Закономерность...про учителей русского - Страница 10 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Болтология > Обо всем остальном



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10-02-2009, 13:25
ответ для Snowy на сообщение "К чему это вы? :009:"
    #91
Чайюри
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: девушка без адреса
Сообщения: 4 459
Чайюри отсутствует


Цитата:
Сообщение от Snowy Посмотреть сообщение
К чему это вы?
Это ,типа, йумор
Старый 10-02-2009, 14:31     #92
бармалей
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 326
бармалей отсутствует


Цитата:
Сообщение от Свободная Посмотреть сообщение
Я ни одного правила русского языка, сложнее "жи-ши пиши с буквой и", не знаю. Однако, смею надеяться, что пишу более-менее грамотно. Считаю это следствием постоянного чтения книг - я "вижу" когда слово написано не правильно. И не только если оно в Wordе красным подчеркнуто, но и когда я от руки его написала. Если меня спрашивают как пишется то или иное слово, мне достаточно его написать на бумаге и в 99,9% случаев я смогу правильно подсказать. На форуме впервые столкнулась с таким количеством ошибок. Но не думаю, что это характеризует ситуацию с грамотностью в целом, ведь в виртуале не очень принято следить за правильностью написания, возможны опечатки или необъяснимые ошибки (например, я путаю написание букв ы-у, ж - щ и объяснить почему это происходит не могу, но и в письме от руки, и когда печатаю на клавиатуре могу сделать ошибку, которую замечу только при прочтении).
господи, я думала, я одна такая...
Старый 10-02-2009, 14:38
ответ для Чайюри на сообщение "Это ,типа, йумор"
    #93
михрютка
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: А нафига вам мой адрес?! А?
Сообщения: 2 542
михрютка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Olga_and_ko Посмотреть сообщение
спасибо

но я в растерянности вот уже пару лет
раньше почему-то не замечала
С этими ударениями - просто беда! и добавляет беды разная информация в разных источниках.
Вот, говоришь, к примеру, газопровОд всю жизнь. А потом в умном словаре читаешь, что газовики говорят газопрОвод. И так тоже вроде можно. А в среде газовиков только так и правильно. Потому что им нравится, как и многим другим спецам.
А потом в голове все перепутывается, и уже боишься произнести это проклятое слово газопрОвОд. Потому что с прежней уверенности сбилась, а новой не появилось . Горе от ума.
И на другие слова переходит - становлюсь неуверенной уже каждый раз, когда задаю себе вопрос: а как правильно сказать?
И ведь еще момент: единых стандартов все-таки нету. Есть словари, в которых правильно договОры, есть - в которых допускается разг. договорА, а есть где оба варианта правильные. Вот что делать, а?
Недавно прочитала, что есть московская школа, а есть питерская. И тут-то и кроятся все различия...

Короче, к чему это я. В школе училась хорошо. Книжек читала много. Врожденная грамотность якобы. А ведь деградирую!!! И что делать?
Человеку свойственно ошибаться, и ничего страшного в этом нет. Появление бардака в языке - это отражение нашей жизни, в которой тоже бардак.

Цитата:
Сообщение от Вася Куролесов Посмотреть сообщение
Гм... ну как Вам сказать... Если на уровне "по-аглицки твоя-моя понимай" - то да. А если принимать во внимание количество временных форм там и тут - то нет, английский сложнее.
Нифига не сложнее! Сама учитель английского. ИМХо английский вообще один из самых лёгких языков.

ПС Заметила, что все, кто говорит, что английский сложный, ссылаются на временные формы, чего там сложного
Старый 10-02-2009, 14:39     #94
бармалей
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 326
бармалей отсутствует


А вот старший ребенок (много читающий) у меня в школе был чудовищно безграмотный, учительница билась в истерике и требовала перевести в класс коррекции, потом - не пускать в десятый. Когда он русский в институт сдал (ЕГЭ тогда не было) - вся группа с курсов и преподаватель сбежались смотреть. А печатает грамотно.
И по английски, кстати, в школе писал гораздо грамотнее, чем по-русски. Да, школа английская.

Последний раз редактировалось бармалей, 11-02-2009 в 22:31.
Старый 10-02-2009, 18:14     #95
TaШka
Элита
 
Профиль TaШka
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Купчино
Сообщения: 2 486
TaШka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Abracadabra Посмотреть сообщение
Господи, кому же вы делали такие замечания?
Хи хи хи. Друзьям и знакомым. Сейчас стыдно .
Старый 10-02-2009, 19:08     #96
Вася Куролесов
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Адрес: Где-то тут у помойки
Сообщения: 2 257
Вася Куролесов отсутствует


Цитата:
Сообщение от михрютка Посмотреть сообщение
Человеку свойственно ошибаться, и ничего страшного в этом нет. Появление бардака в языке - это отражение нашей жизни, в которой тоже бардак.



Нифига не сложнее! Сама учитель английского. ИМХо английский вообще один из самых лёгких языков.

