Ф-но. Младшие школьники. Хвасталки, обмен опытом - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18-12-2006, 00:15     #1
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Навеяно сегодняшней подготовкой к концерту.

Настюха - 1 класс - занимается с педагогом прямо в школе, начала еще в саду, в прошлом году осенью. Занимается 2 раза в неделю, в прошлом году - всякие веселые гуси, основы нотной грамоты, а в этом году уже посерьезнее, "двумя руками" пошли.
Сейчас вот готовимся к концерту (уже 2ой в этом году, первый был в начале 2 четверти, сразу после каникул). Играем "Ригодон" Гедике, "Анданте" Гайдна и очередной этюд Гнесиной. Играем с удовольствием.. Кстати, сегодня копалась в инете в процессе нашей подготовки, и нашла вот что


http://newmuz.narod.ru/ht/GedikeA.html
конечно, смех смехом, но было любопытно даже просто midi послушать.
и еще вот это -
http://xasanaka.narod.ru/first-step.html
тут многое из того, что мы играли (только ноты).


Расскажите, как у вас - кто где и как занимается, что уже умеете, что нравится, какие трудности...

И еще - может, известны ссылки, где можно добыть приличные исполнения (mp3) учебных пьес? Очень интересно было бы послушать. И еще, расскажите, где бы добыть на просторах интернета mp3-классику, которую интересно было бы давать слушать детям. Тут важно, чтобы все-таки не синтезатор, а нормальные живые инструменты, а мне что-то не везет, и я пока мало что нашла..
Старый 18-12-2006, 10:35     #2
iralisk
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: ВО
Сообщения: 2 316
iralisk отсутствует


про ссылки сказать не могу. Про все остальное - мы занимаемся (Лиза) с 4 лет, т.е. почти два года. Дома с педагогом. Два раза в неделю. Хотела сама и заставила нас добыть ей инструмент. Сначала все было супер. Сейчас начались трудности. Играет двумя руками, из высших достижений этого периода - Цыганочка и первая часть "К Элизе" (но совсем первая, две строчки). Проблемы три. Первая. У нас реально нет времени серьезно заниматься самим - из сада приходим поздно, я работаю по вечерам и т.д. Вторая - усидчивости нет никакой. Одно и то же может сыграть ну максимум два раза подряд. Больше - никак. Третье - играет только то, что ей нравится. Иначе ничего не выходит. Поэтому в музыкалку не пойдем. По крайней мере на ф-но. Но заниматься будем - пока ребенок очень хочет сам.
Что касается мелкой, то она тоже занимается, но это скорее ритмическое сольфеджио, хотя уже играет 2 произведения - лягушки (терциями) и что-то еще на основе гамме. Нравится дико.
Старый 18-12-2006, 10:56     #3
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Моей 8 лет, занимается 4 год и играет репертуар ориентировочно 3-4 класса ДМШ, если считать вещи, исполняемые с тем качеством, которое примет педагог.


Если "как все" играть, тогда и на 5-6 класс потянет, но нам этого не надо.


Играет то, что задано, столько раз, сколько нужно, послушание идеальное, и терпелка у нас просто атомная. Может одно место 50 раз подряд отрабатывать, если не получается.


Проблем нет никаких особых, если и были на начальном этапе, теперь всё утряслось. Единственная засада - барышня жаждет стать музыкантом, а я против, хотя с другой стороны хочется как-то её продвинуть, раз так увлекается... в общем, трудно всё это.


Могу поделиться мидюхами и мп3 учебных пьес, у меня есть небольшая коллекция, скажите, какие надо, я посмотрю, что есть. Только самых простых типа ку-ку нет, конечно.
Старый 18-12-2006, 11:02     #4
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Вот для ориентировки, с этой странички, которая в первом посте, моя на поступление в музыкалку играла танец Гедике, ми минор.


