Вопрос логопедам и прочим родителям - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26-01-2007, 21:27     #1
Cats
Наш человек
 
Профиль Cats
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 5 129
Cats отсутствует


А суть вопроса такая: дочке 2,6. Словарный запас большой, говорит много, строит предложения типа такого: "пойдем в магазин, купим кресло и в машине поедем". НО словно "каша во рту" . Были у двух логопедов: нам поставили ОНР в тяжелой форме . "Тяжесть" объясняют пропуском или заменой слогов, не выговаривает многие звуки.
От себя: она может повторить практически любой звук (кроме "р" и шипящих), НО отдельно или в слоге, в слове у нее не получается . Я думаю подождать до 3-х лет, но переживаю, что проблема не пройдет, а усугубится (ОНР ведь УЖЕ ставят ). Поделитесь, пожайлуста, как ваши дети говорят (говорили) в 2 с половиной года.
И, я видела, есть среди нас логопеды, подскажите, как должен (есть ведь общепринятые критерии) говорить ребенок ее возраста. Нам нужно бежать к специалистам СЕЙЧАС? Еще добавлю, что активно говорить мы начали только в 2 года.
Старый 26-01-2007, 23:06     #2
Scandi
Мега-элита
 
Зарегистрирован: May 2004
Адрес: Калининский, угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 3 202
Scandi отсутствует


В этом возрасте замены и пропуски-вариант возрастной нормы. Насколько я знаю, диагноз ОНР ставится не раньше 3 лет (правда,я могу и ошибаться)... Я бы подождала и сходила еще к другим логопедам
Старый 26-01-2007, 23:12     #3
Scandi
Мега-элита
 
Зарегистрирован: May 2004
Адрес: Калининский, угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 3 202
Scandi отсутствует


И еще нашла:
Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков - наиболее позднее развитие речи (темповая задержка речевого развития): первые слова появляются в 3-4 года, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом (без специального обучения) резко падает. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточность устойчивости внимания, ограничение возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные конструкции, элементы и последовательность заданий. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локоморных функций, им присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
Дети с ОНР отстают от своих сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушающих последовательность элементов действий, опуская его составные части.
Детей с ОНР следует отличать от детей с ЗРР (задержка речевого развития). При этом следует иметь в виду, что у детей с ОНР в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру. Одним из диагностических признаков может служить диссоциация между речевым и психическим развитием. Это проявляется в том, что психическое развитие детей с ОНР протекает более благополучно, чем развитие речи.
Более подробно о проблеме ОНР, классификации, коррекционной работе Вы можете прочитать в след. литературе:
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.,1985
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М.,1973
Серия статей в журнале "Дефектология" за 1985-1986гг. Филичевой Т.Б и Чиркиной Г.В.
В этой же литературе Вы найдете материал и о задержке речевого развития.
Старый 26-01-2007, 23:45     #4
Lary
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Приморский район
Сообщения: 2 754
Lary отсутствует


К возрасту 2,6 должны быть усвоены такие звуки как:а,о,у,и,м,б,к,г,дь,ть,нь,ль,сь, хь,ць,й, н, т,д, с,л,ы,в,з Возможно смешение артикуляционно близких звуков (похожих по произношению). Могут быть ошибки при произношении стечений согласных звуков. В многосложных словах может не произносить предударные слоги, иногда приставки. Может иметь место замена окончаний.

к 3г: усваиваются звуки: ч,ш,ж,ц,щ,р (может и не быть до 5 лет). Слоговая структура нарушается редко (т.е. перестановок,пропусков и замены слогов практически нет), главным образом в малознакомых словах.
Развивается и совершенствуется сложное предложение.

