Домашнее задание в начальной школе: самостоятельно или как? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники

Результаты опроса: Мой ребенок делает уроки...
самостоятельно. Я не проверяю уроки вообще. Смотрю только на итоговые оценки. 11 17,46%
самостоятельно. Я только проверяю. 29 46,03%
самостоятельно на черновик. Переписываем вместе. 5 7,94%
со мной. Сижу с ним от и до. Все получается легко и сразу. 6 9,52%
со мной. Сижу с ним от и до. Иногда приходится переписывать. 9 14,29%
со мной. Сижу с ним от и до. Переписываем по нескольку раз. 3 4,76%
Проголосовавших: 63. Вы еще не голосовали в этом опросе



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12-03-2007, 12:08     #1
ИВОЛГА
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: СПб - Колпино
Сообщения: 3 010
ИВОЛГА отсутствует


Конец третьей четверти.
Начало весны (авитаминозный период).
Ребенок устает, не может сосредоточиться дольше 10 минут...
А может причиной и не усталость вовсе?...

Уверена, не я одна сталкиваюсь с проблемой "сделать домашнее задание без слез". Давайте попробуем обсудить "КАК"?
Кто делает уроки вместе с ребенком от начала и до конца, а кто предоставляет малышу полную самостоятельность?
Сколько времени занимает выполнение ДЗ?

Вопрос не только к первоклассникам. Скорее, к родителям второ- и третьеклассников.
После первого года обучения, как мне кажется, эти вопросы самостоятельности и успеваемости рассматриваются не так строго.
Старый 12-03-2007, 12:34     #2
Anutik
человек со шрамом
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
Anutik отсутствует


ответила по второму пункту, он ближе всего но не совсем точен. Бывает, что просит помочь, тогда разбираемся вместе. Я принципиально перестала сидеть над ней. Ей это даже как-то больше нравится. На качестве сказалось скорее в худшую сторону, но мне сейчас важнее самостоятельность и ответственность. Например, в субботу те ответы в которых она сомневалась вписала карандашом и пришла на проверку.
2-ой класс.
Старый 12-03-2007, 12:41     #3
ИВОЛГА
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: СПб - Колпино
Сообщения: 3 010
ИВОЛГА отсутствует


Цитата:
Сообщение от Anutik Посмотреть сообщение
ответила по второму пункту, он ближе всего но не совсем точен. Бывает, что просит помочь, тогда разбираемся вместе. Я принципиально перестала сидеть над ней. Ей это даже как-то больше нравится. На качестве сказалось скорее в худшую сторону, но мне сейчас важнее самостоятельность и ответственность. Например, в субботу те ответы в которых она сомневалась вписала карандашом и пришла на проверку.
2-ой класс.
Второй п.п. предполагает, что ребенок решает все сам (может при этом периодически советоваться) и сам переписывает в чистовик. Родителя на проверку предоставляется уже готовый результат: чистовик. У Вас действительно так? А если она с уверенностью в своей правоте сделала несколько ошибок, которые благополучно переписала в тетрадь? Если ошибок столько, что Вы понимаете: за это больше 3-ки не поставят. Что тогда? Если переписала таким почерком, что проста АТАС. Или такого не бвыает?
Старый 12-03-2007, 12:43     #4
Alla_Z
Старожил
 
Профиль Alla_Z
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Питер - Москва
Сообщения: 1 162
Alla_Z отсутствует


Нам не подошел ни один из предложенных ответов, поэтому не голосовала.
Основная проблема у нас - за уроки сесть и сделать их не отвлекаясь. На это уходит основная часть моих и бабушкиных ( когда с бабушкой) сил. Но как только начало положено, то все задания Артем делает самостоятельно, я проверяю по результату. Если написано плохо (русский) требую, чтобы переписал. У нас проблемы с почерком и аккуратностью, и Темыч знает, что если будет грязь, то придется работать дольше и больше. Метод работает, в последнее время, переделок практически нет. Черновиком не пользуемся, т.к. очень часто красиво написанное упражнение в черновике, в чистовик перекочевывет в ужасном виде.
Что касается устных предметов - то тут читает все сам, а потом я задаю ему вопросы, он отвечает. Часто ищем что-нибудь вместе дополнительное по теме, в журналах или книгах. Творческие работы - нарисовать, приклеить, вырезать - делаем вместе
Вот так примерно у нас. Забыла сказать - Темыч в первм классе
Старый 12-03-2007, 13:00     #5
Anutik
человек со шрамом
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
Anutik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Juli@P Посмотреть сообщение
Второй п.п. предполагает, что ребенок решает все сам (может при этом периодически советоваться) и сам переписывает в чистовик. Родителя на проверку предоставляется уже готовый результат: чистовик. У Вас действительно так? А если она с уверенностью в своей правоте сделала несколько ошибок, которые благополучно переписала в тетрадь? Если ошибок столько, что Вы понимаете: за это больше 3-ки не поставят. Что тогда? Если переписала таким почерком, что проста АТАС. Или такого не бвыает?
Бывает. Все бывает. Черновиками мы пользуемся, правда, редко.
А если уж совсем АТАС, тогда заставлю переписать. Потому как и вправду, усталая она какая-то и мне все время приходится искать баланс межу "не передавить" и "схлопотать трояк". Ежели она за собственное разгильдяйство пару схлопочет, то я только поблагодаю учителя, т.к. это "педагогический процесс", имхо.
Старый 12-03-2007, 13:07     #6
ИВОЛГА
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: СПб - Колпино
Сообщения: 3 010
ИВОЛГА отсутствует


