| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#891
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Нужно, во-первых, помнить, что на домашнее обучение без справки от врача (а на самом деле нужно решение комиссии из поликлиники на основании этой справки) ребёнка не переведут! Кто это из учителей будет за просто так работать? А без этой справки ничего (в смысле зарплату) никто начислять не будет.
Поэтому Вам предлагают либо достаточно хлопотный путь (посещение врачей, требование специальной справки, решение комиссии, а уже только потом заявление в школу на перевод, ...), причём это ведь не навсегда справку дают на время (полгода-год), потом по новой ..., либо Вас хотят просто-напросто выпихнуть из школы (что и озвучила директор). Здесь достаточно трудно что-либо посоветовать - может, найти школу поблизости с речевым классом - там 7-8 человек обычно в классе и программа не такая напряжная (с домашним заданием - всё ж полегче и поменьше). И присмотр будет. А что за инвалидность? У ребёнка? |
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#892
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Поздравьте нас - мы сегодня заключили договор со школой "Обучение в Диалоге" на экстернат. Старший теперь у нас без малого первоклассник.
В мае поедем знакомиться с учителем и узнавать как и что нам сдавать. |
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#893
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
|
Поздравляю! Начало учебы - это всегда очень волнующе. Если будут вопросы-непонятки, обращайтесь. Чем смогу, помогу.
Из несомненных плюсов учебы у вас будут нежнейшее отношение педагога и отсутствие диких перегрузок (которые испытывают остальные дети). Здоровая спина, неиспорченное зрение, а также здоровая психика. Пока вы на экстерне, ваш малыш не будет бояться школы, педагога. Вообще будет думать, что школа и учеба - сплошной праздник. И что так везде. Из ожидаемых сложностей: 1. Будет очень много свободного времени. Заранее думайте, куда его девать. Рекомендую Аничков или спортивную школу. Можно сразу две школы - спортивную и музыкальную или спортивную и художественную. У меня сейчас старшая ходит одновременно в художку и в школу балета. Очень удобно, как раз все рабочие дни заняты. Хоть раз в день, да сходит "в мир". 2. Т.к. малыш не знает, что такое реальная школа, он будет судить о ней по фильмам "Приключения Электроника" и т.д. То есть будет думать, что в школе - рай. Так же, как на экстерне, только с друзьями. И рано или поздно скажет: "Мама, зачем ты лишила меня такого замечательного школьного детства!" У меня племянник так заявил. Наивный. Он тоже в общую школу не ходил вообще, поэтому до сих пор с иллюзиями. Для "лечения" достаточно отдать ребенка на годок в общую школу. Эйфория проходит быстро. 3. Т.к. ребенок пока не умеет организовывать себя сам, "внешние рамки" должна задавать мама. То есть вам нужно обязательно заставить себя сделать для ребенка понятный режим занятий. Например: сразу после завтрака - за уроки. Или - сразу после обеда. Или - после прихода мамы домой. В любом случае это не должно нарушаться, должно войти в привычку. Если пропустить раз, два, три, - учеба вообще останавливается. На экстерне никто не гонит, можно сидеть в первом классе хоть пять лет. Поэтому нужно не расслабляться! 4. Вам будут натягивать оценки. Увы! Ребенка будут хвалить, ставить пятерки и... закрывать глаза на многие недочеты. Насколько я поняла, "гонять" учеников в этой школе начинают в старших классах. Если не вмешаться маме - ребенок перестанет понимать, зачем ему вообще стараться. И так сойдет! Бороться с этим просто. Перед тем, как сдать экзамен учителю, заставьте ребенка сдать его вам. И добейтесь стопроцентных знаний. Если есть ошибки, отменяйте зачет и продолжайте "долбать" материал до победного конца. Вроде это основные "подводные камни". Если вспомню, напишу еще ![]() |
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#894
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 1 542
|
А в "Обучение в Диалоге" учеба как и везде начинается с 1 сентября?
|
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#895
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
|
Нет, Диалог не закрывается на лето. Там не работают два дня: 1 сентября (т.к. идут празднования с очниками), и 1 января (т.к. новый год). Все лето школа работает в обычном режиме.
|
|
|
ответ для Nika Savely на сообщение "Нет, Диалог не закрывается на лето. Там..."
#896
|
||||||
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Цитата:
![]() ![]() За поддержку и за такой замечательный пост с рекомендациямиЦитата:
За спину и зрение я уже бьюсь. Вырабатываем правильную посадку. По 5 раз за полчаса сажаю его правильно. Когда я была на практике в в пед. институте - месяц вела уроки, поначалу постоянно ходила и выпрямлял спины детям во время письменных заданий. Но это утомительно, т.к. вместо того, чтобы помогать детям - бегаешь и каждого выпрямляешь, причем через 2 минуты они опять в позе "спина колесом". Я уставала. Учителя этим не занимались. Им, наверное, это уже давно надоело. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||||
|
|
ответ для Rita5 на сообщение "А в "Обучение в Диалоге" учеба как и..."