Я бы еще не советовала ориентироваться на то, что общепринято играют дети в ДМШ... и уподобляться этому... потому что качества там нет никакого, так, возят что-то и не более чем. Достойного исполнения практически ни у кого из них нет. Могут играть сложные вещи, но фактически только ноты перебирать, сами ни ухом ни рылом.
Старый 18-12-2006, 11:14     #5
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


ку-ку не надо мы где-то в середине книжки для 1-2 класса, наверное. я вечером по учебнику посмотрю, что там в окресности, и напишу. спасибо.
про 50 раз одно и то же место - у нас это только что началось.. я удивлена, если не сказать больше.. еще месяц назад было - 2 раза подряд одно и тоже, и не больше, а вчера реально раз 20 подходила к ф-но, не меньше, т.к. дома сидели с мелкой (мелкая болеет) - сплошные музыкальные выходные..
Старый 18-12-2006, 11:18     #6
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


о.. тогда наш уровень - уровень вашего поступления в музыкалку правда, мы в нее вроде не собираемся, пока хотим так заниматься, учительница очень нравится, да и в музыканты не собираемся, надеюсь

а не просто ноты перебирать - это как? моя многое на слух пытается играть, учительница радуется, говорит, что хорошо все, с душой и с выражением, зато правильно поставить пальцы - это проблема. и до педали еще нога не достает, точнее, достает, только плохо а жалко, этюд красивый с педалью..
Старый 18-12-2006, 11:46     #7
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЛенкаА Посмотреть сообщение
о.. тогда наш уровень - уровень вашего поступления в музыкалку правда, мы в нее вроде не собираемся, пока хотим так заниматься, учительница очень нравится, да и в музыканты не собираемся, надеюсь

а не просто ноты перебирать - это как? моя многое на слух пытается играть, учительница радуется, говорит, что хорошо все, с душой и с выражением, зато правильно поставить пальцы - это проблема. и до педали еще нога не достает, точнее, достает, только плохо а жалко, этюд красивый с педалью..

Да успеете еще до педали достать, это не проблема... моя только в этом году стала нормально доставать. Чтоб реально качественно и с пониманием управлять педалью, уже должен быть достаточный навык исполнения сравнительно сложных произведений без педали, по крайней мере наш педагог педаль не форсирует. Постановка рук занимает полгода где-то и то у большинства детей руки требуют внимания еще год-два, не меньше.


Играть всем, в том числе и самым маленьким детям, следовало бы так, чтоб даже квалифицированные слушатели наслаждались именно музыкой, даже в самых простых произведениях... а для этого нужно не только высокое качество звукоизвлечения в частности, и техническое мастерство вообще (хотя оно необходимо, конечно, о чем речь, иначе не донесешь), но и природная глубокая музыкальность, артистичность, харизма, наконец.


Но тем не менее и простое непритязательное музицирование без рабства за роялем, "для себя" вполне имеет право на существование, и даже очень полезно для развития. Просто надо тогда отдавать себе отчет, что и произведения у вас будут попроще и продвижение не такое активное, в общем, учитывать цели обучения и способности ребенка.
Старый 18-12-2006, 12:01     #8
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


спасибо
мы именно с удовольствием играем, "чтобы приятно слушать было". во многом "для себя", что определяет темп продвижения, но не качество, как хотелось бы думать. Но я учусь и морально готовлюсь - у меня мелкая, как говорят, способная очень.. видимо, ее ждет музыкалка, но нескоро..

а про педаль - это я потому, что мне понравилось звучание этюда.. я ж сама не ф-нам всяким необучена.. я рисовала в детстве.
Старый 18-12-2006, 12:20     #9
Шоколадница
Элита
 
Профиль Шоколадница
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 1 777
Шоколадница отсутствует


Ой, у нас с этим зверем (фоно ) сложные отношения. Ответ только на один вопрос, ГДЕ мы занимается, займет боюсь, не одну страницу.

То, что Леву нужно учить музыке, это как-то у нас в семье всегда было известно, еще бабушка была жива, все об этом мечтала. Петь он начал, по-моему, раньше, чем говорить, и пел целыми днями, причем чистенько. И слушать с самого раннего детства обожал. Учить начали в 4 года. Купили инструмент, дважды в неделю занималась с ними двумя (Лилю тоже решили за компанию обучить, как истинной леди положено), типа как на ПО в музыкальной школе. Учительница, кстати, и была из музыкалки - педагог по сольфеджио и подготовишек тоже как раз вела. С Лилей понемножку и играли. Леве, сказала на тот момент, рано еще играть. Начал играть где-то через полгода совсем по чуть-чуть.

К концу года Лиля поступила в музыкалку (на флейту), а весь следующий учебный год учительница занималась только с Левой и в основном уже игрой. В конце года поступил в музыкалку. На экзамене играл «Марширующие поросята» П.Берлин и еще какие-то две вещи, не помню уже.

