| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
#1 |
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 6 216
|
Не буду больше ждать когда же у меня будет больше времени для написани подробного отчета. Напишу, как смогу, что успею
![]() В этот раз нам пришлось отказаться от поездки на море - нам было бы просто не доехать до побережья, т.к. Женьке нельзя сидеть. Поэтому просто решили отдохнуть и развеятся ![]() Но для тех, кому интересно могу сказать - в Грузии есть чем заняться с ДЦП. Я уже прикинула возможный план действий на будущий год. Сначала пару недель в Тбилиси - сразу на море не рекомендуется, нужна аклиматизация. За эти две недели можно пройти курс в бальнео-институте, походить в древние серные бани, сделать курс массажа. Потом - 2-3 недели в Уреки, на магнитные пески. Там можно не только получить море, воздух и магнитные ванны в песке, но и договориться с пляжными лошадками о ежедневных занятиях. Потом обратно в Тбилиси, продолжая безостоновочно загорать, дышать чистым воздухом, мить минеральные воды и есть произростающие в изобилии витамины. Итак. Мы жили в доме моего отца. В поселке Загэс, чуть выше Тбилиси. Поселок считается уже в черте города, в центр идут автобусы и маршрутки - максимум 45 минут. Но при этом - жизнь деревенская, свой сад, каждый день свежее молоко, яйца, мацони (грузинская простокваша), рядом Кура, где мы рискнули купаться . Две недели мы мы с Женькой в город почти не выползали - тащились на месте.Много интересного мнерассказала моя двоюродная сестра, по профессии - детский нейропсихолог. Оказывается в Грузии уже пару лет, как действует новый закон об образовании. Из него, в частности, следует, что каждый ребенок должен ходить в школу, ближайшую к дому. Вне зависимости от любых факторов. Автоматичски закрываются все спецшколы для детей-инвалидов. Полная инклюзия. Для каждого ребенка выбирается вид обучения. По возможности ребенок идет в обычный массовый класс - это инклюзия. если есть непреодалимые трудности, то ребенок идет в "особый" класс (в котором нет деления на диагнозы) - это интеграция. В случае, кгда обучение в коллективе не возможно (например некоторые формы аутизма) решается вопрос об индивидуальных занятиях как в помещениях школы, так и с посещениями на дому. Конечно, не без трудностей. Продолжение следует... |