Система обучения по Занкову. Дети начинают думать по-другому? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-03-2008, 14:28     #21
речка
Элита
 
Профиль речка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморский р-н
Сообщения: 1 689
речка отсутствует


Доча учится по Занкову+математика Петерсон.Интерес к учебе и сейчас огромный,задания всегда с удовольствием делает,я редко помогаю,иногда посмотрю,и не врубась"а чего тут надо делать?"А Настена мне так все по полочкам разложит,что я только хмыкну и отойду)))У нас учитель умничка,она поддерживает интерес к учебе и стремление двигаться дальше и быть лучшим.Вообщем наша учитель с Занковым в сочетании меня устраивает,поскольку я вижу что дочке учиться НРАВИТСЯ,она хочет узнавать новое и делать,и любит все это.Знаю что многие родители в классе недовольны,но это их проблемы,я вижу что некоторые задания не совсем того)))....но дочкин склад ума все воспринимает,в отличии от моего,поэтому все ОК.
Старый 19-03-2008, 14:32     #22
речка
Элита
 
Профиль речка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Приморский р-н
Сообщения: 1 689
речка отсутствует


Кстати,нам уроков задают ОЧЕНЬ МАЛО,больше 15 минут на уроки не уходит(и всегда по 1 предмету задают),на выходные и каникулы-не задают принципиально.Читают в классе все по -разному,кто 80 слов/мин,кто 30.Естественно легче тем,кто читает.
Старый 19-03-2008, 14:32     #23
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Цитата:
А по какому признаку исключать ( я всегда психологов таким вопросом ставила в тупик
по "животное-птица" - то сова
по "составу слова"- то лиса, у нее буквы " в" нет, или медведь ( у одного мягкий знак)
по "особенностям породы " - медведь, он зимой спит, а остальные нет
и т.д.
Вот Вы и дали правильный ответ! Это как раз иесть одна из "фишек", что правильных ответов может быть несколько.
Старый 19-03-2008, 15:30     #24
AlinaKh
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 135
AlinaKh отсутствует


У меня старшая 1.5 года училась по Занкову, потом перешли в др. школу (переехали) на др.программу (не соврать бы ... Гармония наверное) , мне хотя казалось до этого, что у Занкова не сложная программа, после перехода поняла, что есть слабее Переход на Гармонию (+ Петерсон математика) прошел без всяких проблем и сейчас (дочка в 7-м классе) трудностей особых в учебе не наблюдается..
Старый 19-03-2008, 15:48     #25
Ciniza
Старожил
 
Профиль Ciniza
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: С-Петербург деревня Коломяги
Сообщения: 1 317
Ciniza отсутствует


Читаю ссылки, нашла сравнение программ


http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1541
еще
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Пользуясь той ссылкой, которую дала ДусяЯ, постараюсь дать общую оценку программ с точки зрения того, ля каких деток подходит каждая из программ по своей специфике. При этом будем считать, что работа по программе строится грамотно (программа - это не просто набор учебников, а определённая технология работы, без которой результаты могут быть грустными).

Система Занкова - подойдёт для детей с нестандартным мышлением, пытливым умом, активно интересующиеся знаниями. Это не "сложная" программа, как принято считать, а скорее нестандартная, несколько непривычная родителям, которые учились в рамках традиционной системы. ОБучение идёт в довольно быстром темпе, но маленькими порциями перемежающегося материала. Это не минус программы, а её особенность.

Типичный пример "занковского" задания: лиса, бегемот, волк, собака - какое животное лишнее и почему? (попробуйте сами ответить и обоснуйте)

Программа Эльконина-Давыдова не очень распространена у нас. Эта программа подойдёт для деток, которые любят во всём глубоко и тщательно разбираться, анализировать, оценивать, тщательно обдумывать. Темп обучения невысокий, но объём знаний несколько шире, чем в традиционной начальной школе. Как и программа Занкова, это программа развивающего обучения, но построена на несколько иных принципах.

Школа 2100 (учебник по математике Л. Петерсон) - это разновидность традиционной программы. Математика даётся на высоком научном уровне, что часто пугает родителей. Но для детей обычно обучение по этой программе достаточно интересно. Темп обучения средний.

"Школа России" - это традиционная программа, по которой учились почти все советские школьники. Разумеется, программа осовременена и обновлена. Подойдёт для деток, которые идут в школу среднеподготовленными, а родители не готовы в чему-то необычному в ходе обучения. Т.е. самая простая, обычная, традиционная программа.

