Школа: личность и правила. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04-03-2008, 11:20     #1
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


Что есть правила и индивидуальность? В школе?
С одной стороны, отдавая ребёнка в школу, родители рассчитывают именно на неукоснительное соблюдение школьных правил.
Причём всеми: и педагогами, и учащимися, и администрацией. И любое нарушение правил совершенно справедливо расценивается как ошибка: недооценили работу, нарушили педагогическую этику, применили физическое воздействие и т.п.

С другой стороны, практически любая попытка школы поддержать эти правила встречается в штыки: нарушение личного пространства, "причёсывание под одну гребёнку", лишение индивидуальности и т.д.

Какой-то панический страх "быть или стать как все" вообще не очень понятен: в некотором смысле мы все одинаковы и живём по одним правилам. Не припомню, чтобы школьная форма и отсутствие косметики в юности сильно мешали мне заниматься саморазвитием. Да и не только мне. Весь наш класс, ребята, воспитанные в успешной строгой школе, стали яркими, интересными людьми.

Ваше мнение: можно ли в рамках правил, в принципе, удобных и понятных для всех (раз все отдают детей в школы), сохранить индивидуальность, развить интеллект, получить самоуважение, стать личностью?
Где заканчиваются правила и начинается вторжение на личную территорию?
Старый 04-03-2008, 11:37
ответ для ЯСЕНЬ на сообщение "Школа: личность и правила."
    #2
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Так дети разные бывают.. Одним эту индивидуальность развивать надо, а других, наоборот, лучше строить - индивидуальность и так изо всех дыр лезет.. Мои именно такие, и я предпочитаю, чтобы их воспитывали строго. Не всегда получается.
Старый 04-03-2008, 12:00
ответ для ЯСЕНЬ на сообщение "Школа: личность и правила."
    #3
galinka-malinka 1
Ветеран
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: м.Дыбенко
Сообщения: 472
galinka-malinka 1 отсутствует


это вы после темы про стрижку малчика решили пообщаться? задело меня тоже почему-то видят только две крайности "либо под ноль"-а значит все дети строем,с маршем и убиваетсо личность либо "с длинными волосами"- а значит свободная личность и дитятя растёт прям весь такой творческий и тыпы.....
Старый 04-03-2008, 12:11     #4
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


Цитата:
Сообщение от galinka-malinka 1 Посмотреть сообщение
это вы после темы про стрижку малчика решили пообщаться? задело меня тоже почему-то видят только две крайности "либо под ноль"-а значит все дети строем,с маршем и убиваетсо личность либо "с длинными волосами"- а значит свободная личность и дитятя растёт прям весь такой творческий и тыпы.....
Ага
Старый 04-03-2008, 12:28     #5
Виталинамама
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Пушкин
Сообщения: 3 347
Виталинамама отсутствует


Цитата:
Сообщение от galinka-malinka 1 Посмотреть сообщение
это вы после темы про стрижку малчика решили пообщаться? задело меня тоже почему-то видят только две крайности "либо под ноль"-а значит все дети строем,с маршем и убиваетсо личность либо "с длинными волосами"- а значит свободная личность и дитятя растёт прям весь такой творческий и тыпы.....
К сожалению лишь не многие увидели промежуточные стадии.
Старый 04-03-2008, 12:30     #6
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Виталинамама Посмотреть сообщение
К сожалению лишь не многие увидели промежуточные стадии.
Вот и пытаемся определить: где рамки? Что в этих рамках?
Старый 04-03-2008, 16:41     #7
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Цитата:
Вот и пытаемся определить: где рамки? Что в этих рамках?
Вы все еще пытаетесь и все ни как не можете определить? Сочуствую, я для себя определила когда сама еще школьницей была. Все очень просто школа должна учить и все!!! А воспитывать должны родители. Все очень просто! Школа занимается обучением, родители занимаются воспитанием. потому я требую от школы и от учителей, чтобы они обучили моего ребенка основам общих наук, математике, физике, хмии, литературе, русскому и иностранному языку, истории (гы...), в общем тем предметам за которые школа отвечает и за изучение которых выдает атестат с оценками.
А вот развивать в ребенке чувство прекрасного, чувству справедливости, чувство долга, чувство такта и пр. уж извините я хочу сама, в соответствии со своими убеждениями. Ни один самый лучший учитель не имеет право вкладывать в голову моего ребенка свои моральные принципы, этим эксклюзивным правом обладаю только я!
Это основное правило, дальше можно поговорить об исключениях.
Например, родителям некогда заниматься воспитанием ребенка - тогда пожалуйста, просите педагогов, чтобы они воспитывали ваше чадо, если вам неогда или лень.
Или например, родители воспитывают ребенка так, что его поведение мешает окружающим, в таком случае школа может поставить об этом в известность родителей, объяснить им, что есть такая проблема и совместно пытаться ее решить (у кого-то этио поведение, у котого сношенные тапочки, у кого-то торчащие из под штанов стринги). Заметьте, обсудить и рекомендовать, но не запрещать.
Старый 04-03-2008, 16:51     #8
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Школа занимается обучением, родители занимаются воспитанием.

Неа. Цели любого урока делятся на три группы - обучающие, воспитательные и развивающие. В этом и фишка. КОгда была "генеральная линия партии", можно было с большой долей вероятности определить, что именно будут развивать и воспитывать. Сейчас - кто во что горазд. Печально всё это, учитывая что учительский контингент становится всё более сомнительным
Старый 04-03-2008, 18:48     #9
Катя Б.
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2002
Адрес: район улицы Савушкина
Сообщения: 4 385
Катя Б. отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
А вот развивать в ребенке чувство прекрасного, чувству справедливости, чувство долга, чувство такта и пр. уж извините я хочу сама, в соответствии со своими убеждениями. Ни один самый лучший учитель не имеет право вкладывать в голову моего ребенка свои моральные принципы, этим эксклюзивным правом обладаю только я!
Оль, вот с этим я не согласна. Я это я. А мои дети - это уже не я, это совсем другие люди. Упаси меня боже навязывать им свои принципы. Они должны видеть разных людей, с разными принципами - а я с ними это обсуждаю со своей точки зрения.

Кстати, мой страший уже несколько раз оказывался мудрее, дальновиднее, тактичнее меня...

Есть еще один аспект. Наступает время, когда нормально развивающийся ребенок должен оторваться от родителей, чтобы обрести себя. Вот такой обряд инициации. И если я буду настаивать на своем эксклюзивном праве - он может оторваться с такой силой, что потом и не вернуться.
Старый 04-03-2008, 23:05     #10
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


[quote=Boreal;11044190] Все очень просто! Школа занимается обучением, родители занимаются воспитанием. потому я требую от школы и от учителей, чтобы они обучили моего ребенка основам общих наук,
А вот развивать в ребенке чувство прекрасного, чувству справедливости, чувство долга, чувство такта и пр. уж извините я хочу сама, в соответствии со своими убеждениями. Ни один самый лучший учитель не имеет право вкладывать в голову моего ребенка свои моральные принципы, этим эксклюзивным правом обладаю только я!
Это основное правило,


Экие забавные рассуждения...
Пока что основным правилом для участников образовательного процесса является закон об образовании.
Можно полюбопытствовать:
"Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:32.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.