Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Васильевский остров
Сообщения: 5 913
![]() |
То, что я создала такую тему, конечно, не означает, что до года я Даше не пыталась объяснить, что такое нельзя. Но в общем, раньше не очень-то и много ситуаций было, в которых надо было это говорить. А сейчас у Даши появилось очень много возможностей для безобразничанья
![]() В общем поделитесь опытом и знаниями. Чего я совсем не приемлю, так это шлепков, даже совсем слабеньких, мое субъективное убеждение. |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#2
|
Хранитель
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Художников / Луначарского
Сообщения: 13 128
![]() |
Это она у Вас проверяет, чт опозволено и хде границы Вашег отерпения
![]() Сначала тоже приходилось "оттаскивать", если деть не понимал по суровому тону. ![]() еще, если не реагирует, я предпочитаю спокойно прекратить делать то, что делали до этого - игру там или нашу возню ![]() |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#3
|
Дикая тварь
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
![]() |
Ну еще естоь слова не надо, опасно, не стоит, никто так не делает и т.п. Сначала отвлекала пространными разговорами, почему не надо делать, потом заметила, что меня дочь понимает. Сейчас она знает, что нельзя и даже почему, но все равно делает иногда и хитро смотрит за реакцией. Ксати ай-ай-ай работает и сейчас иногда в таких случаях. Иногда приходится убирать ее руку и даже много раз. Отводить в сторону, отворачивать, но это в крайних случаях, опасных, потосму что это приводит большей частью к обратному эффекту, только интерес возрастает. А вот если опасность существует, то видя мою настороженность послушается.
Последний раз редактировалось creature, 15-09-2006 в 23:47. |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#4
|
alter ego
Зарегистрирован: Apr 2003
Адрес: Московский район
Сообщения: 12 919
![]() |
у нас в основном "не надо", "нельзя" касается очень опасного, розеток например, в таком случае могу и крикнуть.
когда пакостит, и на просьбу "не надо" не реагирует, подхожу, или беру на ручки, и, глядя в глаза, объясняю почему "не надо", на полном серьезе, и, если придется, со сложными выкладками, пусть она много из сказанного и не понимает, заканчиваю лекцию словами, что будет, если она будет продолжать в том же духе(отберу предмет раздора, отведу в комнату подумать, дам по попе). В следущий раз выполняю обещание. |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#5
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Васильевский остров
Сообщения: 5 913
![]() |
Что касается опасного, то я, где только можно пытаюсь продемонстрировать, почему нельзя. Давала прикоснуться к остывающей духовке, теперь к ней вообще не подходит, один раз под моим контролем немножко "прищемили" пальчик ящиком на кухне, теперь открываем/закрываем ящики максимально аккуратно. Конечно, все не покажешь на своем примере, например, уксуса не дашь попить, чтобы ребенок понял, что этого делать нельзя, но что-то можно.
|
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#6
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 816
![]() |
У нас скорее реагирует на интонацию
![]() Есть такие, что почти вздрагивает, тут же прекращает (но это, если я вдруг что-то опасное в руках вижу), а иногда продолжает, тогда отвожу от того, что трогать/делать нельзя, пытаюсь обьяснить почему. А вот на папино "нельзя" Иришка почти всегда плачет ![]() |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#7
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: Питер/Chicago
Сообщения: 4 491
![]() |
Проверяет вас "на вшивость"
![]() В случае с ТВ, беру за руку и увожу со словами: Я же сказала, нельзя! Правда, никто не дает гарантии, что через 3 сек не увижу его у следующего "нельзя" ![]() Но есть вещи, которые у нас не просто "не трогай" или "нельзя", а реально опасно, типа, розеток, плиты, ножа на столе. В этих случаях, если не отходит мгновенно, рявкаю так, что точно знает НЕЛЬЗЯ! Надо сказать, что и подходит он к таким вещам крайне редко. |
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#8
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: Северо-запад северо-запада
Сообщения: 4 274
![]() |
Где-то читала, что ребенок понимает "нельзя" в первую очередь как физическую невозможность. Сквозь стену пройти нельзя, а кнопку на пульте нажать ещё как "льзя" и ребенок старается показать что физически это возможно (вдруг мама не в курсе )
![]() я старюсь "нельзя" заменять на "не надо", " не трогай", " я не хочу чтобы ты.....", " не разрешаю", "положи" и т.п. "Нельзя" употребляю в смысле "опасно" и соответсвующим тоном, чтобы замерла |
![]() |
ответ для Anastassia на сообщение "Где-то читала, что ребенок понимает..."
#9
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Колпино
Сообщения: 8 782
![]() |
Мой Санёк тоже на папино "нельзя" рёв поднимает и ко мне. Папа очень редко говорит это слово детёнышу. В основном мне:"Смотри куда Санька полез (что взял)" На моё "нельзя" хохочет и продолжает.Особенно мы любим нажимать кнопки стиралки, посудомойки, магнитофона. А как по клавиатуре не шлёпнуть ладошкой, а чашку с соком на пол (ведь льёт и смотрит)? Отвожу в сторону, объясняю, почему нельзя, стараюсь чем-нибудь отвлечь (кстати , срабатывает на все 100). Может возраст такой вреднючий?
|
![]() |
ответ для Вересковый мёд на сообщение "Как вы учите ребенка понимать слово..."
#10
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 2 854
![]() |
В совсем маленьком возрасте "нельзя", которые означали опасность я озвучивала как "Ооой! Горячо! " или "Оооой! Бабах!" и т.п. и оттаскивала ребенка. Когда подворачивалась возможность, позволяла познакомиться с опасностью поближе - потрогать разогревающуюся духовку все с теми же комментариями. С бабахами специально не знакомила, только комментировала, когда не успевала Сашу откуда-нибудь поймать. В результате она сама обходила большинство опасных мест. "Нельзя", которые означали запрет на какие-то разрушительные действия, говорила "Ай-яй-яй! Не надо..." Дальше следовало, что именно не надо делать и почему. При этом я ребенка отволакивала от объекта интереса, иногда, невзирая на сопротивление.
В общем, путь один - ребенок должен убедиться, что если "нельзя", то сколько раз ни пытайся, все равно не позволят сделать, а если все-таки удастся, то результат самому не понравится, и прийти к выводу, что лучше и интереснее самому заняться тем, что "можно". Так что, терпения вам. У нас регулярные проверки границ дозволенного продолжаются до сих пор. ![]() |