у кого в школах преподают предмет ВАЛЕОЛОГИЯ - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20-02-2009, 23:56     #1
ann-ka
Частый гость
 
Профиль ann-ka
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 44
ann-ka отсутствует


Родители , у кого в школах преподают предмет валеология, и как вы к этому относитесь , я вот прочитала, и в ужас пришла, мы в школу еще не ходим, только в 2010 пойдем , и вот узнаю что в школе , прподают этот предмет.Кого -нибудь спрашивали , хотят ли родители , чтобы их чадо изучало этот предмет.Хотя он не должен быть обязаловкой или добровольно-принудительно , а пожеланию.если кто не интересовался ,что это за предмет , прочитайте в нете.Много информации , но ничего утешительного, неужели всем преподам он так нравится , или им все безразлично, и они видя даже минусы этого предмета , продолжают , его преподавать.ПРОСТО УЖАС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Старый 21-02-2009, 00:01     #2
Женька*
Старожил
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Адрес: Васька
Сообщения: 1 134
Женька* отсутствует


У нас в садике была валеология - я тоже сначала в ужас пришла, а потом с программой познакомилась - там просто детям рассказывали о строении человеческого тела, о гигиене и пр. Почему так назвали - не поняла. Скорее к окружающему миру близко
Старый 21-02-2009, 00:17     #3
ann-ka
Частый гость
 
Профиль ann-ka
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 44
ann-ka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Женька* Посмотреть сообщение
У нас в садике была валеология - я тоже сначала в ужас пришла, а потом с программой познакомилась - там просто детям рассказывали о строении человеческого тела, о гигиене и пр. Почему так назвали - не поняла. Скорее к окружающему миру близко
как я прочитала , такой науки не существует, это смесь , причем сначала кажется , что ничего особенного и плохого, но на самом деле,ли внимательно прочитать , то с точки зрения психологии похоже на зомбирование , и еще религиозное что-то примешивается , ну зачем это детям надо, тем более в саду , как руки мыть и зубы чистить ,родители научат.А вот воздействие каких-нибудть психологических приемов , они и незаметны, обычная речь, а на самом деле , на мозг действует , так вот ужас , что его преподают 11 лет , за 11 лет , можно всякого вдолбить Это лично мое мнение, может кто не согласен.Но мне такой предмет не по душе.
Старый 21-02-2009, 00:09     #4
ciperus
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 1 516
ciperus отсутствует


Цитата:
Сообщение от ann-ka Посмотреть сообщение
Родители , у кого в школах преподают предмет валеология, и как вы к этому относитесь , я вот прочитала, и в ужас пришла, мы в школу еще не ходим, только в 2010 пойдем , и вот узнаю что в школе , прподают этот предмет...ПРОСТО УЖАС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну если ужас, то ведь можно и другую школу выбрать?
Удивляюсь, когда родители сначала выбирают школу, а потом пытаются изменить её правила.

По теме:про валеологию в курсе, ребенка бы не отдала в подобное направление.
Старый 21-02-2009, 00:19     #5
ann-ka
Частый гость
 
Профиль ann-ka
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 44
ann-ka отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Ну если ужас, то ведь можно и другую школу выбрать?
Удивляюсь, когда родители сначала выбирают школу, а потом пытаются изменить её правила.

По теме:про валеологию в курсе, ребенка бы не отдала в подобное направление.
Хорошо что еще есть время выбирать
Старый 21-02-2009, 15:15     #6
Irina Vas
Участник
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: Приморский район
Сообщения: 141
Irina Vas отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Ну если ужас, то ведь можно и другую школу выбрать?
Удивляюсь, когда родители сначала выбирают школу, а потом пытаются изменить её правила.

По теме:про валеологию в курсе, ребенка бы не отдала в подобное направление.

Не все могут школу выбрать к сожалению , у нас в Приморском районе как выяснилось берут только по прописке .....
Старый 21-02-2009, 18:05     #7
тайчик
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 364
тайчик отсутствует


Да нет здесь ничего страшного!!!!
Это подобие ОБЖ.На этом уроке учат детей безопасности жизнедеятельности!!1
А детям это так необходимо!!!
Старый 23-02-2009, 20:35     #8
TOSTAR
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 707
TOSTAR отсутствует


Цитата:
Сообщение от тайчик Посмотреть сообщение
Да нет здесь ничего страшного!!!!
Это подобие ОБЖ.На этом уроке учат детей безопасности жизнедеятельности!!1
А детям это так необходимо!!!
Совсем таки нет ничего страшного?
Цитата:
Кураев Андрей, диакон
Осторожно: валеология

С точки зрения религиоведческой валеологические рекомендации - это несомненный Нью Эйдж (New Age; Новый Век).

