Что такое сохраненный интеллект? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01-03-2009, 14:13     #1
Амаранта
Наш человек
 
Профиль Амаранта
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: юго-запад
Сообщения: 5 744
Амаранта отсутствует


Собственно вопрос. Что под этим подразумевается?
Старый 01-03-2009, 14:48     #2
Муррр
Мега-элита
 
Профиль Муррр
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: угол Ткачей и Об.Об.
Сообщения: 3 322
Муррр отсутствует


))) постою послушаю )))
если я правильно понимаю - то это когда соображает в соотвествии со своим возрастом... хотяяя...если ребенок немного отстает в развитии - то ведь это нельзя считать не сохраненным интеллектом...
Старый 01-03-2009, 15:10
ответ для Муррр на сообщение "))) постою послушаю ))) если я..."
    #3
Рысятина
Активный участник
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Адрес: пр.Ветеранов
Сообщения: 464
Рысятина отсутствует


В институте так учили:
http://www.psychiatry.ru/book_show.p...&article_id=13

Проще говоря, интеллект - глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными ситуациями. Общая способность к адаптации в окружающей среде.
Считается, что к 6 годам формируется 1/3 потенциального интеллекта, к 8 годам - 1/2 потенциального интеллекта, к 12 годам - 3/4 потенциального интеллекта, к 20 годам человек обладает всеми ингтеллектуальными возможностями.
Четкого определения "сохранного интеллекта" нам никто не дал, хотя говорили об этом много.
Очень это глобальное понятие, и любое определение дает лишь часть, усекая какие-то тонкости.
Нет нарушений - сохранный интеллект.
Старый 01-03-2009, 14:57     #4
Tatunia
Banned
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Пр. Просвещения, ул. Хошимина
Сообщения: 1 516
Tatunia отсутствует


Мда ... тема актуальна ... тоже постою послушаю ... ))))
Старый 01-03-2009, 15:07     #5
Вася Ю
Элита
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: м. Нарвская
Сообщения: 2 221
Вася Ю отсутствует


Определения не нашла. Но есть такое противопоставление: дети с сохранным интеллектом и дети с умственной отсталостью разной степени.
Старый 01-03-2009, 18:36     #6
Огонёк
мечтаю...
 
Профиль Огонёк
 
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: СПб
Сообщения: 6 413
Огонёк отсутствует


Цитата:
Сообщение от Вася Ю Посмотреть сообщение
Определения не нашла. Но есть такое противопоставление: дети с сохранным интеллектом и дети с умственной отсталостью разной степени.
У детей с дефектами анализаторов(глухота, слепота), детей с ЗПР ( в т.ч. и церебрально-органического генеза -самой трудной для коррекции), у детей с задержкой развития речи и т.п.- интеллект сохранен, но есть трудности в освоении многих операций (например, обобщении, причинно-следственных связей и т.д.), задерживается темп интеллектуального развития. Эти дети относятся к пограничным формам интеллектуальной недостаточности. Нарушенные процессы часто обратимы при коррекционных занятиях, дети способны развиваться, часто практически до нормы при определенных усилиях .
В отличие от умственной отсталости, когда очень низок уровень абстрагирования, обобщения и прочего.
Т.е., если короче
При ЗПР динамика развития выше и очень отличается от динамики при УО, т.к. сохранны высшие психические функции плюс есть тенденция к уменьшению нарушений по мере развития.

Коряво,но где-то так
Старый 01-03-2009, 18:38
ответ для Огонёк на сообщение "У детей с дефектами..."
    #7
Амаранта
Наш человек
 
Профиль Амаранта
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: юго-запад
Сообщения: 5 744
Амаранта отсутствует


Цитата:
Сообщение от Огонёк Посмотреть сообщение
У детей с дефектами анализаторов(глухота, слепота), детей с ЗПР ( в т.ч. и церебрально-органического генеза -самой трудной для коррекции), у детей с задержкой развития речи и т.п.- интеллект сохранен, но есть трудности в освоении многих операций (например, обобщении, причинно-следственных связей и т.д.), задерживается темп интеллектуального развития. Эти дети относятся к пограничным формам интеллектуальной недостаточности. Нарушенные процессы часто обратимы при корреционных занятиях, дети способны развиваться.
В отличие от умственной отсталости, когда очень низок уровень абстрагирования, обобщения и прочего.
Т.е., если короче
При ЗПР динамика развития выше и очень отличается от динамики при УО, т.к. сохранны высшие психические функции плюс есть тенденция к уменьшению нарушений по мере развития.

Коряво,но где-то так
Оксана, спасибо! Я примерно так и представляла
Старый 01-03-2009, 15:16     #8
Евтушенко Мария
Частый гость
 
Зарегистрирован: Feb 2009
Сообщения: 65
Евтушенко Мария отсутствует


ИМХО
Это как детки с моторной аллалией, понимают, а сказать ничего не могут.
Старый 01-03-2009, 15:50     #9
Geisha
Ветеран
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: СПб, Выборгский район
Сообщения: 840
Geisha отсутствует


Цитата:
Сообщение от Евтушенко Мария Посмотреть сообщение
ИМХО
Это как детки с моторной аллалией, понимают, а сказать ничего не могут.
Да нет же. Несохранный интеллект - это как раз ничего не понимают, какая там речь вообще.
Старый 01-03-2009, 15:57     #10
Nikimams
Старожил
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: метро Лесная
Сообщения: 1 039
Nikimams отсутствует


Цитата:
Сообщение от Geisha Посмотреть сообщение
Да нет же. Несохранный интеллект - это как раз ничего не понимают, какая там речь вообще.
А Вы считаете, что если у ребёнка отсутствует речь, то у него априори не может быть сохранный интеллект?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:44.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.