Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Наш человек
Зарегистрирован: Oct 2003
Адрес: Желтый дом за ручьем
Сообщения: 6 214
![]() |
Ребенку 4,5 года.
Когда пошли на собрание перед учебным годом заведующая сказала, что нагрузка у детей большая будет, что ребенок обязательно должен находиться в саду с 9 до 17. Реаально-то детей забирают в 18-19. При этом нам каждый день дают домашние задания. Задание включает в себя дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику (неслабую, у меня самой голо першит после нее) и что-то нарисовать или подготовить рассказ о семье (там целый список вопросов: точный адрес, ФИО всех родственников, кто старше, где и кем кто работает). Реально домашнее задание занимает 45 минут. И это вечером, когда ребенок уже устал, с ним надо погулять, покормить ужином, показать Спокойной ночи и укладывать спать. При этом я тоже вообще-то с работы ... Сегодня ребенок выдал: "Я хочу заболеть и не ходить в сад". И я понимаю, почему... А по дороге в сад мы с ним опять повторяли заданный рассказ про семью... Это что, во всех лог. садах такое? |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#2
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Рыбацкое
Сообщения: 307
![]() |
Мы помладше, но в садике (логопедическом) на собрании нас тоже "обрадовали" домашними заданиями. Пока еще не было ни одного, но с ужасом жду! Я всегда считала, что маленький ребенок приходя из садика должен отдыхать, т.к. практически весь день они занимаются с логопедом, психологом и воспитателями не считая физкультуры и муз. занятий. И вечером практически, ребенка ни к чему, кроме пазлов, конструктора и просмотра мультиков привлечь не возможно.
![]() |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#3
|
Moonlight shadow
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Озерки
Сообщения: 5 245
![]() |
ИМХО: у вас перебор, конечно. Каждый день надо заниматься, но минут по 5-10. Больше ребенку не выдержать.
Нам дают задания 2 раза в неделю (раскрасить, составить рассказ, и т.п.). Но артикуляционная гимнастика - это да, надо ежедневно тренироваться, чтобы был толк. Мы приходим в сад к 8.45. Занятия три раз в день (1-по программе старшей группы, 2-физ-ра или бассейн, 3-с логопедом). Но на дом задают 2 раза в неделю. При этом детей забираем в 18.00. |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#4
|
Наш человек
Зарегистрирован: Oct 2003
Адрес: Желтый дом за ручьем
Сообщения: 6 214
![]() |
А у нас именно каждый день ДЗ. Причем сегодня увидела в карточке свопросами про семью, что мне надо было самой написать тот рассказ, который мы готовили. Типа логопед будет проверять.
Я весь вечер пыталась впихнуть в ребенка информацию о том, кто в семье страше (вплоть до какая бабушка какого дедушку), что мама "работает бизнес-аналитиком в айти компании", а папа менеджером... Хорошо хоть адрес домашний и все остальное он знал. |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#5
|
Частый гость
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 82
![]() |
Добрый день.
Мой сын ходит в лог. группу 3 год (сейчас ему 5,10). У нас так: каждый день дома арт. гимнастика + задание по опреденной теме Каждый понедельник переписываем задание на текущую неделю: растения, дом, семья, транспорт и т.д.д Смысл задания: составить маленький рассказ, упраднение "один-много", упражнение "назови ласково" и т. д. Бывает, надо выучить стишок или поговорку. Во втором году обучения добавили другие упражнения (например, мама называет определнные слова, начинающиеся с гласных звуков, а ребенок должен назвать первый звук). Сейчас, на третий год появились такие: звуки гласные и согласные, звуки твердые и глухие, разбивка на слоги. Честно говоря, вначале нам тяжело давалась и занимала много времени арт. гимнастика (к тому же тогда Сашуля не отличался усидчивостью, а сидеть перед зеркалом надо было 20-30 мин.) Но со временем, а тем более, когда стало получаться делать упражнения (естественно при этом похвала логопеда), гимнастика стала занимать максимум 15 мин., и вообще делать ее стало нормой для ребенка. Другие задания делаем по мере сил и времени. Так как у конкретно моего сына за время посещения лог. группы явный прогресс и в звукопроизношении, и в словарном запасе, считаю, что для нас эта нагрузка адекватна. |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#6
|
Старожил
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: СПб, Юго-Запад
Сообщения: 1 131
![]() |
Мы только сейчас пошли в логогруппу (старший). Задания практически каждый день. Он не очень усидчивый, поэтому времени на занятия уходит много. Но поскольку прогресс налицо уж после 2 недель пребывания в саду и одной недели болезни (я ходила в сад и каждый день брала задание, чтобы дома не расслабляться), стараемся делать все задания.
