| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для Na plus Na на сообщение "О, а расскажите мне: что именно..."
#21
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 292
|
Цитата:
Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам - одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая - на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Массовая школа с такой психологической задачей справиться не смогла. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию - переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказались точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии. С другой стороны, считается, что программа трехлетнего обучения в начальной школе слишком интенсивна и ведет к перегрузке детей. Поэтому хочется растянуть ее на четыре года начальной школы. Вот и нашли компромиссный вариант: считать возрастом поступления в школу не шесть лет, не семь, а шесть с половиной. При этом можно отметить, что родители мальчиков чаще всего стараются отдать своих детей в школу как можно раньше, а родители девочек не торопятся. В результате мальчики в шесть с половиной лет частенько оказываются в классе семилеток, а семилетние девочки - в классе для шестилетних детей. Мотивы родителей мальчиков ясны: за одиннадцать лет вперед они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в вуз, на отсрочку от военной службы. У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку. Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки. Итак, выбирая, родителям хорошо бы не забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков. |
|
|
|
ответ для Na plus Na на сообщение "О, а расскажите мне: что именно..."
#22
|
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 95
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для мама Принца на сообщение "Учителям, конечно, проще работать с..."
#23
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 292
|
Цитата:
Да, именно поэтому (см. выше). Помню, что когда велись активные переговоры на эту тему, решено было, чтобы не шокировать родителей, предоставить им выбор, когда отдавать ребенка в школу, на 7-м или 8-м году жизни. Вот и предоставили выбор Что родители теперь сами не знают, когда ребенка в школу вести и других учить пытаются.Ну и мальчики, конечно, разговор отдельный... А зачем девочек держут??? |
|
|
|
ответ для Каtharina на сообщение "школьники 6,5 лет и младше справляются..."
#24
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 1 225
|
Нашу девочку, которой на 1 сентября будет ровно 6,5 очень активно не хотят брать в гимназию. говорят что программа рассчитана на 7 летних и мы поставим ее в заведомо проигрышное положение, что ей будет намного сложнее чем другим детям только в силу возраста. в общем поколебали мое мнениео ее готовности. неужели это действительно НАСТОЛЬКО серьезно?
|
|
|
ответ для svo на сообщение "Нашу девочку, которой на 1 сентября..."
#25
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2003
Сообщения: 2 286
|
Цитата:
Сейчас не редкость 1-ый язык с 1-го класса, 2-ой - с 3-его класса, в 1-ом классе допзанятия в виде риторики, шахмат, информатики и т.п. вещей, вставленных в основую сетку (не откажешься и не уйдешь), шестидневка с 3-го класса, кое-где даже вон про вторую смену во 2-ом классе говорили девочки... Зато статус "сильной школы" греет душу "хорошим образованием для моего ребенка", хотя при этом этот самый ребенок загнан до черных кругов под глазами... Вы узнайте подробнее перечень уроков, допзанятий, во сколько начало уроков, во сколько окончание, сколько времени уходит на домашку, какие допзанятия вроде платно-обязательных и т.п., средний возраст детей в уже имеющихся 1-ых классах. И вы поймете, поятнет ли это ваше дите или нет. |
|
|
|
ответ для Каtharina на сообщение "школьники 6,5 лет и младше справляются..."
#26
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jun 2005
Адрес: Тореза. Сосновка
Сообщения: 3 237
|
Мы повели дочку в 6,5 ровно на 1 сент. было .
Но у нас школа обычная государственная с углублённым изучением англ. языка. он будет со 2 класса. В гимназию может и не взяли бы так рано. Пока мы справляемся. И в классе тоже много деток таких. даже мальчик один есть, ему только летом 7лет будет! |
|
|
ответ для svo на сообщение "Нашу девочку, которой на 1 сентября..."
#27
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 292
|
Цитата:
Лично мне учеба давалась очень легко, до сих пор жалею, что не закончила последние классы экстерном (предлагали), в общем как и Университет. Но нагрузка меня очень напрягала (доскональное знание учебника - твердая тройка). Я всегда пыталась докопаться до сути (научный склад ума), а вот корпеть над учебниками и зубрить всякую фигню... В результате бросила гимназию и закончила обычную школу, а потом без проблем Университет с отличием! А может мне надо было пойти в школу в 8? Не бред ли??? Делать голословные выводы только на основании возраста, без тестирований и всякого анализа психофизического состояния ребенка - очень неграмотно! Каждому ребенку - свой темп обучения! Тем более, у вас девочка!!! Очень настораживает позиция гимназии. Мою так даже уговаривали пойти в гимназию, очень удивились, что мы отказались (тоже идем в 6,5). Идем в обычную школу (на моем опыте), при необходимости буду с ребенком заниматься дополнительно или индивидуально. Чтобы расходование денег, времени и сил было целевое! |
|