позже начинаются изложения и по данному плану, и с составлением плана.
Старый 24-09-2007, 16:21     #19
Витаминка
Элита
 
Профиль Витаминка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
Витаминка отсутствует


Я тоже согласна с тем, что детям с логопедическими проблемами "дырчатое письмо" не очень подходит.
У меня учились дети с большими логопедическими проблемами и им помог простой способ, старинный как сама педагогика. Это- списывание,5-10 строк, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ и ,главное, поощрять всячески , не жалеть "пятерки" и хорошие слова. Но метод требует много времени, мои ученики "жили" в таком режиме год.
Помните как раньше говорили "грамотность на кончике пера"?
Старый 24-09-2007, 16:24     #20
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от ZyZa Посмотреть сообщение
И еще: как дома тренироваться писать изложения? Каков порядок поступенчато в классе?
Давайте лучше определим цель - для чего вам знать, как пишут изложения в классе? Методика изложения - это одна из довольно крупных тем в методике обучения русскому языку. Всё-таки писать изложения ребёнок должен под руководством специалиста, т.е. педагога. Вы не обижайтесь, но всё-таки не зря обучение в педагогических колледжах и ВУЗах такое длительное - время дано именно для того, чтобы освоить методику работы.

Я так понимаю, что качество написания изложений у вашего ребёнка хромает?
Способ помочь ему в домашних условиях - это:
1. Рассказы по картинкам.
2. Рассказы об интересных ребёнку событиях по наводящим вопросам ("что было сначала", "что произошло дальше", "чем закончилось").
3. Обсуждение с ребёнком композиции прочитанных и прослушанных сказок, рассказов. Обращайте внимание ребёнка на то, что рассказ ведётся в логической последовательности, события описываются друг за другом.
В любом тексте помогайте ребёнку найти интересные, образные слова, интересные, яркие выражения, обусждайте, побуждайте использовать их в речи.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.