ПС Заметила, что все, кто говорит, что английский сложный, ссылаются на временные формы, чего там сложного
Для русскоязычных - это непривычно. Ну, это так же, как если бы носитель любой другой иероглифической грамотности говорил, что китайский - это просто.
И еще раз - о каком уровне инглиша мы ведем речь? Пре-Интермед и Эдвансед несколько разные вещи.
Старый 10-02-2009, 20:07     #97
Irbis
Наш человек
 
Профиль Irbis
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: Москва м.Южная
Сообщения: 6 285
Irbis отсутствует


Цитата:
Сообщение от Abracadabra Посмотреть сообщение
И еще вы оценивате по электронной переписке.
Когда человек пишет рукой, то у него многое на автоматизме, у руки своя память, неправильно написанное глаз режет.
А если печатает, то этого нет. Надо думать, а думать иной раз лениво.
кстати, да.
Рукой ведь когда пишешь - каждая буква особенная. а когда печатаешь - что букву Р набрать, что букву О - движение то же. нет механической памяти. И заодно опечаток море

Цитата:
Сообщение от Чайюри Посмотреть сообщение
Это ,типа, йумор
Старый 10-02-2009, 20:13     #98
Irbis
Наш человек
 
Профиль Irbis
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: Москва м.Южная
Сообщения: 6 285
Irbis отсутствует


Цитата:
Сообщение от михрютка Посмотреть сообщение
ПС Заметила, что все, кто говорит, что английский сложный, ссылаются на временные формы, чего там сложного
потому что прежде, чем что-то сказать надо прокрутить в голове построение фразы и понять - это продолжительное действие, которое идет сейчас, или это действие свершится в будущем и пр. В том смысле, что нет автоматизма. наверное, он появляется если есть постоянное языковое общение, но когда речь идет о двух уроках инглиша в неделю - это просто вешалка.
Старый 11-02-2009, 01:24     #99
Диета
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 1 044
Диета отсутствует


Извините, но смешно слушать, когда говорят(хвастаются?) - у меня грамотность врожденная. Правила не учил, но пишу грамотно. Книг много читал, память зрительная работает- вот и пишу без ошибок. ИМХО-ничего подобного. Это вам сейчас кажется, что вы правила не учили, не знали, и всё само собой пишется. Просто те правила в голове так прочно засели, что пишем уже на автомате, естественно не вспоминая каждый раз про правила. И чтение книг помогает только развивать речь, грамотно строить фразы, но никак не правильно писать слова.Потому что взрослый человек читает слово не по буквам, и даже не по слогам, а целиком схватывая слово. Все, наверное, видели текст, написаный из перепутанных местами букв.Однако слова читаются полностью правильно, обычно с первого прочтения эти перевертыши даже не замечаются.
А вот требования в сегодняшних школах резко снижены, заучивание правил наизусть считается чуть ли не дурным тоном. Задавание чуть большего объема домашней работы - самодурством учителя. И учебники, особенно для начальной школы, переписывают чуть не каждый год в десятке вариантов. Моя дочка тоже начинала в 1 классе с такого новенького учебника, со сказками, играми, логическими историями. Вот только четких правил там не было, всё надо было выуживать в текстах, в схемах, в графиках. К середине года я плюнула не такие прибамбасы и достала старый учебник русского языка с параграфами, правилами в рамочках и без всяких "лунтиков". И всю начальную школу мы дома учили русский по старым учебникам. И были очень довольны. Так что я вижу только один выход -учить, учить, и ещё раз учить правила. И побольше писать руками, а не на клавиатуре.
Старый 11-02-2009, 02:14     #100
Nataly+
Наш человек
 
Профиль Nataly+
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 7 660
Nataly+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от TaШka Посмотреть сообщение
Я пишу грамотно, не помня ни одно правила. И имею идиотскую привычку всех вокруг поправлять. Некоторое время назад, моим любимым замечанием было: как можно жить в России и не знать русского языка!!!!! Сейчас я конечно намного терпимее, но неверно написанное слово режет глаз все равно, но я держусь и не цепляюсь.
Сестра!

Цитата:
Сообщение от михрютка Посмотреть сообщение
Нифига не сложнее! Сама учитель английского. ИМХо английский вообще один из самых лёгких языков.

ПС Заметила, что все, кто говорит, что английский сложный, ссылаются на временные формы, чего там сложного
Хнык... тупая я!!! Сложный! Ссылаюсь! На временные формы! И на весь язык полностью. ИБО НЕ РУССКИЙ ОН, елки зеленые!

