| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2005
Сообщения: 768
|
Вальдорфская педагогика идёт рука об руку с Антропософией.
Штейнер – основатель антропософии,Вальдорфской школы, последователь идей Блаватской(основатель эзотерического Теософского Общества).Он выпускал в Германии журнал под названием "Люцифер" (одно из имен сатаны).Р. Штейнер еще в 1915 году писал о себе как о "пророке миссии Германской расы".Штейнерианство получило распространение в Германии накануне и после Первой мировой войны. Штейнер выстроил целую систему ступеней которя развивает оккультно-мистическое учение о человеке как носителе тайных духовных сил, выявление и раскрытие которых можно осуществлять с помощью особой системы воспитания. Вот именно на этой системе воспитания прежде всего и основана Вальдорфская педагогика.Начальные ступени включают в себя выработку эвритмии, танцы, театральные мистерии. Можно наблюдать как маленькие дети в классе налаживают контакты с астралом занимаясь эритмией, суть которой ни родители ни дети не понимют. Танцуют и танцуют. Бормотание и пение - однин из методов эзотерического обучения неокрепших детских умов, под видом запоминания воспринимается родителями на ура, при чём родители сами не вникают в суть этих телодвижений и распевок. На уроке арифметике малышам говорят: "Некоторые легенды о происхождении мира повествуют как из одной стихии рождались все остальные. Целое делят ради получения частей" Давая задания по арифметике, учитель постоянно указывает на один и тот же принцип: членится, раскладывается некое единое целое.В какой-то момент дети должны почувствовать, что в конечном итоге мир также представляет собой единство. Так детское сознание постепенно приготовляется к принятию основной оккультной аксиомы: добро и зло (четное и нечетное) есть две стороны одного Единого Начала. В "Теософском словаре" Е. Блаватской, которой и обязан Штейнер основным своим мировоззрением, об этом говорится так: "Дьявол есть перевернутый бог, не существует ни зла, ни добра". Движение Новая Эра, Белое братство, оккультные религии эзотерии основаны штейнеровскими последователями и некоторыми выпускниками Вальдорфских школ, кторые передают свой опыт последующему молодому поколению Вальдорвцев. Дети и родители, сами того не осознавая становятся частью "антропософской Церковью".В этих школах детям преподают антропософию,хотя сами школы отрицают этот факт. Для посвященных читаются особые секретные курсы. Учителю изучение оккультной доктрины Штейнера должно помочь, в частности, тем, что он должен научиться распознавать в детях опыт их прошлых инкарнаций. В самих "вальдорфских школах принято свободное христианское религиозное обучение, "свободное" значит - не представляющее ни одну из христианских конфессий, а "христианское" значит всего лишь антропософски-оккультное. У Вальдорфских школ нет централизованного органа управления. Каждая школа автономна, хотя через Ассоциацию Вальдорфских школ между ними осуществляется взаимодействие. С 7 до 14 лет у учащихся есть только один бессменный учитель. При таком раскладе учитель в какой-то степени становится «родителем» для своих учеников. Вальдорфские школы стараются нанимать только тех учителей, которые обучены Вальдорфским методикам. Вальдорфские школы — самая заметная сфера деятельности международного Антропософского общества, которое шведский скептик Свен Ове Ханссон назвал «наиболее успешной оккультной религией в Европе». Другие авторы называют антропософию «наиболее развитым современным проявлением западной эзотерики» и «высокоорганизованной оккультной группой»… В ответ на вопрос, почему совершенно чуждые антропософии люди посылают своих детей учиться в Вальдорфские школы? Вальдорфские школы проводят дни открытых дверей для родителей, однако наиболее странные убеждения антропософии не увидеть, если только вы не знаете, где искать. Посетитель видит красивые интерьеры и преданность каждого преподавателя своему делу, вызубренные детьми бессмысленных иностранных текстов. Цвета, освещение, украшения подобраны с любовью и заботой о чувствах людей… Умение рассказывать истории, рисование, музыка и драма являются частью каждого урока, каждого предмета. Учителя преданы своему делу, как католические монахини… Использование христианской символики может натолкнуть родителей на ошибочный вывод, что Вальдорфские школы — это христианские учебные заведения. По словам Дугана и Даар, уроки в Вальдорфских школах всегда начинаются с молитвы. Каждый день в Вальдорфской школе начинается с чтения стиха, сочиненного Рудольфом Штейнером: Любящие лучи солнца, Дайте мне дневной свет; Духовную силу души Я ощущаю в своих конечностях; В ярком солнечном свете Я преклоняюсь, Бог, Перед величием человеческой силы, Которую Ты столь милостиво Насадил в моей душе. Эта молитва, которая на первый взгляд кажется всего лишь синкретическим поклонением некоему общему для всех Богу, предстает в совершенно ином свете, когда выясняется, что последователи антропософии поклоняются богу Солнца. Чтобы оккультную философию, которую на самом деле представляют "вальдорфцы", легче и нескандальнее было насаждать , они очень заботятся о своем имидже как чисто светской организации. Поэтому для тех кто не знает что такое Вальдорвщина, следует хорошенько почитать литературу об истинном смысле движения этих эзотерических школах ![]() ![]() |
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#2
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: Berg Brocken/DDR
Сообщения: 10 177
|
Спасибо, очень интересно.
![]() |
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Германия
Сообщения: 2 870
|
Dagny, ух как вас проблематика вальдорфских школ захватила.
