Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Старожил
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: Санкт-Петербург (Коломяги) ранее Москва
Сообщения: 1 226
![]() |
Просто хочу рассказать. Случайно получилось в Германии посетить школу для особых деток. Обычную - государственную. Она одна такая в радиусе 70 км. Бесплатная разумеется. Приехали мы к ней в 8 утра. Огромный комплекс из нескольких зданий соединенный внутренним переходом. Детей еще не было. Подтягивались только педагоги и соцработники. На улице под навесом в ожидании были выставлены коляски. Подписанные. И все все разные. В 8.15 один за другим стали приезжать микроавтобусы. Развозка. И оттуда с веселым гомоном начали высыпаться детки. Кто бегает сам, кто в ходунках. Кого сразу сажают в инвалидную коляску (электрическую и простую). Кто-то вообще садиться на большой трехколесный велосипед. Некоторые лежат в колясках с более менее отсутствующим видом, с датчиками давления и пульса на руках, капельницами, и обмотанные какими-то медицинскими приборами. В воротниках-корсетах. Вообщем абсолютно разные.
Огромное количество взрослых (на 200 деток - 100 взрослых педагогов). Но. Родителей-родственников уже нет. Это соцработники. Они же и забирают на развозке. Много молодых людей - армия, альтернативщики. Вот вся эта гурьба отправилась в раздевалку. Мы чуть позже пошли в один из классов. Система устроена следующим образом - детки одного возраста разбиты по классам. По 7 человек (младшая школа если). Там есть и бегающие говорящие и лежащие молчащие. Разные. В классе 2 педагого и еще у каждого ребенка, который не может самообслуживаться прикреплен соцработник, который тоже там (например альтернативщики). В классе они поют песни, существует свой талисман, обсуждают планы на день, вместе празднуют праздники, и их готовят, ходят в столовую. Как семья внутри школы. На занятия все детки в школе распределены на группы. И там уже не по возрасту, а например по способностям к математики, языку, чтению и прочее. То есть ты в одном классе, а ходишь в группу по математике к другим деткам, по языку к другим и т.д. Педагоги кажется все много играют на гитарах и поют. Вообще общий положительный настрой. Радостный. Ну то, что там есть внутренний садик с качелями где можно качаться не слезая с коляски, что лифты там огромные и могут вместить в себя несколько человек на 3х колесных велосипедах. Сенсорная комната и бассейн. Спортивный-тренажерный зал. Даже комнатЫ и залЫ. Очень активно используются речевые компьютеры для неговорящих деток. Маленькая заметочка - мы стоим в лифте, большая перемена. В лифт на полном ходу заезжает мальчик лет 9 на электрической коляске (сам не сидит, пристегнут). К ней прикреплен речевой компьютер (видимо сам не говорит) и он с помощью этого компьютера спрашивает - лифт вниз? Ему говорят- нет вверх. Он быстро выкатывается обратно. На меня произвело впечатление что человек не умеющий сидеть и говорить, абсолютно самостоятельно передвигался-общался-жил. Еще раз повторюсь, но сильнейшее впечатление осталось от лиц деток на перемене - все довольные, спокойно-радостные, как в обычной школе, и так же взрослые. Зачем я все это пишу? Как-то чувствую вас как родных и хочется поделиться - как бывает. Как надо. Я была в этой школе без предупреждения, это был обычный день и увидела я мало (все работают же). Если интересно я бы еще что-нибудь вспомнила. ![]() |