Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 947
![]() |
Третий день бьемся над падежами ( Русский язык), куча ошибок, может кто-нибудь даст ссылочку,на изучение этой темы, в игровой форме или что-нибудь типа этого? Может это я не могу нормально объяснить, но у ребенка в глазах тоска и желание поскорей бежать смотреть мультики
![]() |
![]() |
#2 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Ну, по крайней мере, можно запомнить их последовательность по прибаутке:
Иван (именительный) Родил (Родительный) Девченку, (дательный) Велел (винительный) Тащить (творительный) Пеленку (предложный) |
![]() |
#3 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: м. Ленинский пр.
Сообщения: 4 061
![]() |
А в чем основная проблема? Ошибки в определении падежей? В окончаниях?
|
![]() |
#4 | |
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 947
![]() |
Цитата:
Ошибается в определении падежей. |
|
![]() |
#5 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
![]() |
Нашла такой пародийный стишок, очень понравился:
ПАДЕЖИ Автор: Дорохин С. В. Жанр: Пародия Форма: Oпубликовано: 26.02.08 11:42 http://www.litsovet.ru/index.php/mat...rial_id=188283 Это ж готовое пособие! ![]() ПАДЕЖИ ...Оставляю тебя Уфе на мосту с замалёванной ржой... (с) Александр Радашкевич. Деньки в июле хороши. Вот лес, речушка, поле ржи. (родительный) Я отдыхаю на меже. Вон там комбайн идёт по рже. (дательный) А я стою и всё гляжу, Как убирают люди ржу. (винительный) Да, нынче урожай большой. Что только делать с этой ржой? (творительный) И так, сама собой, уже Сложилась песенка о рже. (предложный) А я гуляю в поле ржи И вспоминаю падежи... ![]() А вот вам еще готовая презентация в PowerPoint: http://bglog.net/ClientFiles/8cd805b...452b/kulko.ppt (то же в виде html) ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ -Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. РОДИТЕЛЬНЫЙ А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из – До неба вверх и с неба вниз. ДАТЕЛЬНЫЙ Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. ВИНИТЕЛЬНЫЙ А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. ПРЕДЛОЖНЫЙ А я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при- Ты их случайно не сотри; Тогда могу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. |
![]() |
#6 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
![]() |
Еще:
Падежи Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ: - Мой именинник ТОТ, Который изумительно Науку познает! - ТОГО, - сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ, - Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть свое пальто. - ТОМУ, - ответил ДАТЕЛЬНЫЙ, - Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. - ТОГО, - сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, - Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. - С ТЕМ, - заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,- Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. - О ТОМ, - сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ, - Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. А. Тетивкин |
![]() |
#7 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
![]() |
И еще (ой, сама обожаю такие штучки!):
![]() Стихи про падежи из книжки "Здравствуйте, Имя Существительное" ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) - ватрушка! На заборе спит (кто?) - старушка! С неба к нам летит (что?) - игрушка! Соловьем свистит (кто?) - подружка! На сосне сопит (кто?) - хрюшка! Рассказала все (кто?) - врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ! РОДИТЕЛЬНЫЙ Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал! Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Я не вспомню, хоть зарежь! ДАТЕЛЬНЫЙ Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь! ВИНИТЕЛЬНЫЙ "Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!" Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я... летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО - Назову до одного! Вижу реку, вижу сад - Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке... Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо все теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить. Вот решился я... творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я - художник, я - творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржет. Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну. Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой. Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой. ПРЕДЛОЖНЫЙ На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе... Ой, мечтаю я уже ... О ПРЕДЛОЖНОМ падеже! Татьяна Рик http://www.kuluar.ru/art/LITERATURE/Rik/stih.htm |
![]() |
#8 |
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
![]() |
И еще (это уже просто пособие юному лингвисту):
Стишок про падежи - Мама, ну-ка расскажи Мне стишок про падежи. Нам контрольную писать, Падежи определять. - Слушай, деточка моя, Эту сказку знаю я! Если ты ее поймешь, Падежи всегда найдешь. Именительный: кто? что? Кошка, дом или пальто. Кошка ходит, дом стоит, А пальто в шкафу висит. Но Родительный падеж Нас лишает всех надежд. Стоит лишь ему прийти – Ничего нам не найти! Кошки нет, и дома нет, От пальто простыл и след, Ручек нет, карандашей… Эй, найдитесь поскорей! Никого и ничего. Прямо чье-то волшебство! Дательный – вот это да! Всем подарки он раздаст! Лишь спроси: кому? чему? – Дашь работу ты ему. Вот подарки маме, кошке, Диме, Ване и Сережке, Даше, Насте и Полине, И Наташе, и Ирине. Я ударю по мячу, По дорожке поскачу, А потом пойду к соседу – Он позвал меня к обеду. Вот Винительный грустит: Всех вокруг во всем винит. Обвиняет кого? что? Ни за что и ни про что! Ох, Винительный какой! Видит всех он пред собой. Видит он машину, дом, Двух котов и гастроном. Вот заходит он во двор, Залезает на забор И глядит через дорогу, Ногу положив на ногу. Я Творительный люблю! С ним я много натворю! Мне решить бы только - чем? М еще найти бы – с кем? Ручкой текст я напишу, А рукой я помашу, С другом Ваней поиграю С мамой вслух я почитаю. Над столом повешу фото, За столом поем я что-то… Мы с Творительным друзья: Куда он – туда и я. Ну, о чем еще сейчас Мы продолжим наш рассказ? О Предложном падеже: Он стучится в дверь уже. На столе лежит листок, На окне стоит цветок, А в шкафу висит пальто (не надел его никто). Буквы пишем мы в тетрадке, Огурцы растим на грядке. О предлогах будем помнить, Чтобы падежи запомнить. Ведь предложный (вот беда!) Без предлогов – никуда. Он о ком-то все мечтает И о чем-то вспоминает. Вот какие падежи! С ними лучше ты дружи! Их ведь каждый должен знать, Чтобы правильно писать. Раньше было их – не счесть, Но осталось только шесть. Мы вопросик зададим И падеж определим. Именительный – прямой, Прямо смотрит пред собой. С подлежащим в предложенье Дружит всем на удивленье. Косвенных осталось пять, Нам не трудно их назвать. Дополнениям они В предложениях нужны. Автор тут: http://matizclub.net/index.php?showt...st=20&start=20 |
![]() |
#9 |
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 947
![]() |
Ой, Ведьмуля, спасибо огромное, это то, что надо. Cейчас ребенок уже спит, а завтра начнем стихи читать(классные стишки), надеюсь, что детям ( моему сыну 9 лет), вот в такой игровой форме будет интереснее заниматься.
![]() Особенно понравилась готовая презентация, я ее даже сохранила для себя в избранном. ![]() |
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Ну, по крайней мере, можно запомнить их..."
#10
|
Активный участник
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 327
![]() |
|