Дислексия и дисграфия. Обратите внимание. - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03-04-2007, 15:43     #31
Lagufka
Небожитель
 
Профиль Lagufka
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Колпино
Сообщения: 18 312
Lagufka отсутствует


Наташа, в нашем возрасте возьмут в лого группу скорее вообще неговорящих деток.
Я работала с 3 летками. Не очень продуктивно получалось. Детки маленькие и не всегда понимают, что от них хотят.
Старый 03-04-2007, 17:04     #32
KoshkaNatashka
Умная Эльза
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 8 879
KoshkaNatashka отсутствует


Вот и мне казалось, что раз ребенок болтает без умолку, строит предложения из 5 слов, употребляет разные падежи и т.п., значит пока не о чем волноваться. Но получается, что это не так?..
Старый 04-04-2007, 16:11     #33
учителка
Частый гость
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 93
учителка отсутствует


здравствуйте, уважаемые родители. могу сказать, как логопед со стажем 9 лет, что дисграфию вам не могут ставить и не должны до 2 четверти 2 класса. это долго объяснять почему. но главное, что надо понять, что речью надо заниматься систематически и регулярно. и преславутые стишки-потешки, и стишки- доскажи слово, и песенки с движением, и т., и т.п.. а в школьном возрасте школьный логопед отслеживает этих детей и работает (именно работает). но не надо путать дисграфию с дизорфографией (пишет с ОРФОграфическими ошибками).
это, конечно не удовлетворительный ответ. но о дисграфии так просто не поговорить. нужна целая беседа. и дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения)- это не насморк. при котором есть однозначные средства лечения. это проблема и решать ее надо комплексно.
P.S. буду рада если не замучила , а помогла
Старый 04-04-2007, 16:51     #34
Ветер в голове
Хранитель
 
Профиль Ветер в голове
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 10 719
Ветер в голове отсутствует


На собственном опыте:
Я так говорила, до 3-х лет. В три научилась читать и стала говорить нормально. Дислексии нет, но зато почерк просто МЕГА ужасный... Кроме того полная неспособность нарисовать сколько-нибудь ровный круг, прямую линию, отрезать ножницами ровно, прострочить строчку по прямой на машинке.
Ну и в принципе информацию в напечатанном виде я воспринимаю достаточно трудно. Т.е. мне просто в РАЗЫ проще что-то послушать, чем прочитать. Я это много раз за собой замечала, когда в институте училась - если ходила на лекции, к экзаменам можно не готовится. А если пропускала - это ужас... это сидение дома и изучение конспектов и т.п. все то время что выделено для подготовки.
Так что что-то в этом есть. Но жить мне оно особо не мешает .

А вот дизорфографии у меня не было никогда. Пишу граммотно... кроме запятых... так что у меня дизпунктуация еще к тому же.
Старый 04-04-2007, 17:00     #35
Уйма
Небожитель
 
Профиль Уйма
 
Зарегистрирован: Jun 2005
Адрес: Ленинград, Ломоносовская - ул. Седова
Сообщения: 17 645
Уйма отсутствует


о как - а мне слушать бесполезно.. хоть 100 раз - главное один раз прочитать - даже ту же лекцию я на перерыве не могла уже вспомнить - о чем на лекции то говорили - а прочитала - на всю жизнь запомнила
Старый 05-04-2007, 00:36     #36
arisha
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Охта
Сообщения: 2 361
arisha отсутствует


Старшему во втором классе поставили дисграфию, но нас отправили не к логопеду, а к психологу. Я тогда большого значения этому не предала. А в старших классах была учительница, у которой своя методика и она всех!!!! научила писать грамотно. Правда не научила писать сочинения.
Старый 05-04-2007, 10:27     #37
KoshkaNatashka
Умная Эльза
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 8 879
KoshkaNatashka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мага Посмотреть сообщение
Кроме того полная неспособность нарисовать сколько-нибудь ровный круг, прямую линию, отрезать ножницами ровно, прострочить строчку по прямой на машинке.

Ну и в принципе информацию в напечатанном виде я воспринимаю достаточно трудно. Т.е. мне просто в РАЗЫ проще что-то послушать, чем прочитать. Я это много раз за собой замечала, когда в институте училась - если ходила на лекции, к экзаменам можно не готовится. А если пропускала - это ужас... это сидение дома и изучение конспектов и т.п. все то время что выделено для подготовки.

