Сенсорная или сенсо-моторная алалия в чистом виде - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-03-2007, 00:17     #6
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Цитата:
Сообщение от ssh_ Посмотреть сообщение
Да в том то все и дело, что Павлик не молчит, а говорит постоянно, но только отдельные звуки, слоги, слогосочетания: ака, Кая, какая -любимое слово на все случаи жизни и обозначать оно может все что угодно (машина, конфета, Катя, девочка и др.), мама, папа, баба, Паик- очень редко, хотя может говорить, нана, ляля, гули-гули и все в таком роде. Но все слова он произносит сам по себе в процессе игры, а вот заставить его что-то сказать практически невозможно. Логопед вытягивает из него пока только отдельные звуки. Домашние задания нам дают конечно, занимаемся постоянно. Но все задания, которые связаны с произнесением чего-либо он выполняет очень неохотно. С пониманием речи тоже проблемы: без конца заставляем показывать по картинкам названия цветов,овощей и фруктов, диких и домашних животных, мебели, посуды и т.д. Но сегодня он показывает, а через неделю если не повторять уже не покажет. Мы занимаемся с 2 логопедами, вот только такого толкового, как был у нас в Перми найти пока не можем. Мелкая моторика у Пашки очень хорошо развита, до того как мы переехали он ходил в группу, в которой занимались с детьми по методике Монтессори, так что он давно сам одевается-раздевается, выполняет нанизывания, раскручивания,шнуровку,вырезает фигуры из бумаги, собирает пазлы и кубики, играет в мозаику,лепит и рисует пока правда не очень хорошо. Все задания, которые не связаны с речью выполняет с удовольствием. Акатинол - это что за препарат такой? Я о нем ничего не слышала.__________________________________________ ____________________Света и Павлик (26.06.2001)
Я выделила самый главный момент, потому что очень важно, чтобы он хоть как-то проговаривал, а не просто показывал (понимание и речь нужно развивать синхронно). Показывать на картинку или предмет, потом обращать его внимание на ваши губы, чётко проговаривать самой и указывать на его рот (манящим движением), прося его повторить, хвалить за попытки. Потом, очень хорошо это действует в процессе игры. Например, деревянные пазлы, где фигурки животных или другие изображения вставляются в основание. Просите его выдать вам конкретную фигурку (каждый раз, когда что-то говорите, старайтесь обращать его внимание на ваши губы), когда подает делайте акцент на том, что он должен воспроизвести название. На этом этапе не требуйте идентичного воспроизведения, оно сразу всё равно не получится, только интерес у ребенка пропадет к "игре". Главное то, что, как он произнесёт - будет для него название этого предмета, но, вы продолжайте правильно произносить, и у Паши со-временем качество будет улучшаться. Получается, что он будет запоминать по-буквам, по-слогам. Мы с этого и начинали. Не забывайте хвалить за "правильное" произношение (для этого придется запомнить его словарь, т.е. что для Паши правильно). Когда все изображения вынули из основания пазла, обратно в таком же духе: показываете фигурку, произносите, просите сказать, и только когда он называет сам, выдаёте для самостоятельного определения на нужное место.

Это - существительные для начала, а, когда образуется набор существительных, можно приступать к глаголам - картинки с действиями, игрушки в движении, ну и сами повторяете движения. Мишка\девочка\мальчик.. сидит, стоит, идет, бежит, и т.д...
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.