| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Академка
Сообщения: 2 930
|
Среди родителей маленьких детей на ЛВ мало людей обдумывающих воспитание детей так глобально, видимо не до того =)
Мною заведенная там тема не вызвала интереса, мне это странно. Хотя можно понять - хочется зайти на свой любимый сайт, потрепаться, отдохнуть, в общем... Я отношусь со всей серьезностью к прибавлению в семействе, как и многие здесь (что приятно!), поэтому начала читать разные книжки. Хотела бы в этом топике обсудить с вами слабые и сильные стороны воспитания детей по методу Никитиных. Интуитивно мне такой подход близок, но хотелось бы дискуссии. Конечно подкрепленной весомыми доводами или опытом. Собираюсь составить объективное мнение, для этого одних Никитиных не достаточно. Вот такие мысли. Делитесь, если хотите об этом поговорить. |
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#2
|
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Гороховая
Сообщения: 2 406
|
ИМХО, методы методами, а ребенок, ребенком
ни одна теория не подходит полностью ни к одному ребенку.... И плюсы и минусы у каждого будут свои. |
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: бульвар Новаторов
Сообщения: 2 950
|
ИМХО важно на первом этапе понять, подходит ли система конкретному ребенку - а КАК - я сама ума не приложу.
Плохо выбрать систему и следовать ей поперек устремлений - склонностей - ребенка. Наверное надо пробовать, пробовать... Не стремиться добиться РЕЗУЛЬТАТОВ... Как помните - у Набокова в "Других берегах" - никогда не говорите ребенку "поспеши"... Важно чтобы он развивался в своем ритме... Короче, мысль моя проста - сначала ребенок, а потом ребенку система - а не наоборот... Хотя если честно, не имея ребенка рассуждать легко, у мам на это наверное на это свое мнение... Им и лень бывает, и проч. Так вот вторая моя мысль - не быть ребенку просто няней, а ЗАНИМАТЬСЯ с ним. Тут надо маме прежде всего над собой работать. Наверное легко подумать - что одет-обут-сыт - и достаточно. Ему нужно наше внимание, совместная деятельность, не важно по какой системе... Ребенка важно научить самостоятельно играть - тогда он вырастет самодостаточным человеком... Вот мои несколько мыслей на эту тему... |
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#4
|
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2003
Сообщения: 1 511
|
Ой, меня в свое время поразила книга Никитиных, я тогда просто фанаткой стала их. Сейчас, когда сыну уже 6, страсть поутихла. В целом, теория их мне и сейчас нравится, но в реальной жизни это применить достаточно сложно.
Про себя расскажу: Теория закаливания у них проста: холод - доктор, солнце - доктор. Т.е. не кутаем с самого рождения, за голову не хватаемся при виде промокших ног, панамку не носим, холодных рук не боимся и т.п. Я со всем этим полностью согласна, НО! В роддоме мне никто бы и не дал ребенка раскутать, принесли в одеяле, унесли в одеяле. Сейчас с этим чуть попроще. Но ведь есть еще родственники! бабушки, дедушки, сестры, опытные подружки и т.д. м т.п. Я родила Олежку в июне, стояла жуткая жара, но гулять мы его вывозили обязательно в чепчике, и под одеялом. На мои попытки снимать чепчик хоть дома свекровь (да и не только она) приходила в ужас. "Ушки простудишь, будете потом с отитом!" Даже на улице люди походили и сердобольно просили "ребеночка прикрыть хоть". Фразы "да какая ты мать, ты - мачеха" очень обидны, как к ним не готовься. И это можно пережить, но ведь невозможно постоянно сидеть с малышом - вот пошла бабушка гулять с ребенком - она его и закутает, и шарфик повяжет. И ничего ты с этим не сделаешь! Дальше больше: ребенок пошел в садик - тут уж совсем сложно, утром кажется что будет тепло, просишь одеть ребенку только курточку, но воспитателю показалось (и его тоже можно понять - он за маленького отвечает), что прохладно, помимо курточку одели свитер и шарфик. Или наоборот, днем очень похолодало, а воспитатель, как было сказано, одел только куртку - деть реально замерз за 2 часа прогулки... Ребенок вспотел, подмерз, сопли... "Ну теперь, я надеюсь, ты не будешь ребенка морозить, надеюсь больного не собираетесь обливать холодной водой!" ...тяжело.. А действительно, если сопли и покашливает - надо ли ребенка продолжать обливать холодной водой? После болезни как быстро вы готовы резрешить малышу не одевать свитер? и куча подобных вопросов возникает. Так или иначе на сегодняшний день у нас не получается одеваться на сезон легче, как рекомендуют Никитины, обливаемся сейчас каждый день, несмотря на сопли, все лето купались не смотря на погоду. В прошлом году не болеть не получилось - были и отиты 2 раза, и простуды... Про развитие мышления - тут все однозначно "за", никаких нареканий, кубики в буквами, уникуб, сложи узор - все это реально работает и все счастливы. Про то, чтоб дать ребенку набить шишки самому, т.е. не держать его постоянно - путь упадет, ничего страшного: Это все очень хорошо и правильно, только тут главное не перегнуть палку. Какие-то удары могут закончиться плачевно. Еще меня в свое время интересовало, что же стало с этими детишками потом.. Старшие - на которых они не в полной мере применили свою теорию сделали карьеру, я уж не помню точно. А вот младшие детки, хоть и развивались получается лучше и правильнее, карьеру делать не захотели, уже другие ценности у них были. Вот это меня немного удивило... Резюме такое: теория Никитиных мне очень симпатична, но для ее применения желательно жить в собственном доме в области и не работать ,чтоб заниматься воспитанием без помощи родственников и нянек.... |
|
|
ответ для Gatta на сообщение "ИМХО важно на первом этапе понять,..."
