"Синдром отличника"? И как реагировать? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-10-2008, 23:27     #1
тридевятая_цаца
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 680
тридевятая_цаца отсутствует


Сегодня оказалась в некоторой растерянности вдруг, не знала, как реагировать на рассказ сына. По порядку: он учится в первом классе, весь этим довольный, хочет (уверенно ) быть отличником - но при этом не то чтобы перетруждается: как все, уроки делать лень, надо поиграть, прописи терпеть не могЁм и т.п. Правда, на уроках старается и чего-то там уже получает хорошее - наклейки там и закладки. Не суть. А проблема, видимо, в том, что для него всегда взрослые вообще ( и учителя любые в частности) были огромным авторитетом и симпатией. Не знаю, как еще назвать. Плюс такое простодушное желание жить по правилам ( что такое хорошо, а что такое плохо). Ну и вот: сегодня ходил на занятия в шахматный клуб. Весь счастливый, кучу задач первый нарешал - ура-ура! И мне говорит: "Там один мальчик меня попросил сказать, как решать, а я не сказал.Там за подсказки баллы снимают, я видел, а я не хочу, чтобы мне баллы снимали." Тут-то я и растерялась слегка. С одной стороны - молодец, подсказывать нехорошо, пусть сам думает и т.п. А с другой - эдак можно и отношения с другими детьми испортить основательно! Будет репутация подлизы и ботаника! И что ему сказать? "Можешь иногда и подсказать?"Не фонтан вариант... Молодец, главное - баллы? Тож не то.
В общем оч. интересно ваши мнения: не то чтобы это проблема особая, но хочется как-то до него донести, что с детьми быть в хороших отношениях - тоже важно, не только баллы...
Старый 24-10-2008, 00:15     #2
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


ну вот имхо ничего плохого ребенок не сделал.
я бы просто объяснила, что друзьям надо подсказывать не во время контрольных и не во время игры, а после занятий, в холле. имхо - шахматы - прекрасное место именно в смысле проигрывать-выигрывать, в смысле играть по правилам, и тп.. характер вырабатывает (моя тож занимается, с переменным успехом, но на характер уже сказалось)

да, а я сама всю жизнь давала списывать, а еще я порой была неаккуратна и у меня часто были оценки ниже чем у тех, кто с меня списал правда, отличницей я стала только на 2 курсе института, до этого очень неровно училась

в общем - не наезжайте на ребенка, он у вас молодец. просто потихоньку проводите линию, что главное - не оценки, а знания и умения.

в синдроме отличника - имхо - основная проблема - это плохие оценки. если вдруг что-то происходит - и человеку-отличнику ставят четверку (тож хорошую отметку, как я дочку в 1ом классе учила) - а у него нервный срыв..
Дочка у меня отличница (была в 1-2 классе, сейчас суровее ставят оценки, четверок много, но итоговые вроде пятерки, но вообще бывают текущие и четверки (обычно за помарки-зачеркивания-почерк), и двойки (за забытое дом.задание).. трагедии нет, конструктивное отношение вроде есть. вот, считаю, как-то так и надо.
Старый 24-10-2008, 00:18     #3
imjrek
Активный участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Озерки
Сообщения: 579
imjrek отсутствует


Может стоит начинать разговоры разговаривать на тему дружбы и взаимопомощи. Т.е. смещать акцент с личных достижений на общечеловеческие ценности. У Осеевой В много рассказов для детей на нравственные темы.
У нас примерно те же вопросы были в первом классе (можно ли подсказывать, давать списывать, "не стучать"на того, кто списывает и пр) Я конечно, не впадала в крайности - все же жизнь, есть жизнь, но в голову вкладывала понимание того, что чистая совесть, эмоциональные отношения, дружба и пр могут не противоречить условным нормам и правилам, принятым в обществе. Вся жизнь это поиск баланса между личным и общественным
Старый 24-10-2008, 00:31     #4
ciperus
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 516
ciperus отсутствует


Цитата:
Сообщение от Маша_74 Посмотреть сообщение
Ну и вот: сегодня ходил на занятия в шахматный клуб. Весь счастливый, кучу задач первый нарешал - ура-ура! И мне говорит: "Там один мальчик меня попросил сказать, как решать, а я не сказал.Там за подсказки баллы снимают, я видел, а я не хочу, чтобы мне баллы снимали." Тут-то я и растерялась слегка. С одной стороны - молодец, подсказывать нехорошо, пусть сам думает и т.п. А с другой - эдак можно и отношения с другими детьми испортить основательно! ..
Как шахматные старожилы отвечаем: в школе списывать даем и домашку помогаем другим делать, нас даже "прикрепили" к отстающему по математике мальчику... Но на шахматах - ни-ни! С самого начала ребенок понял, что это спорт, а золотые медали пополам не делятся.

