Статья про обучение чтению и письму и причины безграмотности. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-10-2007, 09:32     #1
PartizanKa
Элита
 
Профиль PartizanKa
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 2 854
PartizanKa отсутствует


На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму.
Стало грустно...
http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html

У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления?
Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так?
Старый 11-10-2007, 10:26     #2
Fiorella
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
Fiorella отсутствует


Замечательная статья, спасибо за ссылку!
Не зря я удивлялась, почему это в садике теперь детей сначала учат фонетическому анализу, и только к концу сада они проходят буквы. Сами воспитатели говорили, что, да, почти все дети в группе уже читают (родители научили), но мы их будем учить: сначала звуки, потом буквы и затем будем учить читать. Программа такая!
Меня в этой программе напрягает то, что детям этот фонетический аназиз ОЧЕНЬ СКУЧЕН, так можно отбить напрочь весь интерес к чтению вообще. Не зря ведь везде пишут, что обучение дошкольников должно быть в игровой форме и занимательным. А тут талдычат свои звуки, глухой-звонкий, мягкий, дети путаются. Пытаюсь у дочки вечером спросить про какое-нибудь слово, какие в нем звуки, а она: Мама, НЕ спрашивай меня об этом!
Старый 11-10-2007, 10:37     #3
Пушок
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Комендантский пр
Сообщения: 427
Пушок отсутствует


Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию. Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого. Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое.
Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што".
Старый 11-10-2007, 10:58     #4
Пеппи+
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
Пеппи+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пушок Посмотреть сообщение
Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию. Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого. Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое.
Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што".
Да???? А мой ребенок после логосада знал, что в слове "собака" 3 ЗВУКА "а" и одна БУКВЫ "о" 2 БУКВЫ"а". Понимаете, между звуками,которые мы произносим и слышим и буквами, которые мы читаем и пишем есть разница. И если ЗВУК А О И Е Я стоит в безударной позиции, то его написание нужно уточнять, проверять. Зная эту простую формулу можно обратить внимание на "скользкие" места в любом слове. А вы собираетесь заучивать все наизусть?
И как логопед, могу вам сказать, что детишки, которых я учила читать или закладывала основу для чтения, в школе овладевали письмом очень успешно, хоть у всех них когда-то были речевые проблемы( с нормой я не работаю), значительно успешней детей у которых никаких проблем не было .
Старый 11-10-2007, 11:06     #5
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пеппи+ Посмотреть сообщение
А вы собираетесь заучивать все наизусть?
.

Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас.
Старый 11-10-2007, 11:09     #6
spiderfree
Наш человек
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
spiderfree отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано.
ну так дети все просто зрительно запоминают, а потом воспроизводят. И я так в школе делала.
Старый 11-10-2007, 11:14     #7
Fiorella
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
Fiorella отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что глаз коробит, если неграмотно написано.
Поддерживаю! Частенько бывали случаи, когда взрослые люди обсуждают, как пишется какое-то слово. Я сразу предлагала написать оба варианта. Неправильный будет глаз коробить. С запятыми та же история. Я уверена, что у меня зрительная память срабатывает.
Старый 11-10-2007, 11:39     #8
Пеппи+
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
Пеппи+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас.
Есть понятие "языковая чувствительность" и преобладание зрительной памяти и внимания. Хорошо если ребенок устроен так, то действительно, он может не зная правил и фонематическего анализа писать без ошибок. А на остальных поставим крест, не выплывут - их проблема.
Ко мне попадали дети 3-5 класс, которые делали в диктантах по10 и более ошибок. Причины проблем были разные, но у всех у них в разной степени был не сформирован фонематический слух и фонетический анализ. После того как это удавалось изменить и преодолеть старый стереотип письма, дети не становились суперграмотными, но могли контролировать себя и писали очень достойно.
Вообще, русский язык очень гармоничный и логичный, насколько интересно им заниматься я поняла только в институте, и мне очень жаль, что детсадовские и школьные программы его так изуродовали, что вызывают, в лучшем случае, скуку.
Старый 11-10-2007, 12:36
ответ для Пеппи+ на сообщение "Есть понятие "языковая..."
    #9
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пеппи+ Посмотреть сообщение
Есть понятие "языковая чувствительность" и преобладание зрительной памяти и внимания. Хорошо если ребенок устроен так, то действительно, он может не зная правил и фонематическего анализа писать без ошибок. А на остальных поставим крест, не выплывут - их проблема.
.


Это кто предложил на остальных поставить крест? Остальными должны прицельно заниматься родители, или сами каждый день или придется нанимать кого-то, кто будет с ребенком учить правила и словарные слова.


По предмету "русский язык" придется поднять очень большой объем, если не повезло с природными способностями... дети сами (за редким исключением) не могут это сделать.
Старый 11-10-2007, 10:44     #10
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


И тем не менее мой родительский опыт однозначно доказывает - если ребенок по своим данным вообще в силах писать грамотно, то он будет писать грамотно :-). Даже если с трех лет его ежедневно заставляли делать фонетический анализ и вообще больше ничему не учили.


Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать.


А вот если соображалка слабовата, тогда да, действительно может быть то, о чем в этой статье написано. И даже если ребенок много читает, всё равно родителям с ним придется побегать, учить его правилам, натаскивать и проч.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:46.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.