Цитата:
Сообщение от Anutik Посмотреть сообщение
мне все время приходится искать баланс межу "не передавить" и "схлопотать трояк".
Где? Где Вы его находите, этот баланс? Я уже и в шкафу искала, и под столом.

Цитата:
Сообщение от Anutik Посмотреть сообщение
Ежели она за собственное разгильдяйство пару схлопочет, то я только поблагодаю учителя, т.к. это "педагогический процесс", имхо
О, да! Я в этом плане тоже всегда мысленно говорю спасибо.
Правда самому ребетенышу все эти оценки до лампочки.
Старый 12-03-2007, 13:12     #7
ИВОЛГА
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Адрес: СПб - Колпино
Сообщения: 3 010
ИВОЛГА отсутствует


Цитата:
Сообщение от Alla_Z Посмотреть сообщение
Нам не подошел ни один из предложенных ответов, поэтому не голосовала.
Основная проблема у нас - за уроки сесть и сделать их не отвлекаясь. На это уходит основная часть моих и бабушкиных ( когда с бабушкой) сил.
Вариант, когда ребенка приходится доооолго усаживать за уроки возможен, в принципе, во всех случаях. Поэтому точкой отсчета берется "Сели и делаем", а не "Пора делать уроки".

Так что, Вам, на мой взгляд, очень подходит ответ номер два.

Цитата:
Сообщение от Alla_Z Посмотреть сообщение
Но как только начало положено, то все задания Артем делает самостоятельно, я проверяю по результату. Если написано плохо (русский) требую, чтобы переписал. У нас проблемы с почерком и аккуратностью, и Темыч знает, что если будет грязь, то придется работать дольше и больше. Метод работает, в последнее время, переделок практически нет.
Я вот только не поняла: сколько времени он тратит на уроки после того как "начало положено"?
Старый 12-03-2007, 13:20     #8
МамРа
Участник
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: м.Ветеранов
Сообщения: 149
МамРа отсутствует


А вот у нас в школе учительница говорит ,что д/з в 1-м классе носят рекомендательный характер и если ребёнок очень сопротивляется можно их не делать.Но если моему ребёнку так сказать то он вобще их никогда делать не станет, а тогда не привыкнет и в будущем .
Я стараюсь чтобы он делал всё самостоятельно ,но потом обязательно проверяю
Старый 12-03-2007, 13:23     #9
liza akishina
Элита
 
Профиль liza akishina
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 2 172
liza akishina отсутствует


Цитата:
Сообщение от Alla_Z Посмотреть сообщение
Нам не подошел ни один из предложенных ответов, поэтому не голосовала.
Основная проблема у нас - за уроки сесть и сделать их не отвлекаясь. На это уходит основная часть моих и бабушкиных ( когда с бабушкой) сил. Но как только начало положено, то все задания Артем делает самостоятельно, я проверяю по результату. Если написано плохо (русский) требую, чтобы переписал. У нас проблемы с почерком и аккуратностью, и Темыч знает, что если будет грязь, то придется работать дольше и больше. Метод работает, в последнее время, переделок практически нет. Черновиком не пользуемся, т.к. очень часто красиво написанное упражнение в черновике, в чистовик перекочевывет в ужасном виде.
Что касается устных предметов - то тут читает все сам, а потом я задаю ему вопросы, он отвечает. Часто ищем что-нибудь вместе дополнительное по теме, в журналах или книгах. Творческие работы - нарисовать, приклеить, вырезать - делаем вместе
Вот так примерно у нас. Забыла сказать - Темыч в первм классе
Все прям как у нас, только мы - второй класс!! И, тоже Артем!
Старый 12-03-2007, 13:26     #10
МамРа
Участник
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: м.Ветеранов
Сообщения: 149
МамРа отсутствует


Хотя иногда думаю ,а может и не заставлять Если даже у учителя такая позиция.Не хочется и нервную систему портить и себе и ему.А как вы думаете?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:52.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.