#897
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
|
|
|
ответ для Steny на сообщение "Ника, ОГРОМНОЕ спасибо!!!..."
#898
|
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
|
Цитата:
Насколько известно мне, врачи уже давно выяснили, никакими "поправлениями" спины ребенку спину не спасти. Малыш физически не способен сидеть ровно долгое время. Для этого нужны очень развитые мышцы спины, а их у детей нет, т.к. спину никто не закачивает. Откуда берется балетная осанка? Из постоянных изнурительных упражнений на закачку мышц спины. Образуется мышечный корсет, который и держит спину. А твердить ребенку "выпрямись" бессмысленно, и это даже не мое ИМХО. Любая дама, работающая за компьютером, может проверить это на себе. Если она не балерина, сидеть ровно дольше трех-пяти минут она не сможет. Дальше - заноют мышцы, и спина сама согнется крючком. Поэтому единственный способ избавления от остеохондрозов уже к концу началки - это как можно меньше держать ребенка за письменным столом. Пусть учит уроки, валяясь на полу, на полянке, сидя на дереве, повиснув на шведской стенке и т.д. И качать спину! Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили. Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали. И еще: большинство предметов, которые в обычной школе "письменные", на экстерне имеет смысл сделать устными. Например, математика. Не стоит одновременно пытаться учить и писать цифры, и решать задачки. Научитесь для начала решать их устно. Пройдите весь класс по математике, гуляя или валяясь с ребенком на диване. Пусть "щелкает их как орешки" в уме. А уж потом, когда это станет легко, приятно и увлекательно, научите его, как это нужно записывать. Не пытайтесь делать это одновременно - это существенно усложняет задачу. Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо. Заучивать орфографию тоже можно устно. И морфологические разборы тоже. Вообще, пусть ребенок пишет как можно меньше - он будет учиться быстрее, и с удовольствием. Не делайте лишней работы, и обязательно "разбивайте" задание на составные части. То есть: если нужно решить задачу, есть две составные части. Это - решить задачу устно и правильно ее записать. Если нужно написать сочинение, здесь тоже есть две составные части. Это придумать, какая мысль будет идти за какой, о чем будете говорить. Обсудить, поспорить. И уже потом - отдельно - сесть и записать. Так легче. И последнее: предметы не обязательно делать все сразу. То есть в школе дети одновременно занимаются математикой, русским, литературой, английским и так далее по списку. Экстерн может чередовать. Например, в июне вы занимаетесь только математикой. Вы живете в обнимку с учебником. Гуляя, решаете задачки. Перед сном "щелкаете" примерчики. Проходите учебник, пишете контрольные, сдаете. Все. И берете русский. Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть. И английский тоже, тут без ежедневных занятий не обойтись. Но тоже - чуть-чуть. Все остальное чередуйте. Не делайте все сразу. Тогда ребенку будет комфортнее. А опасения, что ребенок забудет, что проходил по математике в прошлом году, неосновательны. Забудет - вспомнит. Ничего страшного. ![]() |
|
|
|
ответ для Nika Savely на сообщение "Насколько известно мне, врачи уже давно..."
#899
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Спасибо. Про спину не знала.
И про русский - я думала, что надо писать как можно больше, чтобы рука натренировалась. Кстати, это мой большой вопрос - я считаю, что кисть у него еще не готова к письму, поэтому письмо мы попробуем отложить чуть ли не на второе полугодие (конечно, начнем и в первом, но не активно). Ему только зимой 7 исполниться. Я поговорю с учителем. У меня ребенок кинестетик - такие дети заучивают и запоминают материал только в движении. Стихи мы учим, обнявшись, сидя на диване или он забирается мне на ручки как обезьянка и мы ходим по квартире, учим ![]() Математика - половину занятия мы тоже на диване, половину - за столом, когда надо писать. Мне очень нравиться такая вольготная форма обучения - как-то естественно и просто. Я сама долго высиживать не могу. 40-50 минут для меня уже много. Спасибо еще раз. Я ваши эти 2 поста себе на комп сохранила. |
|
|
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#900
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
|
Еще про письмо вспомнилось.
В Вальфдорских школах (или Монтессори?) дети в началке пишут крупными буквами. К письму в стандартных ленеечках они подходят только к концу начальной школы. Это объясняется тем, что детям трудно писать мелко. |