Что такое Нью Эйдж, предоставим объяснить самим адептам этого течения: "Больше всего философия Нового Века взяла из восточных религий. Но ориентальный путь к вершинам духа и физической гармонии связан с отречением от всего, что составляет жизнь современного человека. А Нью Эйдж предлагает такую систему тренинга и работы над собой, которая позволяет достичь той же степени совершенства, не требуя никакого отказа от обычной жизни... Пожалуй, единственным противником этого движения остается официальная церковь, поскольку холистические идеи начинают составлять конкуренцию традиционной религии".

"Конечная цель валеологического воспитания школьников -- сформировать личность человека Ноосферы". В ходе обучения дети придут к принятию оккультного пантеизма и анимизма: "И главный вывод, который делают на уроках учащиеся: <Жизнь во вселенной едина и присутствует везде>". Это принципиальное утверждение валеологов и оккультистов нужно помнить для того, чтобы миновать расставляемую ими языковую ловушку. Любимый тезис оккультистов - "нужно воспитывать космическое сознание, нужно обратить человека к исследованию Космоса". А поскольку все знают, что живем мы в "эпоху космических полетов" и замечательных успехов астрофизики, то валеологи (рериховцы, теософы, антропософы и т. п.) кажутся людьми, поддерживающими движение науки. На деле же в слово "Космос" они вкладывают совершенно иной смысл: Космос (с большой буквы) для них - это мир внеземных духов, "космическая иерархия". И иследовать этот "Космос" нужно не с помощью радиотелескопов и спутников, а с помощью медитаций, "голосов" и "видений".

Итак, валеология вырастает из оккультного мистицизма и ведет к нему же. Перед нами очередной вариант разбавленной теософии, в свою очередь являющейся разведенной каббалистикой.

Для валеологической литературы (как и вообще для современной оккультной письменности) характерна какая-то шизофреничность. Идут поначалу вроде бы вполне здравые рассуждения, применяются вполне логичные и научные методы исследования. Один тезис достаточно логично увязываются с другими. Но вдруг воля автора (не логика рассуждения, а именно идеологическая воля) заводит его на какую-то аномалию. Разум отключается. Вместо аргументов начинают звучать призывы, и обилие восклицательных знаков восполняет отсутствие доводов.

Вот отрывок из докторской диссертации по валеологии: "Среди множества грозных заболеваний конца ХХ века еще одним будет космический вирус <хламидии> - название состоит из 8 букв. Цель этого вируса - нарушить планетарное равновесие, гармонию, внести разрыв в 3 Ипостасей личности, т. к. 8 - число космической нумерологии, несущее человеку и всему гармонию, равновесие между Космосом и Землей. Верхняя петля восьмерки - это Космос - т.е. потоки, идущие на Землю, на человека от Космоса; а нижняя петля - это связь человека, с Землей, потоки, идущие от земли в Космос, т.е. излучения; если мы посмотрим на смысловую нагрузку этого слова (вируса) и поставим диагноз <хламидиоз> - то выйдем на число 9 - а это тройная Божественная сила как в человеке, так и во всем. Итак, смысловая нагрузка этого слова несет заключаемую в ней разрушительную силу потока излучений, направленную на разрыв или разрушение 3-х Ипостасей в человеке. А три Ипостаси это и есть <Тело-Душа-Разум>. В данной ситуации вирус проникает в человека через его разум - мыслительные процессы и через мыслительный процесс, попадая в ток кроветворной системы, постепенно начинает оказывать свое разрушительное действие на органику личности, в конечном счете полностью разрушая личность человека". "Обратите внимание на корень этого выражения <хлам>. Само слово говорит за себя! Мой зараженный организм должен быть уничтожен мной самим. Или хлам/иди/оз (иди очистись от зараженного хлама), т.е. равносильно - иди, очистись, еще есть время, очисти свой Разум, душу и тело! И будешь спасен!!! Только гармония Души, Тела и Разума спасет человека в эпоху Водолея!" "Этот вирус не живет в Космосе, хотя он и называется космическим, а живет в околоземном и на земном экологическом уровне-пространстве. Это более плотная по своей форме субстанция, но проникает воздушным путем! Поэтому и родилась она на стыке двух эпох (Рыб и Водолея)".

Это что - наука? Хорош был бы участковый терапевт, если бы он от ангины лечил подобным "нумерологическим" методом, подсчитывая, сколько букв в слове, обозначающем болезнь, и назначая лечение в зависимости от усмотренных им ассоциаций с другими словами! Пред нами обыкновенная оккультная истерика. Не случайно соискатель докторской степени предупреждает, что "хламидии - это космический вирус, вернее сказать, вирус в оболочке разума, но это вирус не космический, он Космический". Ну, а где нынче слово Космос пишется с большой буквы, там подразумевается "космическая Иерархия" и прочие оккультные игрища. Так что диссертант довольно откровенно предупреждает о том, на каком языке он говорит. Научную вирусологию просят удалиться за дверь - ибо ей ни к чему слышать эзотерические повествования об "энергомыслях самого вируса".

