Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Старожил
Зарегистрирован: Jun 2007
Адрес: м.Ладожская
Сообщения: 1 039
![]() |
Вот так скромненько решила написать о своем опыте в этом вопросе. Это одно из мнений - не эталлон
![]() Когда ребенку исполняется два года, начинается его подготовка к детскому саду. Почаще оставляйте ребенка с папой, бабушкой. Пусть он привыкнет быть без вас, чтобы, когда вы начнете оставлять его в саду, эта проблема (умение находится без мамы) была уже решена. В саду будет решаться много других задач. Отдавайте в сад когда ребенок спокойно остается без вас и вы спокойны за него. Оптимальный возраст - 3 года. Именно в этом возрасте вы уже можете объяснить ребенку куда он идет, что там делают и когда вы его заберете. Конечно, есть варианты, некоторые дети созревают раньше или позже, но все-таки, если есть такая возможноть, отдавайте в д.с. тогда, когда ребенок хорошо говорит, приучен к горшку, может рассказать о том, что происходит в саду в ваше отсутствие. Нужно помнить, что посещение детского сада не обязательно. Существуют альтернативные заведения, помогающие адаптироваться в обществе маленькому человеку: развивающие занятия, студии, кружки и т.д... Что должно влиять на выбор д.с. 1. Д.с. должен быть недалеко от дома. По крайней мере, дорога не должна быть утомительной: маленькие дети быстро устают от дороги (речь, естественно, об общественном транспорте) и усталость может повлиять на впечатление от детского сада. Если есть возможно выбора из нескольких садов, можно выбрать сад по приоритетному направлению. Например, с приоритетом физического развития воспитанников. 2. Осмотрите территорию для прогулок. Она должна быть огорожена. Чистота и оснащенность площаки для прогулок тоже имеет большое значение. Хорошо, если в сад регулярно (минимум раз в год) покупают песок: в нашем климате это зачастую единственная возможность проводить прогулки с пользой, интересно. 3. Осмотрите помещение д.с. Не стесняйтесь посетить группу, в которую будет ходить ваш ребенок. Посмотрите все помещения (туалет, спальню, комнату для игр). А также сходите в музыкальный и спортивный залы. Задавайте любые вопросы воспитателям, заведущей. Лучше, если вы заготовите их заранее. Если вам что-то не понравится, не уговаривайте себя! Все вышеперечисленные параметры важны, но они не главные при выборе д.с. При выборе воспитателя руководствуйтесь в первую очередь уважительным отношениям к детям. К сожалению, профессиональная подготовка этого не гарантирует. Если есть возможность пообщаться с родителями деток, посещавших группу у этого воспитателя, обязательно ей воспользуйтесь. Конечно, это другие дети и другие родители, но иногда их опыт поможет вам при выборе воспитателя. И сколько бы не было объетивно хороших характеристик, доверьтесь своей интуиции! Лучше начинать посещение д.с. с середины августа, во время формирования группы. В это время, возможно, вы будете первыми посетителями. Ребенку будет легче подружиться с кем-то, труднее приходить в уже сформировавшийся коллектив. Есть еще одна возможность прийти в малочисленную группу - январь-февраль. Этот вариант подойтет вам в том случае, если ваш ребенок не часто болеет или вы не боитесь заболеть. Ведь именно из-за болезней в этот период часто группу посещает немного детей. От первого дня зависит многое если не все. Поэтому сделайте все, чтобы у ребенка осталось хорошее впечатление. Договоритесь с воспитателем первый раз прийти, например, на прогулку. Не бойтесь остаться с ним на прогулке. Не слушайте, если вам будут говорить, что он привыкнуть быть в саду с вами с первого дня. Главное, чтобы ребенок не испугался что вы его оставляете с чужими людьми, для этого он должен хоть немного знаком с детьми и воспитательницей. Пусть в первый день вы просто погуляете рядом с детьми из группы. Имейте ввиду адаптация у некоторых детей длится год. Поэтому не рассчитывайте, что за первую неделю ребенок привыкнет к саду. В последущие дни, когда будете забирать сына или дочку, не радуйтесь бурно при встрече как бы вам этого не хотелось. Пусть у ребенка будет ощущение, что это рядовое событие тогда он не будет его так сильно ждать целый день. Если вас беспокоит жесткий режим в саду, знайте, что он важен для ребенка. Он должен знать что за чем идет в течении дня: это дает ощущение уверенности, спокойствия: сейчас поели, затем поиграли, погуляли, поспали, пришла мама. Проговаривайте дома когда прийдете за ним, например, после сна: “поиграешь, погуляете, поешь, поспишь, потом я прийду”. Последовательность событий понятнее детям чем временные характеристики. Если вас