Образовательные программы и степень нагрузки на школьников - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22-10-2008, 00:48     #1
Миленка
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
Миленка отсутствует


Поделитесь, пожалуйста, какие программы у ваших детишек в школе и насколько это отражается на объеме домашних заданий. Еще интересует вообще степень сложности программ. Например, школа 2100 (Петерсон), УМК создан с учетом следующих положений:

u школа как часть образовательной среды;
u готовность к дальнейшему развитию;
u принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;
u щадящая система домашних заданий.
Насколько я поняла, эта программа во многих гимназиях,где большая нагрузка, тогда принципы щадящей системы домашних заданий отвергаются самими учителями? Что представляет на практике "Планета знаний"? Какая программа считается самой сложной для усвоения? Здесь http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html нашла описание программ в идеале, хотелось бы понять какие они на практике.
Каким образом выбираются программы, каждый педагог в праве выбрать свой стиль обучения или существуют стабильные установки в каждой школе?
Старый 22-10-2008, 01:13     #2
VIKA725
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2008
Адрес: КИРОВСКИЙ РАЙОН
Сообщения: 918
VIKA725 отсутствует


много писали про программы,но постою послушаю,может кто и про 21 век интересного добавит
Старый 22-10-2008, 01:21     #3
МК в Питере
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 100
МК в Питере отсутствует


О! Все зависит от учителя. Программа 21 век чисто по учебникам не сложная, но... учитель вправе давать дополнительные задания, у нас на их выполнение уходит бОльшая часть времени, особенно "нравятся" ежедневные орфограммы по русскому языку - тетрадь превращается в альбом для рисования. а сам поиск и правильное выделение орфограмм в занимательную игру - кто больше? - ученик, родитель или учитель. Учитель, как правило, выигрывает!
Старый 26-10-2008, 09:47     #4
Maks07082000
Активный участник
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 553
Maks07082000 отсутствует


Цитата:
Сообщение от VIKA725 Посмотреть сообщение
много писали про программы,но постою послушаю,может кто и про 21 век интересного добавит
Я могу добавить про 21 век.Очень сложный русский и при этом элементарная математика.На дом задаётся очень много(нам во всяком случае).
Старый 22-10-2008, 01:18     #5
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Мне кажется, что больше зависит от учителя и самого ребенка, чем от программы. Уверена, что про одну и ту же программу Вам напишут и то, что она очень сложная и перегруженная, и наоборот, то, что она достаточно простая и детям много не задают.
Бабушка друга рассказывала, что ждет внука из гимназии, сидит внизу и разговаривает с такой же бабушкой: "Вроде гимназия считается, а учиться легко, и почти ничего не задают... страно". А другая товечает: "А у нас наоборот очень много задают, ребенок сильно устает". "Ваш в каком классе?" "В 1а" ..."И мой в 1а!"?????
Старый 22-10-2008, 08:31     #6
Миленка
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
Миленка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Мне кажется, что больше зависит от учителя и самого ребенка, чем от программы. Уверена, что про одну и ту же программу Вам напишут и то, что она очень сложная и перегруженная, и наоборот, то, что она достаточно простая и детям много не задают.
Бабушка друга рассказывала, что ждет внука из гимназии, сидит внизу и разговаривает с такой же бабушкой: "Вроде гимназия считается, а учиться легко, и почти ничего не задают... страно". А другая товечает: "А у нас наоборот очень много задают, ребенок сильно устает". "Ваш в каком классе?" "В 1а" ..."И мой в 1а!"?????
Понятно, что для одних этот объем- много, для других -мало, все субъективно. Но все же - в одной школе программа 2100 - нагрузка и много домашней работы, в другой она предполагает абсолютный минимум. Вот и про Виноградову теперь. Много слышала о программе, что она щадящая для ребенка, упрощающая адаптацию, но 2-3 страницы письма уже что-то значат, это уже конкретный объем. а не рассуждения бабушек о трудностях. Надо думать, что учитель вкладывает в программу свое понимание, она обрастает дополнительными заданиями и от идеала остается 50%. Помогите оценить ситуацию
Старый 22-10-2008, 12:32     #7
МК в Питере
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 100
МК в Питере отсутствует


Это где же в Виноградавой 2-3 страницы письма? Да и вряд ли младшеклассник справится с таким объемом письма... Разве что в тетради на печатной основе - но там нужно только дописывать, а не писать сплошняком несколько страниц.

То, что учитель дает дополнительные залания - вопрос не его фанатизма, а понимания, что кроме знаний, получаемых учеником, есть еще и ЕГЭ, где нужно четко, быстро, без раздумий отвечать на конкретные вопросы, а для этого ответ должен быть зазубрен на уровне автоматизма - ночью ребенка разбуди и спроси его: "Подлежащее - это?", и если он произнесет без запинки формулировку из учебника, а не собственную интерпретацию этого понятия - к ЕГЭ готов. А для этого ребенок должен регулярно повторять пройденное правило/понятие и желательно письменно.Вот для этого у нас, например, учитель и во 2-ом и в 3-ем классе написала ученикам список, так называемых, "терминов" по русскому и математике и каждый день ученики + к домашнему заданию пишут в тетрадях один из терминов - дополнительный труд, но за год они по 10-15 раз их прописывают и запоминают.
Старый 22-10-2008, 08:06     #8
FRUttik
Хранитель
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморский р-н
Сообщения: 10 411
FRUttik отсутствует


У меня тоже много вопросов. По ссылке еще не заходила, поэтому самой интересно - есть ли нормы дом. заданий..

Но , как я поняла, дей-но, все зависит от учителя. если учитель фанат , то ждите, что будет нагружать детей.

У нас очень много заданий и на уроке и на дом задаются. Программа - Виноградовой. Помимо доделки классных работ, что не успел ребенок( если не успел), писания в обычной тертади, еще задают в больших тетрадях что-то делать по 3-4 страницы. А там тоже писать надо , а по математике считать.
Старый 22-10-2008, 12:32     #9
Булька
Частый гость
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 89
Булька отсутствует


В нашей школе программа 2100. Сложно или тяжело зависит:
1. от способностей ребенка,
2. способность учителя доходчиво объяснить материал,
3. какую нагрузку дает учитель (наша учительница задает по разному. Много, когда ожидается контрольная и самостоятельная работа, а иногда мало).
4. какой класс в школе. У нас в школе один класс занимается по 2100, но с облегченной нагрузкой (как это выглядит сказать не могу).
Так что все индивидуально.
Старый 25-10-2008, 22:33     #10
olsa2008
Частый гость
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 47
olsa2008 отсутствует


А я считаю лучшей программу "Гармония". Обучение идет не через заучивание правил, а через развитие способностей ребенка. Ребенок понимает, почему он применяет то или иное правило. Узнает истоки родного языка, большая работа по преемственности к средней школе. Учителя средней школы были приятно удивлены знаниями 5-клашек. Даже те, кто имел 3 в началке входную работу написали на 4- 5.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:12.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.