Пошли в ту школу, из которой наша учительница, так как она сначала нам сосватала суперпедагога по флейте для Лили, а потом и классную учительницу по фоно для Левы. А я очень боялась попасть к плохому педагогу, который бы отбил желание заниматься. И повелась, дура , на то, чтобы пойти в музыкалку далеко и от дома, и от школы, которая у нас тоже в другом районе.

Очень быстро выяснилось, что составить расписание обоих детей так, чтобы они всюду попадали (еще и на спорт) при таких концах нереально. В итоге Лилину флейту я перевела во Дворец пионеров, хоть и ужасно жалко было расставаться с нашей учительницей. Но зато тамошние требования и нагрузки (меньшие, чем в музыкалке) больше соответствуют тому, какое место в ее жизни, я считаю, должны занимать занятия музыкой.

А с Левой пришлось сделать так. С учительницей я договорилась, что она ходит к нам домой. Поступали с такими нервами на бюджет, а в итоге плачу, как частному педагогу. Хором и сольфеджио занимается во Дворце. В школе на это полугодие договорились, что аттестуют по этим предметам. Так что в школу ходит только на концерты выступать.

В общем, с этим нужно что-то решать. «Опосля» в голову пришла мысль определить в музыкалку рядом со школой и гимнастикой. Таких две: на Думской и на Садовой. Сходила на Думскую, сказали, что вроде прослушают в январе и, если все нормально, возьмут. Не на бюджет, конечно, ну да Бог с ним. Вот только боюсь ужасно опять попасть к плохому педагогу. И никто мне отзывы про эту школу не пишет! http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=117217

Надеялась, что хоть кто-то хоть кого-нибудь там знает…И у нас в школе почему-то туда никто не ходит: все или на Садовую, или на Б.Конюшенную, или на Некрасова. Интересно, что-то не так с этой школой? Такой сайт у них хороший… http://rimkor.edu.ru/ И расположение мне очень удобно…

SOS: расскажите мне про музыкальную школу на Думской!
Старый 18-12-2006, 12:34     #10
Шоколадница
Элита
 
Профиль Шоколадница
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 1 777
Шоколадница отсутствует


Теперь собственно про занятия. Мне, человеку, не учившемуся в музыкальной школе, кажется, что задают очень много и очень уже сложные вещи для моего маленького мальчика .

Сейчас играет песенку крокодила Гены Шаинского (там такой аккомпанемент сложный, как отдельная пьеса ), немецкий танец Бетховена, старинную французскую песню С.Ляховицкой. Любимое произведение – этюд Беркович на тему Паганини.

Задание состоит в среднем из шести пьес (средняя длина – страница А4), две из которых на уровне шлифовки (сдай на оценку), две в процессе (учи увереннее) и две - разбор и начало изучения.

Нам, чтобы на должном уровне такой объем освоить, часа маловато. А я как-то считала всегда, что уж час в день – это достаточно, куда уж больше, ведь столько еще другого нужно успеть сделать. Кстати, на сайте, на который я давала в предыдущем посте ссылку, есть советы, как заниматься фортепиано. Так там сказано: не играйте больше трех часов в день. Хм.

Настойчивость у ребенка переменная, когда вроде и готов подолгу заниматься, а когда тяп-ляп, лишь бы я отстала и отпустила.

Еще он занимается спортивной гимнастикой, и вот этим на сегодняшний день увлечен явно больше, чем музыкой. И если в этом году нам удается оставаться на уровне трех раз в неделю, то на следующий год уже точно придется ходить туда не меньше пяти. А еще ведь уроки!

Как будем жить, не представляю. Наверное, надо было Свету-Тритониху послушаться и не отдавать мальчика на фортепиано (сам просится на ударные сейчас). Но теперь, когда уже столько умеет, жалко бросать ужасно, и ведь пока-то с удовольствием все же в большинстве случаев играет. В общем, «об этом я подумаю завтра.» (с)

А еще, раз уж учительница к нам ходит, учу с ней понемногу и Лилю на фоно. Она сама вызвалась и с энтузиазмом пока занимается. И у нее хорошо получается (пятерок больше, чем у Левы), хоть особых музыкальных данных и нет. И поэтому нам теперь еще всегда задают и ансамбли, т.е. они в четыре руки играют: Лева - партию педагога, а Лиля - ученика. Вот тут материнское сердце, конечно, млеет Вот принесу еще клавиры по Лилиным флейтовым пьесам, Левку выучим их играть и будем еще флейту в сопровождении фортепиано слушать...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:25.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.