Правда у вас к сожелению однобока. Реалитет (может и к большому сожелению сторонников штайнеровской философии ) жизни существенно корректирует теорию.И зря вы народ пугаете- особенно в России вальдорфские школы очень далеки от того, что вы про них написали.Интересующимся советую сходить в школы , на уроки , на праздники , познакомится с учениками и родителями и сделать свои выводы, а не по книжкам. |
|
|
ответ для gruscha на сообщение "Dagny, ух как вас проблематика..."
#4
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: Питер/Chicago
Сообщения: 4 491
|
даже меня захватило
![]() Честно говоря, как существо любопытное, после топика о Монтессори стала искать инфу о вальдорфских садах. Почитала...и правда, у меня, абсолютно непосвященного человека, после прочтения 3-4 сайтов, начало складываться впечатление секты какой-то . Прям таким экстатическим восторгом веет от рассказов про прекрасное будущее детей, аж мурашки по коже.Например, после этого http://www.talant.spb.ru/wald_1.html Правда, есть и более адекватные ресурсы. |
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#5
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
О западных не знаю ничего, о питерской слышала только хорошее. Наверное, все-таки идея идеей, а каждый (я имею в виду основателей конкретных школ) берет из нее свое.
Две школы Монтессори, с которыми я косвенно пересекалась, на меня произвели впечатление полной пустышки, но, наверное, есть и другие. |
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#6
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Dec 2005
Сообщения: 768
|
Это я тему для интересующихся открыла,наслаждайтесь, чтобы вы мне не мусорили тему Монтессори. Хотя наверное поздно,тема монтессори загажена.
Ну а Вальдорфщина, захватила или не захватила, но факты эти должны знать родители, прежде чем отдавать своих детей на "светское" эзотерическое воcпитание ![]() Бампкин, ну так я и открыла тему , чтобы прежде чем отдавать ребёнка досконально всё узнать. Есл есть факты про Монтессори, то пожалуйста выскажитесь в той теме. Вальдорфцев я тоже копала, поэтому они для меня сразу отпали из-за их идеологии, пусть теперь другие правду узнают, а уж собрав ВСЕ факты можно решать отдавать или не отдавать. |
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#7
|
|
Небожитель
Зарегистрирован: Aug 2005
Адрес: Рыбацкое --> qodʇɔo ıdɯǝɐʇuqoǝɥ
Сообщения: 15 242
|
Юля, по 2-3 занятиям ничего понять не получиться - никто же в лоб не будет пугать родителей такими вещами (если конечно у них хоть какое-то представление о психологии есть)
|
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#8
|
|
devil old women
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: город, которого нет
Сообщения: 10 884
|
Я это, не понял к чему это? У нас была дискуссия на эту тему?? Видимо я что-то пропустила.ААа, понял, теперь понял))) Прочитала следующий пост) Хорошо, что я в той теме не участвовала)) специально не захожу, т.к. ни то, ни другое совершенно не приемлю.
|
|
|
ответ для Dagny на сообщение "правда о Вальдорфских заграничных школах"
#9
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Германия
Сообщения: 2 870
|
То, что вы опубликовали о вальдорфских школах,это не факты, а рассказ об идеологии их создателей.Рассказ о теории, а факты- это практика.
Это всё равно что опубликовать "Капитал" Маркса и утверждать, что социализм таков, как там написано.Но мы то знаем, как было на самом деле. Штайнер задумал эти школа ок.100 лет назад , они распространились с тех пор по всему миру и жизнь внесла за годы их существования свои коррективы.Несмотря на эзотерику и всякую муру ( да простят меня ценители и сторонники антропософии) в реальных , мною виденных ,вальд.школах этой , чесно говоря ,труднодоступной для восприятия простыми обывателями философии, очень мало заметно. Но зато там как правило воплощены идеи гармоничного разностороннего развития ребёнка без насилия, там не унижают детей окриками или оскорбительными замечаниями(недовольные родители не понимают , как можно незаставляя и без крика чего либо добиться.и многие дети, кстати, в самом деле не воспринимали вообще неповышенный голос), методика преподавания (эпохи-погруженя в предмет, практические эксперименты) прививают интерес к добыванию знаний и навыки самостоятельного обучения (недовольные:раздолье для лентяев.И это правда- лентяи там есть и их никто не заставляет:не хочешь учиться, не учись) , у детей развита нравственность и духовность , воспитанию доброты,терпению, умению сопереживать уделяется внимание и много времени (недовольные: зачем нам добрые, нам нужны зубастые, умеющие ходить по головам и работать локтями-жизнь требует). Но все эти положительные моменты есть, только если повезёт с классной учительницей.У нас был опыт и хорошей учительницы, которую дети все любили , как маму и не очень удачной, от которой дети разбегались по другим школам.Это действительно важный момент, так как в вальд. школах успех обучения и воспитания очень зависит от личности классного руководителя. кому повезло, школу эту как правило менять не хочет. |
|
|
ответ для Сладкий Б. Перец на сообщение "Юля, по 2-3 занятиям ничего понять не..."
#10
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Германия
Сообщения: 2 870
|
Цитата:
Ну так пообщайтесь с выпускниками в инете, их полно , я думаю, в "вконтакте" или на "одноклассниках".После собраний школьных или празников всегда на улице кучка родителей тусуется- с ними можно о своих беспокойствах и поговорить.А потом не забывайте, что в России в эти школы без конца ходят работники РОНО со всякими проверками и тестированиями-контрольными (школе на основании их выводов либо разрешают дальше существовать, либо расспускают), если бы там была секта, то уж давно бы всех разогнали, а школам уже 20 лет. Садики вальдорфские, кстати, у них все прекрасные, всем нравятся и в них лист ожидания, просто так не попасть.Правда они тем не подходят,кто собирается в крутые гимназии- читать, считать там не учат и к тестам не натаскивают. |
|