Есть кто на семейном образовании? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-03-2006, 12:55     #1
Ksita
летящая против ветра
 
Профиль Ksita
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Адрес: СПб, Весёлый Посёлок
Сообщения: 7 226
Ksita отсутствует


Расскажите про плюсы и минусы в вашем конкретном случае?
Старый 29-03-2006, 09:23     #2
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Мы учимся дома. Дочке 6, сыну 3. Где-то уже об этом писала, но архивы не сохранились. Вкратце, пока одни плюсы, минусов нет. Нравится, что в любое время можно поехать в музей или на какое-нибудь мероприятие; что можно активно посещать кружки и при этом дети всегда отдохнувшие; нравится свобода от всяческих абсурдов школьной жизни и негативного давления среды и т.д., и т.п.

Единственное "но" -- мы живем в Штатах, т.е. тут несколько другая специфика этого дела; не знаю, придется ли Вам это кстати.

В любом случае, что могу расскажу, в теме или через личку.
Старый 29-03-2006, 15:42     #3
Ksita
летящая против ветра
 
Профиль Ksita
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Адрес: СПб, Весёлый Посёлок
Сообщения: 7 226
Ksita отсутствует


А чему и как вы учитесь?
Старый 30-03-2006, 12:48
ответ для Ksita на сообщение "А чему и как вы учитесь?"
    #4
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Vita_Ch
А чему и как вы учитесь?
На ученье выделено время утром, но поскольку одно переходит постоянно в другое, то часто собственно обучение отделить от жизни просто невозможно. Еще так бывает: начнешь с одного, а ниточка потянется дальше: например, читали книжку о художнице Джорджии О'Киф, взялись рисовать большие цветы по ее примеру и заодно познакомились со строением цветка -- тут тебе и ботаника, и рисование, и история, и т.д.

А так со старшей дочкой занимаюсь математикой (у нас есть программный пакет на основе метода Монтессори), пишем буквы и слова; по русскому -- логопедические упражнения, стихи, пересказы. По-английски читать учит папа. Поделки там какие, рисование, читаем книжки и т.д. На скрипке играем, слушаем музыку, познакомились с творчеством и жизнью пары композиторов и художников. Французским по детским песенкам и книгам. Осенью вели дневник наблюдений природы, но зимой обленились. С младшим сыном – мелкая моторика, цифры, рисуем, играем вместе, книжки читаем. Два-три раза в неделю ходим с ним на короткие развивающие занятия. У старшей занятия после обеда.

Часто меняем планы и идем куда-нибудь, в музей, гулять с друзьями, и т.д.

Особенностью местной системы является минимум контроля над обучением в семье. Т.е. учить можно чему угодно и как угодно, лишь бы был прогресс в знаниях. Прогресс определяется одним из трех способов, по выбору родителей: тестирование в конце года, оценка годовой работы по портфолио, или месячные визиты ведущего учителя.

А нас в этом году вообще никто не контролировал, т.к. формально посещение школы обязательно с 6 лет на сентябрь учебного года, а до этого возраста. Но в 5 лет все равно все идут в Kindergarten (подготовительная группа). Там в общем-то учат только читать да ходить строем, а остальное так, для проведения времени.

На следующий год надо будет выбирать метод подотчетности, и возможно придется заниматься более плотно. Хотя я порой беседую со знакомыми, и похоже мы с лихвой покрываем программу для 5-леток, так что достаточно будет продолжать в том же духе. В любом случае, добавлю русские учебники.

Насчет работы -- конечно, это вопрос сложный и болезненный. Действительно, есть стереотип, что люди, занимающиеся семейным обучением, состоятельны. Однако это не так -- многочисленные семьи, которых я знаю, живут довольно скромно. Среди них есть и одинокие родители, и такие семьи, где работают оба родителя -- подгадывая часы так, чтобы кто-то был с детьми, или работая из дома. Мы тоже могли бы материально позволить себе больше, если бы я постоянно работала вне дома. Так я в прошлом году подрабатывала интернетными аукционами, а теперь надо бы помогать мужу с маркетинговыми исследованиями как основы для собственного дела, а я тут, халявщица, вместо этого блоги пишу да на форумах дискутирую .
Старый 30-03-2006, 14:01     #5
Ksita
летящая против ветра
 
Профиль Ksita
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Адрес: СПб, Весёлый Посёлок
Сообщения: 7 226
Ksita отсутствует


Спасибо! Ещё ряд организационных вопросов
Вы по режиму занимаетесь, в строго отведённое время? Уроками?
Расписание составляете, или чем захотелось заниматься, тем и занимаетесь?
Как регулируете объём занятий?
Вы сами готовитесь заранее к занятиям?
Как Вы устраиваете так, чтобы младший не мешал заниматься старшей?
С какого возраста заниматься начинали?
Старый 31-03-2006, 11:34     #6
MissFrizzle
Ветеран
 
Профиль MissFrizzle
 
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
MissFrizzle отсутствует


Цитата:
Сообщение от Vita_Ch
Вы по режиму занимаетесь, в строго отведённое время? Уроками?
Стараюсь формальные занятия проводить утром, когда дети отдохнувшие и внимательные. НО строго отведенного времени нет, и уроакми это тоже назвать трудно. TLR пишет правильно: дома все успевается за гораздо более короткое время. Так что и выходит пока 15 минут посидят, встанут побегают, опять посидят позанимаются, музыку послушают, перекусят, поиграют, опять что-нибудь сделают -- а там и обедать пора, или идти куда.