|
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#7
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 1 021
![]() |
Цитата:
Самый большой прогресс был у нас в первый год, когда задавали кучу задания на дом. В прошлом году тетрадь отдавалась домой 1 раз в неделю (иногда 2), было за год заполнено листочков 15! Итог - просто даром потерянный год!!! В этом году опять новый логопед, который (слава богу) терроризирует детей каждодневными заданиями. Дак ведь и толк будет. Я тоже работающая мама, и более того, я часто вынуждена забирать ребенка после работы домой от родственников. Представляете во сколько мы приходим домой??? Если уж совсем никак, то я просто говорю логопеду, что мы никак не смогли сделать задание, но на выходных все выполним. Ну не звери же они. Давно известно, что без выполнения домашних заданий прогресс будет минимальный. |
|
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#8
|
Активный участник
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 331
![]() |
а у нас в логосаду ничего на дом не задают....
|
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#9
|
Активный участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: М.Балканская
Сообщения: 491
![]() |
У нас задание одно на неделю. В течение недели надо выполнить. Сам распределяешь: всё на выходных, или по-немножку каждый день. Всё более, чем разумно. Закрепление пройденного. А вообще, на всех не угодишь. Кто-то сетует, что с детьми в саду вообще не занимаются, а за каждое движение сразу берут доп.деньги. А кто-то недоволен, что у ребёнка детство отнимают.
![]() |
![]() |
ответ для Lanella на сообщение "Нагрузка в логоп. саду"
#10
|
Активный участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 515
![]() |
[quote=Lanella;16154236]
Задание включает в себя дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику (неслабую, у меня самой голо першит после нее) и что-то нарисовать или подготовить рассказ о семье (там целый список вопросов: точный адрес, ФИО всех родственников, кто старше, где и кем кто работает). Реально домашнее задание занимает 45 минут. У вас, наверно, молодой логопед, не вполне адекватно оценивает уровень задаваемой детям нагрузки. Настораживает уже то, что задают столько артикуляторных упражнений, что и у вас уже першит в горле. Много не всегда хорошо, мышцы артикуляторного аппарата надо разрабатывать обязательно, но утомлять их нельзя. При излишних движениях возникает напряжение, которое сказывается отрицательно. И потом, учебный год только начался, ребенок еще только начинает учиться владеть своим артикуляторным аппаратом, много упражнений он не может осилить, или выполняет их некачественно. Кому нужны такие задания? Я тоже логопед, у меня средне-старшая группа. Очень приветствую, когда родители занимаются с детками дома. но предлагаю им на самостоятельную работу 6 общих артикуляторных упражнений. В дальнейшем будем дополнять, но все индивидуально и без напрягов. Уж придется вам, наверно. самой определять, что наиболее важно выполнить в д\з, а без чего обойтись . Артикуляторные упражнения, задания на автоматизацию звуков , на развитие фонематического восприятия - это да, выполнять надо, а вот знать точно название должности мамы или год рождения бабушки - не столь важно. Дом.задания должны носить не обязательный, а рекомендательный характер, и уж никак не должны утомлять ребенка или служить источником его и ваших отрицательных эмоций. |