"Гармония" (учебник математики Истоминой) - эта программа начала формироваться на тех же принципах, что и программа Занкова, но изложение материала проходит более размеренно и планомерно, нет перемежения тем. Подходит для деток, отличающихся такими же качествами, которые хороши для обучения по системе Занкова, но даёт более спокойный темп работы.

Начальная школа 21 века (Виноградовой) - тоже традиционная программа, очень спокойная по темпу, с длительной подготовкой, многократным повторением и тщательным закреплением.

Не настаиваю что это единственно верная характеристика, просто в целом делюсь ощущениями, впечатлениями и опытом. Даже при работе по традиционной программе (а в советских школах альтернатив не было), хороший учитель находит, как заинтересовать пытливый ум или помочь тому, кто немного отстал.
программы обучения по предметам по системе Занкова 1-4 кл
http://www.zankov.ru/list.asp?edition=5&heading=28
Старый 19-03-2008, 21:20     #26
keklochka
Элита
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 954
keklochka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Вот Вы и дали правильный ответ! Это как раз иесть одна из "фишек", что правильных ответов может быть несколько.
ну и в чем фишка?? Таких заданий пруд пруди на каждой странице Петерсон (я бы сказала ужасно надоедливо) и попадаются в Моро и прочих... ПО-моему это вообще сейчас такой упор и мода - на задачи со многими ответами..."правило исключенного третьего" отрабатывают....
А что-то еще оригинальное есть в этой системе?
Старый 19-03-2008, 23:36     #27
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Ничего сверхестественного в ней нет. Вообще учебник математики очень похож на математику Петерсон. Только здесь задания все-таки в основном прописываются, в отличие от Петерсон, где часто бывают задания в которых не написано, что нужно сделать. Вот дить принес учебник, сканер не работает, но я перепишу несколько заданий.
Итак. Математика, Аргинская, 1 класс, конец 3 части (всего 4 части). Проходят сейчас углы - тупые, острые и т.п., начали проходить десятки 20, 30 ... 90, недавно начали сложение - вычитание в пределах 20 и уравнения.
Вот нам задали на сегодня №148.
Как называется равенство 2+х=7 ?
Реши уравнение, подобрав число из отрезка натурального ряда от 3 до 6. Решение запиши в тетради.
Катя и Вася решили уравнение по-другому:
(рисунок Катя считает от 7 до 2х, Вася считает от 2х до 7)
Как рассуждал каждый?
Реши уравнение новым способом.
5+у=9 у= 1 2 3 4 5 6 7 8 9
z+3=8 z= 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7+х=9 х= 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вот еще несколько упражнений (пишу попорядку, не выбирая)
№149
Хорошую книжку
Читает мальчишка,
Книжку про птиц,
В ней 8 страниц.

Прочитал утром 5,
Сколько еще прочитать?

№150
Уравнения с неизвестными слагаемыми можно решать, используя таблицу сложения.
Подумай, какое из равенств 5+2=7 5+3=8 4+4=8
поможет решить уравнение 5+у=8.
Подчеркни это равенство. Объясни свой выбор.
Выпиши равенства, которые помогут решить такие уравнения: 3+к=6 2+с=8 х+6=9
(таблица сложения висит в классе)

№151
Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Поставь около точек на луче первые буквы имен. Подпиши имена мальчиков.
(Картинка на которой изображены 4 мальчика, справа луч - рост мальчиков, на луче отмечены точки, которые нужно подписать, лучь, прямая, отрезок проходили где-то перед Новым годом)
Нарисуй воздушный шар тому, кто стоит у правой руки самого высокого мальчика.
Подчеркни имя того, кото ты видишь вторым справа от самого маленького мальчика.

(Таких заданий в Петерсон много)

№152
Найди значение сумм.
6+2= 4+4=
6+3= 5+4=
Почему в каждом столбике значение первой суммы меньше, чем второй?
Запиши еще два столбика, в которых суммы связаны той же закономерностью, и найди их значения.

№153
Напиши числа, в которых:
1 десяток, 3 единицы ....
5 единиц, 1 десяток....
8 единиц 1 дсяток....
1 десяток, 6 единиц...
1 десяток 4 единицы...
9 единиц, 1 десяток....
Перепиши эти числа в порядке увеличения.
Подчеркни цифры, которые помогли их сравнить.