Думаю, что ваш мальчик в школе более снисходителен к одноклассникам,может помочь и списывать дает, или нет?
Мое ИМХО: мы даем списывать тем, в ком не видим своих конкурентов,кого ставим ниже себя, а в шахматах ведь у Вас первые шаги, поэтому ребенок пока неуверенно себя чувствует, боится конкуренции, отсюда и нежелание помогать другим.
Старый 24-10-2008, 22:07     #5
тридевятая_цаца
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 680
тридевятая_цаца отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Как шахматные старожилы отвечаем: в школе списывать даем и домашку помогаем другим делать, нас даже "прикрепили" к отстающему по математике мальчику... Но на шахматах - ни-ни! С самого начала ребенок понял, что это спорт, а золотые медали пополам не делятся.

Думаю, что ваш мальчик в школе более снисходителен к одноклассникам,может помочь и списывать дает, или нет?
Мое ИМХО: мы даем списывать тем, в ком не видим своих конкурентов,кого ставим ниже себя, а в шахматах ведь у Вас первые шаги, поэтому ребенок пока неуверенно себя чувствует, боится конкуренции, отсюда и нежелание помогать другим.

Вот я пока не поняла, как в школе. Но по его настрою не исключаю, что примерно так же: на самом деле ему где-то действительно важнее баллы - оценки ( по-моему), чем всякие человеческие отношения. Т.е. он вроде со всеми в хороших отношениях, но особой нужды в друзьях не испытывает. Я как раз всю жизнь - и по сю пору - совершенно другая, и мне всегда было безумно важно отношение других, и плЮвать было на оценки - всегда перевешивал "человеческий фактор" (училась всегда неплохо, но отличницей не была). Сын вообще-то на меня очень похож, но вот в этом - явная противоположность, отсюда мои непонятки...
Старый 24-10-2008, 08:57     #6
Грозный глаз
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2003
Сообщения: 2 289
Грозный глаз отсутствует


А вы знаете, сейчас про списывание совсем другие разговоры, чем были у нас. Касательно школы. Сейчас все сдают ЕГЭ, и дав списать кому-то ты даешь ему пропуск в институт, т.е. создаешь себе конкурента при поступлении.
А в шахматах - пусть скажет, что все что друг захочет, он ему объяснит в перерыв, а сейчас пусть сам решает и его не отвлекает.
Старый 24-10-2008, 13:24     #7
Тирца
Идеал
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 10 473
Тирца отсутствует


У меня сын тоже с комплексом отличника. Тоже первоклашка. Вообще то, мы с этим пошли к школьному психологу, потому что нормальной ситуацией я это не считаю. Мне стало интересно- почему мальчик, который живет в комфортной среде, которого не ругают за промахи и вообще= весьма мягкая и миролюбивая атмосфера дома- начал вдруг так резко хотеть быть отличником и расстраиваться от неудач в школе. До недавания списать у нас дело не доходило пока, но вот сам по себе комплекс отличника налицо. В общем, психолог нашла гипертревожность и сейчас занимается с ним.
Старый 24-10-2008, 14:56     #8
karela
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Юго-запад
Сообщения: 1 081
karela отсутствует


Моя отличница,сейчас уже в четвертом.Списывать никогда никому не дает,но помочь- объяснить всегда готова.другое дела.,что никто не хочет-все хотят сразу готовое задание списать.
Иногда жалуется,что ее ботаником называют,но как то не очень всерьез.хотя моя очень расстраивается.
Старый 24-10-2008, 22:10
ответ для karela на сообщение "Моя отличница,сейчас уже в..."
    #9
тридевятая_цаца
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 680
тридевятая_цаца отсутствует


Цитата:
Сообщение от karela Посмотреть сообщение
Моя отличница,сейчас уже в четвертом.Списывать никогда никому не дает,но помочь- объяснить всегда готова.другое дела.,что никто не хочет-все хотят сразу готовое задание списать.
Иногда жалуется,что ее ботаником называют,но как то не очень всерьез.хотя моя очень расстраивается.
Вот и я боюсь, что расстраиваться будет
Старый 24-10-2008, 17:15     #10
Алюся
Старожил
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: ВО
Сообщения: 1 004
Алюся отсутствует


Мне кажется, что подсказать, объяснить что-то тому, кто слабее тебя, просто необходимо.
Сама всегда помогала подружкам, переживала из-за них.
Дочура сейчас вот учится на одни пятерки. К себе требовательна, другим всегда помочь готова.
По-моему, поступает так же, как и я в свое время.
Хотя не учил ее никто этому





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:54.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.