Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Наш человек
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 5 129
![]() |
А суть вопроса такая: дочке 2,6. Словарный запас большой, говорит много, строит предложения типа такого: "пойдем в магазин, купим кресло и в машине поедем". НО словно "каша во рту"
![]() ![]() От себя: она может повторить практически любой звук (кроме "р" и шипящих), НО отдельно или в слоге, в слове у нее не получается ![]() ![]() И, я видела, есть среди нас логопеды, подскажите, как должен (есть ведь общепринятые критерии) говорить ребенок ее возраста. Нам нужно бежать к специалистам СЕЙЧАС? Еще добавлю, что активно говорить мы начали только в 2 года. |
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#2
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2004
Адрес: Калининский, угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 3 202
![]() |
В этом возрасте замены и пропуски-вариант возрастной нормы. Насколько я знаю, диагноз ОНР ставится не раньше 3 лет (правда,я могу и ошибаться)... Я бы подождала и сходила еще к другим логопедам
|
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#3
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2004
Адрес: Калининский, угол Блюхера и Кондратьевского
Сообщения: 3 202
![]() |
И еще нашла:
Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков - наиболее позднее развитие речи (темповая задержка речевого развития): первые слова появляются в 3-4 года, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом (без специального обучения) резко падает. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточность устойчивости внимания, ограничение возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные конструкции, элементы и последовательность заданий. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локоморных функций, им присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с ОНР отстают от своих сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушающих последовательность элементов действий, опуская его составные части. Детей с ОНР следует отличать от детей с ЗРР (задержка речевого развития). При этом следует иметь в виду, что у детей с ОНР в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру. Одним из диагностических признаков может служить диссоциация между речевым и психическим развитием. Это проявляется в том, что психическое развитие детей с ОНР протекает более благополучно, чем развитие речи. Более подробно о проблеме ОНР, классификации, коррекционной работе Вы можете прочитать в след. литературе: Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.,1985 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М.,1973 Серия статей в журнале "Дефектология" за 1985-1986гг. Филичевой Т.Б и Чиркиной Г.В. В этой же литературе Вы найдете материал и о задержке речевого развития. |
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#4
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Приморский район
Сообщения: 2 754
![]() |
К возрасту 2,6 должны быть усвоены такие звуки как:а,о,у,и,м,б,к,г,дь,ть,нь,ль,сь, хь,ць,й, н, т,д, с,л,ы,в,з Возможно смешение артикуляционно близких звуков (похожих по произношению). Могут быть ошибки при произношении стечений согласных звуков. В многосложных словах может не произносить предударные слоги, иногда приставки. Может иметь место замена окончаний.
к 3г: усваиваются звуки: ч,ш,ж,ц,щ,р (может и не быть до 5 лет). Слоговая структура нарушается редко (т.е. перестановок,пропусков и замены слогов практически нет), главным образом в малознакомых словах. Развивается и совершенствуется сложное предложение. Логопеды поправьте меня, если где ошиблась. |
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#5
|
Активный участник
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Московская
Сообщения: 462
![]() |
вот ужас!и у меня сынок говорит плоховато. к логопеду не иду сознательно. ему 2г7м. не думаю, что у нас серьезная проблема. скорее всего надо подождать еще немного. при этом воспитатели в садике хвалят за то, что он хорошо говоит. а в семье его даже папа не понимает. только я. напиример, Микки Маус - тимаис, какать - атить. ну, я не беспокоюсь.
|
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#6
|
стоп-модель
Зарегистрирован: Dec 2001
Адрес: р-н Больших Пеньков
Сообщения: 3 642
![]() |
Дочке тоже 2 и 6.
Ну значит и нам ОНР поставят тили еще какую хрень , замена/перестановка слогов имеет место, не выговариваем г/к, но в целом речь понятна, сложная, с большим набором слов, со всякими сложноподчиненными предложениями. ( ну типа, надо покормить собачу, чтобы не скулила/потому что она хочет кушать). Иногда путает согласования (моя мячик, мой собака). Говорить начали 3 месяца наазд, пассивный словарный запас был огроменный, а активно пользовались хорошо если 2-3 десятками слов. Потом как прорвало. Сейчас фонтанируем не умеолкая ![]() Логопед и невролог ставили ЗРР, но обе говорили, что до 3 лет ребенок имеет право на все,- даже не говорить. Пока не особенно дергаюсь... |
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#7
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 94
![]() |
Цитата:
У сына (2г и 5м) тоже "каша во рту", может и не было б так заметно, если бы он не говорил все, обо всем и много ![]() Иногда такое завернет, с таким речевым оборотом! Мы пока к логопедам не обращались, начал говорить (активно пополнять словарный запас) в 1г и 10 мес. Звук "эр" может сам и появится (все в семье его приозносят чисто), а вот по-поводу "лэ" я уже думала специалиста спросить, он явно губу нижнюю поджимает и выходит "ве". А вообще до трех лет, мне кажется, можно и просто понаблюдать самой. |
|
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#8
|
|
зато умная
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Сосновка
Сообщения: 4 954
![]() |
Цитата:
Я, конечно, уже дергаюсь. Но умеренно. Жду до трех - почему-то такой вот срок поставила. Что буду делать через два месяца, если ничего не изменится - пока не знаю. Лечить ничем не хочу, ой, не хочу... Например, фенибутом, который в таких случаях прописывает невропатолог из нашей поликлиники... Сейчас переезжаем, в новой поликлинике будем, говорят, там хороший логопед. Вот схожу, может, чего умного скажет. |
|
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#9
|
просто жаба
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: ВО, точнее Голодай
Сообщения: 3 820
![]() |
Логопедичнеские диагнозы в норме ставяться после 3х лет. Но, в едничных случаеях - раньше.
Помочь в решении речевых проблем могут развитие мелкой моторики игры с пуговицами, мозаики, конструкторы, логопедический массаж, упражнения с языком, развитие речевых навыков. |
![]() |
ответ для Cats на сообщение "Вопрос логопедам и прочим родителям"
#10
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: где резной палисад
Сообщения: 2 049
![]() |
Нам 3,5 логопед поставил диагноз - Тяжелое нарушение речи, Общее недоразвитие речи 2 уровня.
Нас направляют в логопедический сад на комиссию. |