В мир оккультной сумасшедшинки валеологи иногда приглашают детей незаметно. Вот составленный ими и изданный стотысячным тиражом (!) учебник для малышей "Уроки Айболита". Хорошая книга. Насторожиться заставляет только последняя страничка. На прощанье детям предлагается анкета-тест. Надо дописать незаконченные предложения: "1. На свежем воздухе я... 2. Мама меня часто... 3. В школе я... 4. Заигравшись, я забываю... 5. Аппетит у меня... 6. Иногда я чувствую себя... 7. Утром я просыпаюсь... 8. Телевизор я смотрю... 9. В сауну я... 10. Обливаться холодной водой я... 11. Простуда меня... 12. Свои руки я... 13. Сплю я лучше, когда... 14. Зубы свои я... 15. Заниматься спортом я... 16. Больше всего я люблю...".

Непривычно для русской этической культуры такое яканье. Но дело даже не в этом. Пусть ребенка приучают к рефлексии, самоосознанию. Ничего дурного в этом нет. Его учат следить за своим телом и его состояниями. На следующем этапе его будут приучать к тому, чтобы следить за состоянием своего психического мира. И в этом нет ничего дурного. И христианство призывает: "Войди в келью сердца твоего". Вопрос в том, куда после этого человек выйдет. Научив детей концентрации внимания на своих внутрених состояниях, валеология затем преподаст школьникам уроки медитации и йоги, и полетят их души в астрал...


Для этой цели годится не только проповедь. Используется "музыкальный фон для массажа, релаксации, медитации, йоги". Используется и прямое внушение и вторжение в сознание детей: "суггестопедия", "гипносуггестивные компоненты уроков", "нейро-лингвистическое программирование личности".

Это означает, что валеология предполагает не только информирование детей о некоторых религиозных традициях (что разрешено законом), но и вовлечение их в религиозную практику (что законом запрещено совершать в школе), причем -- без согласия самих детей и без уведомления их родителей (что уже просто является преступлением).

Это уже не просто секточка, окопавшаяся в одной из школ усилием директрисы-активистки или парочки учительниц-энтузиасток. Перед нами -- серьезная программа, реализуемая на федеральном уровне. В педвузах уже открыты кафедры валеологии. В ученых советах защищаются диссертации по валеологической педагогике. Уроки по валеологическому воспитанию ведутся с первых классов и до выпускных.

В учебнике С. В. Попова "Валеология в школе и дома" учтены рекомендации Татарниковой. Среди методов, которыми валеологические взгляды должны вводиться в сознание детей, рекомендуются: "Метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедия - обучение в естественом или внушенном сне (гипнозе); суггестокибернетический метод... Достаточно подробное описание упомянутых методов и их валеологическая характеристика даны в книге Л. Г. Татарниковой "Педагогическая валеология". Уже этого достаточно сказать, что валеология - это "педагогика со взломом".

Может быть, не все валеологи - оккультисты. Может быть, не в каждой валеологической программе спрятана Агни Йога и "герметизм". Однако что поделать с тем обстоятельством, что пока все источники по валеологии, которые мне встречались, были с оккультной подосновой?

Так и с валеологией надо быть поосторожней. Не стоит ждать, когда дети, обученные медитациям и йогическим приемам, выйдут "на контакт" с космическими духами и начнут исполнять их весьма странные веления. Лучше с самого начала защитить их от оккультизма, с которым перемешена валеология.

Возможно, в вашей школе не удастся добиться отмены уроков валеологии. Но тех людей, которые не желают превращения классов в заповедники оккультизма (не желают этого или по соображениям чисто научным, или юридическим, или же религиозным: христианским или мусульманским), я просил бы по крайней мере проконтролировать и процензурировать ту программу и те пособия, по которым преподается валеология их детям.
Старый 23-02-2009, 22:03     #9
тайчик
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 364
тайчик отсутствует


Цитата:
Сообщение от TOSTAR Посмотреть сообщение
Совсем таки нет ничего страшного?

Это называется"чем дальше в лес,тем больше дров"......это мое мнение ...
Старый 23-02-2009, 22:34     #10
ann-ka
Частый гость
 
Профиль ann-ka
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Сообщения: 44
ann-ka отсутствует


Цитата:
Сообщение от TOSTAR Посмотреть сообщение
Совсем таки нет ничего страшного?
Спасибо ,что поддержали , а то я уж думала , что есть только соглашающиеся с этим предметом.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:34.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.