одалевают сомнения по поводу посещения, не делитесь ими ни с ребенком, ни с родственниками и знакомыми при ребенке. Не думайте, что он еще маленький, ничего не понимает. Не спрашивайте ребенка хочет ли он посещать сад. Он не может понять все что с ним происходит. Если ему не нравится посещать сад, он всегда будет выбирать маму и говорить, что не хочет идти в сад, а то и плакать каждое утро. Не перекладывайте на детские плечи столь нелегкий выбор. Говорите решительно, но в тоже время мягко: “мы идем в садик”. Капризы не должны восприниматься вами как руководство к действию, принятию решения не ходить больше в сад. Выясните что не нравится ребенку. Если жалуется что обижают, спросите почему. Если его кто-то бьет, никогда не советуйте дать сдачи. Это не только непедагогично и некультурно, но и просто опасно. Совсем не хочется разбирать случаи когда дети начинают драться на лестнице. Посоветуйте не общаться с драчуном. Не забывайте, что в каждой группе найдется такой ребенок и смена группы или сада не решит проблему. Просто неободимо научиться справляться с такими ситуациями. Главное, чтобы этим драчуном не оказался ваш ребенок. Если кричит воспитательница. Уточните в каких ситуациях она кричит. Есть просто темпераментные, активные воспитатели и ребенок спокойных родителей может просто обижаться на повышение тона голоса. Это не так страшно. Тревожный симптом если воспитательница кричит без повода, надо выяснить с чем это связано. В любом случае, не позволяйте унижать вашего ребенка. Не молчите! Предполагается, что вы выбрали хорошего воспитателя. Но... Если все-таки случилось такое и вашего ребенка обидел воспитетель, идите к заведущей. Самое главное - доверяйте вашему чаду! Кто если не вы? Конечно, дети фантазируют. Но вы должны научиться отличать фантазирование от рассказа о том что было на самом деле. И если вы однажды не обратите внимание на то, что вашего ребенка обижают, не поверите ему, вы можете навсегда потерять доверие. Лучше перестраховаться и выяснить что происходит. Любая мать хочет защитить своего ребенка от всех бед. Это правильно, это материнский инстинкт. Любой зверь будет защищать от хищника и непогоды своего детеныша. И все-таки в определенном возрасте мать начинает учить маленького зверька охотиться. Общаясь, он учится правильно вести себя в группе, подчиняться иерархическим законам. Это необходимо для выживания. Все это касается и человеческого детеныша. Не научившись мудрости общения, человек потерян, не может проявить себя на полную силу. Стиснение, срахи мешают человеку быть тем кто он есть в коллективе. Оставаться личностью в толпе - непростое умение. Но, овладев им, человек приобретает очень многое. Он никогда не затеряется среди серой массы, не будет бояться высказать свое мнение, выказать инициативу. Сколько талантливых, а может и гениальных людей страдало от обид, замыкалось в себе и не проявило себя в полную силу из-за страха быть осмеянным, непонятым. Вы можете пожалеть и не отдавать ребенка ни в д.с., ни водить на занятия. Но, пожалев ребенка, оставив около себя, вы обманываете его. Вы говорите ему таким образом “я всегда тебя смогу защитить”, “я смогу за тебя все решить”. Но, если вы любите своего ребенка, вы не будете его жалеть. Если хотите детский сад - это “закаливание” характера. Закаливание организма тоже рисковое дело: не каждый родитель решится зимой опустить младенца в прорубь. Не каждый родитель отважится оставить своего ребенка в детском саду. Но что имеем закаляя тело и дух? Устойчивость к болезням не только физическим, но и психическим. Конечно, прорубь - это крайность, как и отдать ребенка на целый день в сад с первого дня. Может все получиться, а может и нет. Риск слишком велик. Но закаливаться можно постепенно дома, например, опуская на 30 секунд ноги то в холодную, то в горячую воду. Также можно начинать водить в сад оставляя сначала на час, затем на два. Там он научится решать проблемы самостоятельно. Возможно, избавится от робости, будет решительнее и смелее. От вашего психологического состояния зависит очень многое. Удивляют родители, которые нервно собирают ребенка в сад, сердятся по мелочам, а потом жалуются, что всю дорогу до сада ребенок плачет. Не нервничайте когда ведете ребенка в сад. Не торопите его, не повышайте голос. Пусть утро будет для вас спокойным. Встаньте пораньше, чтобы не пришлось быстро собираться. Любая нервозность чувствуется ребенком. Будьте уверены, что ваше спокойствие передастся ему. Ваша добрая улыбка, объятья, любимое лакомство на завтрак - все это поможет создать приятную обстановку и задаст хорошее настроение на целый день. |