#5
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Центральный район-Гатчина
Сообщения: 4 623
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Gatta на сообщение "ИМХО важно на первом этапе понять,..."
#6
|
||
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Академка
Сообщения: 2 930
|
Цитата:
Цитата:
Внимания тоже бывает много, этому примером служит множество детей моих подруг. Им нужно, чтобы их развлекали, так как это было в первый год жизни. А чего, собственно что-то должно измениться?! Такая жизнь, подчиненная малышу и выматывает мам. Получается не гармоничное вливание еще одного родного человечка, а каторга. Ребенок в этом случае становится заложником своих сиюминутных желаний, толком еще не понимая что хорошо что плохо, а родители потакают такому укладу жизни. Так как может утомить ребенок не знающий что хочет, не может утомить никто =) Это немного отличается от "заниматься", согласитесь. Конечно словами не воспитывают, нужен пример родителей. Что толку требовать от ребенка заинтересованности к книге, если родители сами ее берут по праздникам? У Никитиных много про это есть, родителям тоже необходимо "набирать форму". Может это и отпугивает некоторых? |
||
|
|
ответ для Букашка на сообщение "Ой, меня в свое время поразила книга..."
#7
|
||
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Академка
Сообщения: 2 930
|
Цитата:
Есть некие врожденные механизмы, которые "запускаются" с рождением малыша (Это не только у Никитиных написано), которым не нужно "мешать", т.е. маленький человечек - совершенное существо, у которого все инстинкты в активном состоянии, и которых достаточно для жизнеобеспечения. В любых других случаях он подает сигнал. Тут конечно примешиваются бытовые неприспособленности, мнение родственников, предрассудки (этого в книгах Никитиных тоже хоть отбавляй), но ведь на то мы и РОДИТЕЛИ, чтобы все было в наших руках менять. Тем более, если это напользу малышу! Цитата:
В Стокгольме такой же климат как и в Питере, родители маленьких детей одевают по принципу "Одень ребенка также как оделся сам" (если в коляске, то + конверт). Многие по финской одежде знают что такое комбенизоны на мембране (отводящая влагу технология, т.е. если ребенок вспотел, то он не мокнет и не мерзнет), шапки-шлемы, избавляющие от необходимости шарфа, варежки, надевающиеся поверх комбенизона почти до локтя и т.д. Все это гарантирует то, что, если ребенок оделся в теплом месте и у него нет больших "щелей", его не продует. Такая одежда рассчитана на разные колебания температур (часто написан на самих вещах возможный допуск), в общем подстроится можно. А самое главное - она не сковывает движений, т.к. легкая и не громоздкая. Если вы посмотрите на комбенизон рассчитанный до минус 25, - он Вас не впечатлит, т.е. на вид это вполне такой осенний комбенизончик. Но вы же его не на голое тело ребенку одеваете =) За полярным кругом в Финляндии дети ходят именно в таких. Это хорошо! Такой отзыв обнадеживает =) |
||
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#8
|
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Академка
Сообщения: 2 930
|
Кому интересно - http://center-nlp.ru/?full=1&s=62&d_id=380
Результаты такого подхода к воспитанию как у Никитиных под лозунгом "Не препятствовать развитию" впечатляют! Просто читаю и удивляюсь! "Мы еще не знали, когда ребенок способен научиться читать, и поэтому уже у годовалого сынишки были буквы на картонках и кубиках, кусок линолеума на стене вместо классной доски и мел, карандаши и бумага, буквы из пластмассы и проволоки, букварь и детские книжки для первого чтения. И так не только для грамоты, но и для счета, конструирования, гимнастики, труда и прочего, что нам удавалось сделать." "Оказалось, что читать ребятишки могут научиться очень рано — Алеша прочел первое слово в 2 года 8 месяцев, Антоша — в 3 года и 3 месяца, Аня и Оля в 3 года 4 месяца. К трем с половиною годам они овладевают счетом, как школьники-первоклассники, а с умением читать приходит интерес к географической карте, книгам и даже к школьным учебникам. Легко и просто, иногда в разговоре за завтраком, могут постигнуть какую-нибудь премудрость из школьной грамматики и арифметики или принести к "завтраку" в виде задачки папе или маме признаки делимости чисел. К шести годам могут нарисовать план пути, прекрасно разбираются в географических картах и свободно ориентируются на местности и в городе. " |
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#9
|
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2007
Адрес: Центр
Сообщения: 999
|
Мне сложно говорить о Никитиных, я, увы, их не читала. Своих детей у меня тоже пока нет, и с этой стороны не могу поделиться опытом, но хочу вспомнить свое детство.