Интересно. По первой половине - у меня то же самое. Мне даже в начальной школе оценки снижали за неровное подчеркивание, а вырезать и приклеить фотографию, скажем, для ОВИРа - для меня целая проблема.

А вот со вторым - абсолютно наоборот: на слух воспринимаю очень плохо. Даже в раннем детстве не хотела слушать, когда мне читали вслух. Стала читать, только когда сама научилась, в 3 года.

Так что, возможно, это все не очень связано
Старый 05-04-2007, 10:30     #38
KoshkaNatashka
Умная Эльза
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 8 879
KoshkaNatashka отсутствует


Цитата:
Сообщение от учителка Посмотреть сообщение
здравствуйте, уважаемые родители. могу сказать, как логопед со стажем 9 лет, что дисграфию вам не могут ставить и не должны до 2 четверти 2 класса. это долго объяснять почему. но главное, что надо понять, что речью надо заниматься систематически и регулярно. и преславутые стишки-потешки, и стишки- доскажи слово, и песенки с движением, и т., и т.п.. а в школьном возрасте школьный логопед отслеживает этих детей и работает (именно работает). но не надо путать дисграфию с дизорфографией (пишет с ОРФОграфическими ошибками).
это, конечно не удовлетворительный ответ. но о дисграфии так просто не поговорить. нужна целая беседа. и дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения)- это не насморк. при котором есть однозначные средства лечения. это проблема и решать ее надо комплексно.
P.S. буду рада если не замучила , а помогла
Если честно, не очень помогли. Понятно, что сейчас дисграфию никто не поставит. Но хотелось бы узнать следующее:

1. Является ли такое коверканье слов в 2 года (один ударный слог вместо слова, согласные меняются местами и т.п.) признаков возможных проблем с письмом?
2. Если да, то можно ли уже сейчас куда-то обратиться. чтобы подсказали какие-то специальные упражнения и т.п.?
3. Стоит ли в таком возрасте ребенка настойчиво попроавлять, что правильно так-то? Я, честно говоря, просто сама повторяю правильно, но не акцентирую на этом внимание, т.к. считала, что в этом возрасте главное - что он вообще говорит, и с удовольствием.
Старый 05-04-2007, 12:03     #39
Ветер в голове
Хранитель
 
Профиль Ветер в голове
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 10 719
Ветер в голове отсутствует


Да, действительно интересно! Когда читают вслух - это немножко не то... Надо чтобы ХОРОШО читали. В принципе монотонные лекции меня тоже могут усыпить.
Но вообще, до сих пор свои проблемы и с почерком и с воприятием печатного текста, я скорей с характером связывала.
Старый 05-04-2007, 16:57     #40
puntus
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Красносельский район
Сообщения: 3 071
puntus отсутствует


Цитата:
Сообщение от KoshkaNatashka Посмотреть сообщение
Если честно, не очень помогли. Понятно, что сейчас дисграфию никто не поставит. Но хотелось бы узнать следующее:

1. Является ли такое коверканье слов в 2 года (один ударный слог вместо слова, согласные меняются местами и т.п.) признаков возможных проблем с письмом?
2. Если да, то можно ли уже сейчас куда-то обратиться. чтобы подсказали какие-то специальные упражнения и т.п.?
3. Стоит ли в таком возрасте ребенка настойчиво попроавлять, что правильно так-то? Я, честно говоря, просто сама повторяю правильно, но не акцентирую на этом внимание, т.к. считала, что в этом возрасте главное - что он вообще говорит, и с удовольствием.
По своему опыту скажу, что нет не является возможным признаком нарушения письма в будущем. Так называемое коверканье слов в 2 года - это один из онтогенетических путей развития речи. Т. е. так может быть и ничего криминального в этом нет. А вот стоит ли поправлять речь ребенка - да стоит. Каждый раз как вы слышите слово с переставленными слогами нужно произнести правильный вариант и попросить ребенка повторить его (но имейте ввиду ребенок может и отказаться повторять, в этом тоже нет ничего страшного, самое главное он вас услышал). Мой совет как всегда один и тот же: малышу необходимо слышать правильную речь.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:16.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.