Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Одна нога на В.О., другая (о ужас) в Зюзино
Сообщения: 2 190
![]() |
Время от времени я содрогаюсь от ужасной мысли: «Я совсем не развиваю своего ребенка!» Надо играть с ней в развивающие игры! Я устремляюсь к Интернету, набираю в поиске «развивающие игры» и погружаюсь в чтение очередной статьи о том, как полезно развивать ребенка и как ужасно его не развивать. Автор, несомненно, прав, я киваю, соглашаясь, перехожу к другой статье, автор которой тоже прав, потом еще… и когда Маруся начинает подвывать, вытряхивая меня из Интернета, я понимаю, что никакой развивающей игры я так и не нашла.
Как-то раз, привычно содрогнувшись от ужасной мысли, я вдруг вспомнила, что ребенка прекрасно развивает лепка. Конечно, Маруся вряд ли что-нибудь вылепит, ей восьми месяцев нет, но по крайней мере она помнет в ручках пластилин и поразвивает мелкую моторику. Мелкая моторика – это как раз то, что нужно развивать! Решено: сейчас будем лепить! Я схватила Марусю и собралась бежать за пластилином, но задумалась: а сколько пластилина по ходу дела она съест? Перед мысленным взором нарисовалась небольшая горка разноцветного пластилина, которая вот-вот окажется в желудке моего ребенка. Мне стало дурно. Решено: никакого пластилина! В памяти всплывает словосочетание «соленое тесто». Да-да, из него лепят! Я даже где-то видела рецепт этой удивительной субстанции: муки и воды 1:1, соли по вкусу – так, чтобы было невкусно. Соленое тесто пластично, экологично, нетоксично и несъедобно. Решено: делаем соленое тесто! Восхищаясь собственной решительностью, я достала миску и стала перемешивать в ней полстакана муки, полстакана воды и несколько ложек соли. Маруся сидела у меня на коленях и слушала бодрые комментарии: «Берем! Всыпаем! Мешаем! Сейчас будем лепить!» Пропорция 1:1 оказалась ошибочной: погуще, чем для блинов, но пожиже, чем для оладий, и явно негодно для лепки. Я добавила муки, помешала, еще добавила, еще помешала, еще добавила… Комментарии становились все менее бодрыми и наконец угасли: дело требовало сосредоточенности. Смесь достигла высшей точки липкости, и тут Маруся почувствовала себя забытой, заскучала и толкнула миску. Над нами взвилось облако муки, часть будущего теста плюхнулась на стол, часть на пол. Маруся потянулась к тому, что оказалось на столе, и прилипла. Я отлепила ее и спустила на пол. Она немедленно прилипла к тому, что оказалось на полу. Я хотела ее отлепить, но она отлепилась сама и поползла куда-то, помечая свой путь липким тестом. Тут уж от комментариев удержаться было трудно… Марусю необходимо было нейтрализовать, и я усадила ее на коврик и обложила со всех сторон игрушками, чтобы она не мешала маме делать соленое тесто. Смеркалось. Маруся начала зевать, но я старалась не замечать этого. Ребенок не ляжет спать неразвитым! Я сыпала в тесто очередной стакан муки, когда позвонил наш папа из командировки в Анадырь. У него как раз настало утро. - Привет! Что делаешь? - Тесто. - Гости, что ли, придут? - Боже упаси! - А для кого это ты? - Это для Маруси. - Ей разве можно пироги? - Нет, конечно, ты что! - Так. Хватит тут вилять! Кому ты там пироги печешь??? На этом телефон разрядился. Идти искать зарядник означало размазать тесто по всей квартире. Я все объяснила мысленно и продолжала месить тесто. Ура, готово. Я вынула из миски аккуратненький упругий ком и гордо протянула Марусе: развивайся, доченька! Маруся мельком глянула на тесто и, ничуть не заинтересовавшись, продолжала грызть резинового петуха. Вот блин!!! - Это тесто, Маруся! Держи!! – я ткнула тесто ей под нос. Маруся удивилась, потрогала тесто, оторвала кусок и быстро сунула в рот. Я терпеливо ждала, когда она почувствует, что тесто несъедобно, но она, видно, приняла его за что-то съедобное. Пришлось отобрать. Мне стало интересно, и я тоже попробовала тесто. Естественно, несколько ложек соли, которые делали его нестерпимо соленым при пропорции 1:1, успели раствориться в нескольких стаканах муки, и теперь придавали пресному тесту вполне приятный вкус. Ладно, придется следить самой, чтобы она не брала его в рот. - Лепи, Маруся! Смотри! Я слепила что-то похожее на слона. Потом что-то похожее на птичку и что-то похожее на зайчика. Пластичность соленого теста оставляла желать лучшего, лепить было трудно. Маруся изредка шлепала по тесту, но смотрела равнодушно и зевала. Тесто было неинтересное. В общем-то меня это не удивило. Вид теста действительно был скучен. На фоне ярких пластмассовых игрушек этот блеклый несуразный ком, прямо скажем, проигрывал. Если бы хоть покрасить его в какой-то привлекательный цвет… Маруся любит оранжевый, но чем же его красить? Никаких оранжевых красителей придумать я не смогла. Решила остановиться на пасте из авторучки: синенькое тесто – тоже хорошо. Разрезала стержень, выдавила пасту в тесто, помесила. Ком пошел неприятными синеватыми разводами и приобрел какой-то мертвенный оттенок. Из такого только удавленников лепить. Стараясь не смотреть на тесто, я принесла его Марусе. Маруся скривила губы и заплакала. Ребенок хочет спать! – поняла я. Выкупала, покормила, уложила… Сижу теперь над своим тестом. Будет она с ним завтра играть? Или выкинуть его и не париться? Как вы думаете? |