Логопеды поправьте меня, если где ошиблась.
Старый 27-01-2007, 01:08     #5
сильный мороз
Активный участник
 
Профиль сильный мороз
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Московская
Сообщения: 462
сильный мороз отсутствует


вот ужас!и у меня сынок говорит плоховато. к логопеду не иду сознательно. ему 2г7м. не думаю, что у нас серьезная проблема. скорее всего надо подождать еще немного. при этом воспитатели в садике хвалят за то, что он хорошо говоит. а в семье его даже папа не понимает. только я. напиример, Микки Маус - тимаис, какать - атить. ну, я не беспокоюсь.
Старый 27-01-2007, 02:14     #6
Kaienna
стоп-модель
 
Профиль Kaienna
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Адрес: р-н Больших Пеньков
Сообщения: 3 642
Kaienna отсутствует


Дочке тоже 2 и 6.
Ну значит и нам ОНР поставят тили еще какую хрень , замена/перестановка слогов имеет место, не выговариваем г/к, но в целом речь понятна, сложная, с большим набором слов, со всякими сложноподчиненными предложениями. ( ну типа, надо покормить собачу, чтобы не скулила/потому что она хочет кушать). Иногда путает согласования (моя мячик, мой собака). Говорить начали 3 месяца наазд, пассивный словарный запас был огроменный, а активно пользовались хорошо если 2-3 десятками слов. Потом как прорвало. Сейчас фонтанируем не умеолкая
Логопед и невролог ставили ЗРР, но обе говорили, что до 3 лет ребенок имеет право на все,- даже не говорить. Пока не особенно дергаюсь...
Старый 27-01-2007, 02:37     #7
kuka
Частый гость
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 94
kuka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Оксaнa Посмотреть сообщение
Я думаю подождать до 3-х лет, но переживаю, что проблема не пройдет, а усугубится (ОНР ведь УЖЕ ставят ).
Ну по представленному выше описанию ОНР непонятно, как его можно ставить в 2 с половиной года!

У сына (2г и 5м) тоже "каша во рту", может и не было б так заметно, если бы он не говорил все, обо всем и много (темп речи нормальный). Мне приходится повторять дословно за ним, когда он кому-то что-то объясняет. Хотя там точно не произносится: "р","л", "ш" и ... по-моему все.
Иногда такое завернет, с таким речевым оборотом!
Мы пока к логопедам не обращались, начал говорить (активно пополнять словарный запас) в 1г и 10 мес. Звук "эр" может сам и появится (все в семье его приозносят чисто), а вот по-поводу "лэ" я уже думала специалиста спросить, он явно губу нижнюю поджимает и выходит "ве". А вообще до трех лет, мне кажется, можно и просто понаблюдать самой.
Старый 27-01-2007, 02:39     #8
Лукоморьевна
зато умная
 
Профиль Лукоморьевна
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Сосновка
Сообщения: 4 954
Лукоморьевна отсутствует


Цитата:
Логопед и невролог ставили ЗРР, но обе говорили, что до 3 лет ребенок имеет право на все,- даже не говорить. Пока не особенно дергаюсь...
Угу. Это мы. В смысле даже не говорит. Ну то есть практически ничего не говорит. В наши 2 и 10... Некоторое количество "лепетных" слов типа "биби", некоторое количество слов "настоящих", но исковерканных, типа "акой" - открой... Ни одного предложения.
Я, конечно, уже дергаюсь. Но умеренно. Жду до трех - почему-то такой вот срок поставила. Что буду делать через два месяца, если ничего не изменится - пока не знаю. Лечить ничем не хочу, ой, не хочу... Например, фенибутом, который в таких случаях прописывает невропатолог из нашей поликлиники...
Сейчас переезжаем, в новой поликлинике будем, говорят, там хороший логопед. Вот схожу, может, чего умного скажет.
Старый 27-01-2007, 09:15     #9
urtica
просто жаба
 
Профиль urtica
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: ВО, точнее Голодай
Сообщения: 3 820
urtica отсутствует


Логопедичнеские диагнозы в норме ставяться после 3х лет. Но, в едничных случаеях - раньше.
Помочь в решении речевых проблем могут развитие мелкой моторики игры с пуговицами, мозаики, конструкторы, логопедический массаж, упражнения с языком, развитие речевых навыков.
Старый 27-01-2007, 10:49     #10
Латифа
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: где резной палисад
Сообщения: 2 049
Латифа отсутствует


Нам 3,5 логопед поставил диагноз - Тяжелое нарушение речи, Общее недоразвитие речи 2 уровня.
Нас направляют в логопедический сад на комиссию.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:18.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.