1. Одевать по погоде родители старались, но в детском саду мы либо одевались сами, либо одевали как попало, насколько я знаю от своих друзей, это и сейчас мало изменилось. В школе дети уже пытаются выпендриться, девочки ходят в юбках и тонких колготках. Как сейчас помню - мама заставляла надеть зимой рейтузы, я выходила из квартиры и стягивала их еще на лестнице. Сейчас мода на голые пупы, девочки про геникологические отделения больниц явно не знают, что очень жаль. 2. Развивать ребенка надо в игре - это точно, одна моя знакомая мама начала с 2 лет ребенка усаживать за стол и заниматься как в школе. Сейчас этому ребенку 9 - такого отвращения к школе, книгам и кружкам я до него не встречала. Да и в маме большого авторитета он не видит, а уж она его парила... |
|
|
ответ для Nata-li на сообщение "Воспитание по методу Никитиных...."
#10
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Автор, я думаю, надо бы для начала озвучить, что лично вы включаете в понятие "воспитание по методу Никитиных".
Дело в том, что те принципы, на которых они строили воспитание и развитие своих детей, могут сработать только в идеально воссозданной среде, включающей: количество детей, разницу между детьми в возрасте, личностные особенности детей и родителей и т.п. Т.е. очевидно, что полный аналог воспитательной среды Никитиных воссоздать невозможно. Если выделить в их системе несколько ключевых моментов, то их вполне успешно можно внедрять в жизнь отдельно взятой семьи, адаптируя под индивидуальные особенности родителей и детей. Возможность применения закаливания - сильно зависит от темперамента ребёнка. Меланхоликам и флегматикам обливания и любые жёсткие методы - это сильные психотравмирующие факторы. Одежда по погоде без излишнего утепления - это должно стать элементом общей культуры, прививаемой с детства, а не насаживаемым извне требованием, тогда оно не будет отвергаться холериками. Из развивающих занятий - у нас дома используются кубики Никитиных, наряду с развивающими играми и пособиями других авторов, поскольку я сама - сторонник развивающего обучения. В соответствии с его принципами и выбираю, какие техники, методы и приёмы развития будут уместны. Опять же, с поправкой на индивидуальный особенности детей. Вы молодец, что заранее интересуетесь педагогической литературой. Но как педагог со стажем, я вам скажу, положа руку на сердце - пока нет своих детей, вся теория остаётся теорией. Когда появляется первый ребёнок - хочется попробовать всё и сразу. Но истину о том, что же на самом деле нужно детям, большинство постигают с рождением второго и следующих детей. Когда осознаёшь, что от одних родителей, в сходных условиях, при тех же педагогических убеждениях в семье формируются две совершенно самостоятельные и непохожие личности - это даёт совершенно новую почву для размышлений. Я сама читаю с 2,5 лет, в библиотеку меня записали в 3 года - бегло читала. При этом жили мы в отдалённом военном гарнизоне, педагогическая литература была недоступна, мама занималась со мной так, как подсказывало чутьё. Правда, я второй ребёнок. Те же самые приёмы, которые мама пыталась применить к моей старшей сестре, не давали вообще никакого результата (педагогические убеждения у моей мамы не изменились до сих пор). Но с позиции взрослого человека я её взгляды совсем не разделяю. Результат в виде раннего чтения, счёта, хорошего интеллектуального развития - да, был. А от большого количества психологических проблем и комплексов приходилось избавляться ещё очень долго. Для меня сейчас главное в родительстве и воспитании детей - помочь им поверить в себя, развить природные способности, активно интересоваться окружающим миром. Конкретные результаты в виде раннего чтения, раннего обучения музыкальной грамоте и прочего не являются лично моей целью. Кстати, для объективности - попробуйте поискать информацию о том, кем выросли дети Никитиных. Это и есть результат их системы в полном объёме. Оцените, удовлетворит ли он вас. Т.е. определите для себя критерии воспитания - кем вы хотите видеть своего ребёнка на момент совершеннолетия ![]() |