| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | Сообщения за сегодня | Пометить все разделы как прочитанные | -->
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 2 854
|
На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму.
Стало грустно... ![]() http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления? Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так? |
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#2
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
|
Замечательная статья, спасибо за ссылку!
Не зря я удивлялась, почему это в садике теперь детей сначала учат фонетическому анализу, и только к концу сада они проходят буквы. Сами воспитатели говорили, что, да, почти все дети в группе уже читают (родители научили), но мы их будем учить: сначала звуки, потом буквы и затем будем учить читать. Программа такая! Меня в этой программе напрягает то, что детям этот фонетический аназиз ОЧЕНЬ СКУЧЕН, так можно отбить напрочь весь интерес к чтению вообще. Не зря ведь везде пишут, что обучение дошкольников должно быть в игровой форме и занимательным. А тут талдычат свои звуки, глухой-звонкий, мягкий, дети путаются. Пытаюсь у дочки вечером спросить про какое-нибудь слово, какие в нем звуки, а она: Мама, НЕ спрашивай меня об этом! |
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#3
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Комендантский пр
Сообщения: 427
|
Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию.
Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого . Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое. Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што". ![]() |
|
|
ответ для Пушок на сообщение "Прочитав статью я порадовалась за свою..."
#4
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
И как логопед, могу вам сказать, что детишки, которых я учила читать или закладывала основу для чтения, в школе овладевали письмом очень успешно, хоть у всех них когда-то были речевые проблемы( с нормой я не работаю), значительно успешней детей у которых никаких проблем не было . |
|
|
|
ответ для Пеппи+ на сообщение "Да???? А мой ребенок после логосада..."
#5
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас. |
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#6
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#7
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
|
Поддерживаю! Частенько бывали случаи, когда взрослые люди обсуждают, как пишется какое-то слово. Я сразу предлагала написать оба варианта. Неправильный будет глаз коробить. С запятыми та же история. Я уверена, что у меня зрительная память срабатывает.
|
|
|
ответ для Тритониха на сообщение "Ничего трудного нет в заучивании..."
#8
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
, не выплывут - их проблема .Ко мне попадали дети 3-5 класс, которые делали в диктантах по10 и более ошибок. Причины проблем были разные, но у всех у них в разной степени был не сформирован фонематический слух и фонетический анализ. После того как это удавалось изменить и преодолеть старый стереотип письма, дети не становились суперграмотными, но могли контролировать себя и писали очень достойно. Вообще, русский язык очень гармоничный и логичный, насколько интересно им заниматься я поняла только в институте, и мне очень жаль, что детсадовские и школьные программы его так изуродовали, что вызывают, в лучшем случае, скуку. |
|
|
|
ответ для Пеппи+ на сообщение "Есть понятие "языковая..."
#9
|
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Цитата:
Это кто предложил на остальных поставить крест? Остальными должны прицельно заниматься родители, или сами каждый день или придется нанимать кого-то, кто будет с ребенком учить правила и словарные слова. По предмету "русский язык" придется поднять очень большой объем, если не повезло с природными способностями... дети сами (за редким исключением) не могут это сделать. |
|
|
|
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#10
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
И тем не менее мой родительский опыт однозначно доказывает - если ребенок по своим данным вообще в силах писать грамотно, то он будет писать грамотно :-). Даже если с трех лет его ежедневно заставляли делать фонетический анализ и вообще больше ничему не учили.
Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать. А вот если соображалка слабовата, тогда да, действительно может быть то, о чем в этой статье написано. И даже если ребенок много читает, всё равно родителям с ним придется побегать, учить его правилам, натаскивать и проч. |