Цитата:
Расписание составляете, или чем захотелось заниматься, тем и занимаетесь?
Мои знакомые как правило начинали все очень структурированно, но со временем расслаблялись и передавали инициативу полеостью в руки детям.

У меня похоже получается наоборот: раньше делали только то, что ребенку нравится, но теперь стала составлять небольшой и очень приблизительный план на следующий день. Иначе получалось так, что вдруг ей утром стукнет в голову изучать допустим крокодилов, и я сижу час за компом выискивая материалы и ссылки -- а время идет.

Ежедневное "расписание" делается ради самодисциплины -- т.е. если я записала "математика", то уже чувстую, что надо успеть это сделать. Но для спонтанности все равно остается много возможностей.

Еще я в начале года составила примерный список целей, которые хотелось бы достигнуть, и время от времени сверяюсь с ним.

Цитата:
Как регулируете объём занятий?
как устанут или надоест -- переходим к чему-нибудь другому, или даем отбой. Поэтому есть дни, когда всего-то занимаемся от силы 20-30 минут, а порой наоборот весь день что-нибудь делаем.

Цитата:
Вы сами готовитесь заранее к занятиям?
да, сама. Помогает то, в нашей програме по математике и чтению подробно расписано, как что делать и даже какими словами ребенка хвалить (или не хвалить). Так что подготовка не занимает много времени.

Цитата:
Как Вы устраиваете так, чтобы младший не мешал заниматься старшей?
включаю ему сказку на аудио. Если вертится рядом, даю ему тоже в руки карандаш,бусины, ножницы или что-то там. Сейчас часто даю старшей самостоятельное задание, а сама сажусь с младшим. Он вообще-то нам не сильно мешает, т.е. парень довольно независимый и любит играть сам. Но зато он очень активен, и может за двадцать минут безнадзорности так комнату разбомбить, что мало не покажется. Это конечно напрягает. С этим я просто мирюсь, но не разрешаю играть со школьными принадлежностями -- что правда тоже не всегда удается.

Цитата:
С какого возраста заниматься начинали?
да вроде всегда что-то делали -- но формально стала всем говорить что обучаю детей дома в прошлом году (т.е. когда старшей было 4.5), т.к. народ в разговорах всегда спрашивает ходят ли дети в сад/развивалку.

задавайте еще вопросы если есть -- и успехов Вам!
Старый 30-03-2006, 08:11     #7
mamaolya
Ветеран
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 855
mamaolya отсутствует


О как я завидую тем, кто может себе позволить домашнее образование... Думаю, что минусов вообще нет. Но вынуждена работать... ПРихожу домой поздно. А на домашних учителей нет денег.
Старый 30-03-2006, 15:35     #8
TLR
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: Петергоф
Сообщения: 6 600
TLR отсутствует


Мы учили дочку до третьего класса дома. В третий класс пошли в школу под окном, была там "первый парень на деревне", а в пятый уже перевелись в хорошую английскую гимназию.

Зачем? Чтоб побольше гулять, заниматься музыкой, чтоб было свободное время. Ну и чтоб без школьшой "промывки мозгов" и бреда -- в начальной школе особенно дети чувствительны.

Результатами довольны -- в школе без проблем учится.
Старый 30-03-2006, 15:42     #9
TLR
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: Петергоф
Сообщения: 6 600
TLR отсутствует


Занимались так: первым делом научили читать. Было это года в четыре. В пять -- сидела с книжкой и читала про себя, в качестве развлечения.

В семь лет набрали всех учебников для нач. школы -- я сама по полкам пошарила в Доме Книги и выбрала наиболее мне понравившиеся. (У меня сложилось впечатление, что по фактическому материалу они одинаковые, разница только в подаче информации)

Занимались без всякого расписания. Раз в неделю по одному уроку. (в среднем так, а если надо было что-то подучить или возникали трудности -- то можно было и чаще). Меня поразила тогда восприимчивость ребенка в этом возрасте. А если сидеть в классе -- то тут может и кажоый день мало. Ведь внимателен маленький человечек от силы 15 минут подряд. А урок -- 45. И их, (человечков) 30. Но в школе -- там свои задачи. Вот мы и хотели, чтоб ребенка поставили перед ними попозже, когда окрепнет психика.
Старый 30-03-2006, 15:44     #10
TLR
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: Петергоф
Сообщения: 6 600
TLR отсутствует


А минусы -- есть. ТЕПЕРЬ дочка говорит, что мы зря не отдавали ее в первый класс, лишили ее любимой радости в жизни -- тусни. Типа -- два года пропали даром





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:16.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.