Ну и т.д.
Старый 20-03-2008, 00:51     #28
Yukki
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 3 283
Yukki отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Чтобы понять в чём особенность подхода, предлагаю всем выполнить вот такое, типичнейшее для Занкова задание:

Какое слово лишнее: лиса, сова, волк, медведь.
Не удержусь Моя пятилетняя дочь, после того, как я отвергла версию: "Лишняя - сова, она - птица", заявила, что лишний - медведь, потому что в этом слове 7 букв, а в остальных - четыре.
Мда, ответов может быть много...
Старый 20-03-2008, 12:25     #29
Ciniza
Старожил
 
Профиль Ciniza
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: С-Петербург деревня Коломяги
Сообщения: 1 317
Ciniza отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Итак. Математика, Аргинская, 1 класс, конец 3 части (всего 4 части). Проходят сейчас углы - тупые, острые и т.п., начали проходить десятки 20, 30 ... 90, недавно начали сложение - вычитание в пределах 20 и уравнения.
Вот нам задали на сегодня №148.
Как называется равенство 2+х=7 ?
Реши уравнение, подобрав число из отрезка натурального ряда от 3 до 6. Решение запиши в тетради.
Катя и Вася решили уравнение по-другому:
(рисунок Катя считает от 7 до 2х, Вася считает от 2х до 7)
Как рассуждал каждый?
Реши уравнение новым способом.
5+у=9 у= 1 2 3 4 5 6 7 8 9
z+3=8 z= 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7+х=9 х= 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Ну и т.д.
Ой, права Алла Борисовна Пугачева "Нынче в школе первый класс вроде института".
А мы с вами палочками для счета баловались... бедные детки
Старый 20-03-2008, 12:43     #30
keklochka
Элита
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 954
keklochka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Ничего сверхестественного в ней нет. Вообще учебник математики очень похож на математику Петерсон. Только здесь задания все-таки в основном прописываются, в отличие от Петерсон, где часто бывают задания в которых не написано, что нужно сделать. Вот дить принес учебник, сканер не работает, но я перепишу несколько заданий.
Итак. Математика, Аргинская, 1 класс, конец 3 части (всего 4 части). Проходят сейчас углы - тупые, острые и т.п., начали проходить десятки 20, 30 ... 90, недавно начали сложение - вычитание в пределах 20 и уравнения.
Вот нам задали на сегодня №148.
Как называется равенство 2+х=7 ?
Реши уравнение, подобрав число из отрезка натурального ряда от 3 до 6. Решение запиши в тетради.

Ну и т.д.
Спасибо Стало несколько понятнее..
Если подходить объективно, мне кажется, что все примерно едино в разных системах... Вот хорошо, что вы привели в пример решение уравнений. Как я поняла у Занкова способ решения уравнений - это фактически (на данном этапе) - сравнение выражения (уравнения) с эталоном (таблицей сложения) и подбор похожего. ОТсюда х сопоставляется нужному значению... Хорошо ли это - вопрос... Сейчас не понять... Кому-то объясняют, "сколько нужно добавить к каждой части до равенства" : 2+х=4. Двойке до четверки надо добавить два значит х=2. ПОлучается примерно как на весах взвешивание, довольно наглядно... Суть примерно как у Занкова, но объяснение и понимание другое..
Другой вариант - сразу честно рассказать про перенос, как нас в детстве учили: 2+х=4, х=4-2=2. Мне даже в детсве всегда так было проще... Преехал в другую часть, сгруппировал и сосчитал. Сразу трабатывается группировка, понятия знака (который всегда теряется при переносе..., зато проще перейти к сложным уравнениям с многими х: 2х+4-х=5
На самом деле разным детям разное подходит и увы, это заранее не проверишь. Кому-то нужна физичность и наглядность, как с весами. Кому-то сухая формализация, как с переносом, кому-то сопоставление образов, как у Занкова...Эх, как угадать-то??
А по урвню и сложности, мне кажется примерно и Петерсон там же и Моро... Ну в том смысле, то примерно в это время примерно эти темы тоже проходятся... А, как справедливо заметили. в пятом классе все станет едино - решай любым способом, лишь бы правильно
Так что главное, чтобы ребенок научился...
Но, имхо, я бы считала, что немного с формулировками у Занкова надумано (ориентируясь по приведенным примерам). Ну объективно незачем "грузить" первоклашку терминами типа "натуральный ряд". Ну успеет еще выучить, сейчас им важнее суть процесса нащупать.. Ну т.е. если уж про натуральный ряд говорить, то почему тогда и про знак числа не сказать и запростецки объяснить перенос в уравнениии?? А то там - сложные термины, а здесь сплошная образность без определений... нестыковочка...
Удачи! Спасибо еще раз за подробные примеры...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:38.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.