Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
29-10-2008, 14:53 | #1 |
Активный участник
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Черная речка
Сообщения: 328
|
Очень хочется услышать тех кто помог своим деткам и научил четко формулировать свои мысли. Нам к сожалению не помогают ни чтение книг, ни пересказы, ни общение. При этом у ребенка нет страха публичного выступления - поем, спокойно отвечаем выученный материал, но просьба учителя пересказать своими словами (без предварительной подготовки) или высказать свое мнение - ужас, одни слова паразиты и детский лепет. А уж как в недавнем детстве мы развивались-развивались, но видно что-то серьёзное упустили .
|
29-10-2008, 15:19 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#2
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2004
Сообщения: 3 419
|
у моего младшего сына подобная очень большая проблема. Я думаю, что Цицероном я ему не смогу помочь стать. Но исправлять этот недостаток нужно, только тоже не знаю как по науке. Поэтому по наитию пытаюсь
Причем у Артема не просто неумение пересказывать и слова паразиты. Он еще очень много слов коверкает. Собственно какие действия немного помогают. Я прошу всегда в бытовых разговорах проговаривать фразу до конца и вообще говорить полными предложениями. Исковерканные слова исправляю каждый раз. Счет идет на миллионы раз, похоже , но какие-то подвижки есть. Далее, когда он читает книгу или параграф в учебнике, он должен либо кратко пересказать мне суть, либо вначале спросить те слова, которые он не понял и прочитать еще раз. Я думаю, что пересказ и понимание сути текста очень тесно связаны. С пониманием сути у нас тоже большая проблема, но это отдельная история. Психолог говорила, что хорошо бы давать ему возможность громко где-нибудь кричать или петь. Громко без ограничения громкости - как в лесу Мыльные пузыри еще советовала дуть - есть такое мнение, что подобные упражнения помогают при боязни высказываться. |
29-10-2008, 20:15 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#3
|
Активный участник
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Черная речка
Сообщения: 328
|
согласна на счет связи качества речи и понимания смысла изучаемого материала. Спасибо за отклик потому что прочитав я поняла, что к сожалению не особо и помогаю своему ребенку улучшить речь. Констатировать ведь легче. Разговоры в сторону - будем работать Удачи Вам
|
29-10-2008, 21:00 |
ответ для marishka2 на сообщение "согласна на счет связи качества речи и..."
#4
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 3 576
|
Возраст у ребенка какой?
Попробуйте,для начала, найти те темы, по которым ему будет интересно говорить. |
29-10-2008, 21:39 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#5
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: там, где живет любовь
Сообщения: 1 239
|
У нас такая проблема была, не знаю, в большей или меньшей степени, но в 1-2 классе меня дочка просто доводила до истерики иногда (не всегда, но часто проскальзывало) своими бессвязными высказываниями по тому или иному вопросу. Причем училась на одни 5-ки. Я говорила, что не понимаю, о чем речь вообще, подумай и скажи по-другому. Иногда по много раз она пыталась донести мысль. Когда меня устраивало то, как она это сказала, мы тут же продолжали беседу в очень положительном русле. Не знаю, в чем было дело, я вообще хотела идти к какому-нибудь специалисту, как это все пошло на убыль и сейчас проблем нет. Даже наоборот, так иногда "цветисто" выскажется, что только думаешь, где таких оборотов нахваталась, а сочинения пишет, что папа наш не верит, что это она сама придумала.
|
30-10-2008, 09:20 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#6
|
Активный участник
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Черная речка
Сообщения: 328
|
мы уже в 5 кл. Наверное Ваша девушка более упорная, т.к. аналогичная ситуация была в начальной школе когда я еще участвовала в процесс обучения , но каждый раз при моем "непонимании" сказанного одни слезы. Сейчас я только и слышу "я сама и помогать и контролировать не надо". Оценки хорошие, но поговорив с учителем поняла - проблема есть. Уже не знаю как подступиться что бы не обидеть своим вмешательством - чуть что сразу становиться закрытой книгой . Буду учиться гибкости...
|
30-10-2008, 11:01 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#7
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: там, где живет любовь
Сообщения: 1 239
|
У нас тоже и слезы были, и всякое... Тогда просто отправляла в свою комнату подумать, как это можно сказать иначе, правильнее, красивее. Могла и через час вернуться к этому вопросу. Мне лично казалось, что может эмоции прехлестывают, не справляется с этим, слова быстрее мыслей вылетают... А когда она уже подумает над этим, все в голове укладывалось и на языке выстраивалось.
|
30-10-2008, 12:45 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#8
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: Север Питера (дальше только Хельсинки)
Сообщения: 574
|
К нас тоже такая проблема бывает. Причин обычно 2 - либо он думает слишком быстро, и слова за мыслями не успевают; либо начав говорить понимает, что не додумал мысль до конца и сбивается на "меканье" и слова - паразиты. Если сказанное кажется галиматьей, я прошу сказать по-другому или остановиться и подумать. При этом "проговариваю" свое понимание сказанного (утрирую, конечно) Парень у меня с чувством юмора, начинает хохотать, потом останавливается и спрашивает: "Я действительно такую чушь нес?".. Постепенно отучаемся, хотя темперамент....
|
30-10-2008, 14:57 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#9
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2004
Сообщения: 3 419
|
да, я тоже порой повторяю за ним фразу и прошу перевести. Тоже смеется
Еще недавно я сделала небольшое "открытие"... он же у меня не только так говорит - он пишет-то еще хуже. Я его прошу написанные слитно слова поставить в именительный падеж. Тоже смешно получается. Например, "обэтом" - надо объяснить значение слова "обэто"... Но правда бывают и непреодолимые препятствия - так у нас не получилось поставить в именительный падеж "обомне". |
30-10-2008, 15:11 |
ответ для marishka2 на сообщение "косноязычие"
#10
|
Активный участник
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: Черная речка
Сообщения: 328
|
ПРОЧИТАЛА ЕЩЕ ОДНУ ТЕМУ ОЧЕНЬ ПЕРЕКЛИКАЮЩУЮСЯ С ЭТОЙ - "ПРОБЛЕМА ПЕРЕСКАЗА" И ЕСТЬ НА МОЙ ВЗГЛЯД УДАЧНАЯ ССЫЛКА КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ!
|