Цитата:
Сообщение от Диета Посмотреть сообщение
Извините, но смешно слушать, когда говорят(хвастаются?) - у меня грамотность врожденная. Правила не учил, но пишу грамотно. Книг много читал, память зрительная работает- вот и пишу без ошибок. ИМХО-ничего подобного. Это вам сейчас кажется, что вы правила не учили, не знали, и всё само собой пишется.
А ведь это правда! Ничего смешного тут нет. Я присоединюсь к рядам тех самых, "правил не знающих". Когда меня в школе спрашивали, как правильно написать слово (поставить запятую, вставить пропущенную букву...), и уточняли - "Объясни, каким правилом пользуешься?", - я никогда не могла ответить - каким? Просто смотрела на два варианта и говорила: "Вот этот - правильный".
Мне абсолютно точно ничего не кажется. Правила я учила срочным порядком к устному экзамену в 9-ом классе в самый последний момент. С примерами вместе. Но до этого и без правил все предыдущие 9 лет особых проблем как-то не испытывала. А писала "попробовать", а не "попробывать" просто потому... потому... ну, потому, черт возьми, что так надо! А какое там правило - бог его знает!
Ведь речь не идет о том, что ученик, обладающий так называемой "врожденной грамотностью": а) ходил в детский сад; б) пошел в школу; в) учил назубок правила; г) грамотно применял их и запомнил это; и, наконец, д) теперь вот вырос и является взрослым, умным человеком, пишущим грамотно. Он ведь И В ШКОЛЕ писал грамотно. И в третьем классе. И в седьмом. И в десятом. А правила-то изучаются на протяжении всего (почти) школьного курса. Как же он в третьем-то без ошибок умудрялся писать, горемычный? Ежели еще не все правила пройдены?
Так что "сейчас мне кажется, что я правил не учила" - этот Ваш тезис неверный. Ибо еще в школьные годы обе мои учительницы по русскому и литературе говорили о моей "врожденной грамотности" (к старости начала покидать меня, зараза этакая!), котрую Вы так критикуете, и которая, между прочим, имеет в педагогике вполне конкретные определения и психо-физиологические обоснования:


Цитата:
В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения – доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. Индекс грамотности (называемый иногда просто грамотность) данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения.

Почему же многие ученые–лингвисты, учителя-словесники говорят о "врожденной грамотности"? Обычно врожденная грамотность в чистом виде представляется тем, что люди, зачастую весьма поверхностно знающие правила, тем не менее практически не делают ошибок при письме. Чаще встречается обратная картина, когда школьные правила о правописании и пунктуации человек знает назубок, а применить их на практике не может. В чем же причина этого явления?

Стоит подойти к нему с точки зрения кибернетики, и оно сразу теряет свою загадочность. Каким-то образом мозг человека, обладающего врожденной грамотностью, «самообучился» писать правильно, выработав внутри себя некий алгоритм, определенную программу. Еще раз обратим внимание: вся эта работа мозга идет помимо изложенных в учебнике правил.

И как же тогда срабатывает идентификация на уровне лингвистической информации? Читая любые грамотно написанные тексты - книги, газеты, журналы - человек усваивает не только содержание, но и одновременно информацию о структуре языка, причем происходит это на подсознательном уровне. Мозг человека структурирует (или кодирует) языковую информацию как бы в отдельной директории, где она хранится до нужного момента и при необходимости выплывает молниеносно.

Но так работает только мозг человека, обладающего врожденной грамотностью. Его восприятие скорее физиологическое, на уровне не передаваемых словами ощущений. Этот человек пишет текст и, дойдя до места, где надо ставить знак препинания, вдруг начинает испытывать некие ощущения, похожие на смутное предположение о том, что в тексте что-то должно стоять. Это сработало подсознание, идентифицировав знакомую лингвистическую конструкцию. И человек уверенно ставит запятую, или тире, или двоеточие. Объяснить же, почему он ставит этот знак и вообще как эта конструкция называется, человек не может, потому что это функция сознания, а в его сознании этой информации нет.

Поэтому, самим собой напрашивается вывод: для развития грамотности (во всех ее формах) необходимо много читать. Но читать интересную художественную или научную литературу, которая дает пищу не только нашему сознанию в форме фактов, событий, красочных описаний, но и тренирует наше подсознание на создание правильных оборотов речи, грамматически верного письма, расстановки знаков препинания, то есть формирует чувство языка. Безграмотность дает не только неправильную речь или письмо, но и искаженную форму мышления, ощущения себя в окружающем мире. Наш «великий и могучий» русский язык остается, пожалуй, единственной и, возможно, последней ценностью из растерянного духовного наследия наших предков. Пока еще возможно сохранить то, что потом придется «возрождать».

Но все это, как уже правильно сказала bumpkin (все собираюсь посмотреть - что означает ее ник? ) относится в большей степени к людям, обладающим определенным типом памяти - зрительным.

Цитата:
Сообщение от Диета Посмотреть сообщение
А вот требования в сегодняшних школах резко снижены, заучивание правил наизусть считается чуть ли не дурным тоном. Задавание чуть большего объема домашней работы - самодурством учителя. И учебники, особенно для начальной школы, переписывают чуть не каждый год в десятке вариантов. Моя дочка тоже начинала в 1 классе с такого новенького учебника, со сказками, играми, логическими историями. Вот только четких правил там не было, всё надо было выуживать в текстах, в схемах, в графиках. К середине года я плюнула не такие прибамбасы и достала старый учебник русского языка с параграфами, правилами в рамочках и без всяких "лунтиков". И всю начальную школу мы дома учили русский по старым учебникам. И были очень довольны. Так что я вижу только один выход -учить, учить, и ещё раз учить правила. И побольше писать руками, а не на клавиатуре.
Вот тут я полностью согласна! ППКС!!!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:47.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.