Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Ветеран
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: пр.Наставников
Сообщения: 612
![]() |
Здравствуйте все!
Детские страхи волнуют многих родителей, не чрезмерны ли они, и как помочь ребенку в тех или иных жизненных ситуациях. Об этом статья. Как обычно жду ваших вопросов на эту и смежные темы, всем постараюсь ответить. Может быть кто-то захочет поделиться с нами, как в их семье справляются со страхами. Все дети проходят через периоды страхов. Страхи нормальны. Они помогают детям решать вопросы развития. Они также ценны тем, что привлекают внимание родителей к внутренней борьбе, которая происходит у ребёнка, и помогают получить поддержку от родителей, когда дети в ней нуждаются. У младенца есть, страх тела, что его уронят или оставят без физической поддержки. Периоды страха проявляются во всех возрастах и родителям нужно понимать эти страхи, иначе мы можем быть застигнуты врасплох и усилить их у ребёнка. Есть периоды в развитии детей, когда страхи наиболее вероятны. Ребёнок, испытывая адекватный страх, выделяет адреналин и получает быстрое обучение тому, как этот страх контролировать. Но, если ребёнок охвачен своим импульсом страха, это конструктивное обучение не происходит. Родители не могут искоренить детские страхи, но могут помочь ребёнку не относиться к страхам слишком серьёзно и учиться с помощью страхов. Это довольно трудно сделать, отчасти, потому что страх ребёнка может вызвать соответствующий страх у родителей / воспитателей, который те не завершили в своём детстве. Все родители знают страшных ведьм, привидения и монстров. Когда ребёнок впервые просыпается от крика и заявляет, что в его комнате находится хвост чудовища, его родители вспоминают их собственный страх чудовищ. Вероятнее всего, они будут успокаивать его чрезмерно, а он почувствует их тревожность и она добавится к их собственной тревожности. На следующую ночь чудовище приобретает всё более «реалистические» формы. По мере того, как описание чудовища, которое даёт ребёнок, становится всё более живым, оно захватывает воображение родителей, и они тоже всё больше приобщаются к его страху. Благодаря их чрезмерной реакции они отдают страху некоторое преимущество, и остаётся всё меньше вероятности, что ребёнок научится справляться со страхом самостоятельно. Если родители смогут заметить, что они реагируют чрезмерно и признать, что страхи- это часть процесса обучения, они получают больше возможностей помочь своему ребёнку. Страхи неизбежно приходят в периоды обучения чему-то новому .Новое чувство независимости в ребёнке и его новые способности, лишают его былого равновесия. Страхи вызывают энергию, необходимую для установления нового равновесия. По мере того, как ребёнок справляется со своей пугливостью, он учится, как держать себя и справляться с новым потоком обучения. После этого он даже может чувствовать, что достиг очень важной вехи в своём развитии. Дети говорят: « Я раньше этого боялся, но больше не боюсь.» Когда ребёнок собрался и держал себя на высоте, справляясь с болезненным уколом в кабинете врача, ему можно сказать: «Посмотри как ты справился. Тебе было больно, и ты плакал, но потом ты собрался и уже не плачешь. Ты вырос!» Тогда он смотрит на вас с настоящей гордостью за то, что он сделал и говорит: «Я даже больше не боюсь уколов.» Он может быть до сих пор боится темноты, но гордится своим достижением по поводу уколов. И мы тоже гордимся им, ведь он заслуживает нашего признания. Недавно психолог Жером Каган и др.показали,что застенчивость и боязливость в новых ситуациях вероятно бывают врожденными. В этом случае робкие и чувствительные родители могут иметь таких же детей. Родители, которые видят эти тенденции в своих детях, могут избежать того, чтобы усиливать детские страхи своими собственными.Поддерживая ребёнка и показывая ему как они сами справились с новыми пугающими ситуациями, они могут сделать очень много, чтобы взрастить внутренние ресурсы ребёнка. Конспект-перевод книги Б.Бразелтона "Кризисы в развитии ребенка" Школа заботливых родителей. |