Учитель - это урокодатель или... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14-03-2009, 18:55     #1
galamag
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2009
Адрес: Центральный район
Сообщения: 535
galamag отсутствует


Очень хочется услышать мнение и родителей, и учителей о том, как они понимают предназначение учителя в современной школе, чего ждут от него; какую помощь могут или должны оказывать учителя и родители друг другу...
Вопрос преимущественно к родителям -должен ли учитель заниматься воспитанием вашего ребенка?
Вопрос преимущественно к учителям - должны ли родители заниматься обучением своего ребенка?
И обо всем, что вы хотите высказать по данной теме.
Старый 14-03-2009, 19:13     #2
Ardent_Prepod
Старожил
 
Зарегистрирован: Jan 2009
Адрес: Спб, Север
Сообщения: 1 090
Ardent_Prepod отсутствует


Я учитель, своих детей пока нет.
В основном возраст моих учеников, которые еще не являлись взрослыми, составлял 13-16 лет (специфика такая).
Видимо, поэтому от меня никто особенно не ждал, что я буду заниматься воспитанием "детей".
Родители могут заниматься обучением или нет, это их личное дело. Многие родители обращаются к частному преподавателю именно из-за того, что много работают и не имеют возможности сидеть с отпрыском и объяснять ему какие-то сложные моменты, либо контролировать выполнение домашнего задания.
Старый 14-03-2009, 20:08     #3
babariha
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2005
Сообщения: 3 110
babariha отсутствует


Цитата:
Сообщение от galamag Посмотреть сообщение
Вопрос преимущественно к родителям -должен ли учитель заниматься воспитанием вашего ребенка?
Воспитанием ребенка занимаются все взрослые люди, с которыми он так или иначе общается. Конечно, я хочу, чтобы в какой-то мере учитель воспитывал. Например, учитель не должен проходить мимо явных классных конфликтов, когда дети ведут себя на грани фола. Т.е. учитель скорее воспитывает группу, чем конкретно моего ребенка. Например, мне совершенно все равно, есть ли у нашей учительницы любовник или считает ли она нужным мыть пол 2 раза в день.
Старый 14-03-2009, 20:32     #4
бармалей
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 326
бармалей отсутствует


Правильно ли я поняла, что для "учителя" главное - воспитание, для "урокодателя" - обучение? Тогла я за урокодателя. Исходя из принципа минимального вреда.
Человек знающий, профессионально обучающий предмету как минимум выполняет одну воспитательную задачу - внушает уважение к знаниям и профессионализму вообще. Что очень важно, ибо у нас царство самоуверенных дилетантов. Если он душевно неразвит или недобр, или устал, издерган - вред, причиненный им будет минимален, пока он не пытается "исправлять" ребенка . Если он, не дай бог, искренне считает, что должен воспитывать - это очень плохо, но уже подростки могут простить гнусный характер и восхищаться Преподавателем. А поводов к воспитанию при желании этим занятся и так возникает достаточно. На вполне себе технических предметах (и после занятий тоже).
Есть замечательные Учителя, считающие обучение делом второстепенным, но волшебно врачующие душу даже самых запущенных подростков. На них можно молиться.
Увы, гораздо чаще среди учителей (как и всех людей) встречаются середнячки. Никто не рождается асом, но когда претензии всех учить и необходимо самоутверждаться... Вы писали. что учителей-садистов вам не попадалось. Мне тоже, но слабоватые знания, самолюбие и убежденность в собственном мессианстве типа "учителя - святые люди" дает такое, что садист не нужен. При самых добрых побуждениях.
Кстати, мои студенты ставят диагноз: "преподаватель" или "педагог". Слышала на курсах повышения квалификации(пед), что высший класс мастерства учителя - провести хороший урок по предмету, который не знаешь по чужому конспекту. Проверяла:"педагоги" с этим согласны, "преподаватели" крутят пальцем у виска. А Вы что думаете?
Старый 14-03-2009, 20:40     #5
ЗояК
Ветеран
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: Автово
Сообщения: 718
ЗояК отсутствует


Учитель должен быть творцом. В том числе творцом личностей. Часть жизни моего ребенка (в школе в частности) мне не видна в полной мере. Я сниму шляпу перед тем учителем, который станет моим помощником.
Учитель должен быть неравнодушен к своим ученикам.
Должен уметь создать из класса команду индивидуальностей.
Ну вот такая это профессия. Требующая самоотдачи, неравнодушия, подвижничества, если хотите.

Если учитель просто качественно дает свой предмет, вне сомнения, он достоин уважения. Но это не Учитель с большой буквы.
Учитель не должен вести неравный бой с неадекватными детьми и неадекватными родителями
Старый 14-03-2009, 20:57     #6
galamag
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2009
Адрес: Центральный район
Сообщения: 535
galamag отсутствует


Очень нравится мне изречение - "Самоуверенность дилетантов - предмет зависти профессионалов". Не думаю, что лингвист справится с чтением лекции по микроэлектронике... Провести урок по школьному предмету, который не знаю -смогу, приходилось,( не от хорошей жизни, конечно, замещать надо было), но по чужому конспекту - никогда и ни за что. Конспект урока - вещь очень индивидуальная. Я предпочитаю строить урок так, как считаю нужным, причем одну и ту же тему в разное время и с разными классами одной параллели буду давать по-разному.
Между "преподавателем" и "педагогом" выбираю слово УЧИТЕЛЬ.
Старый 14-03-2009, 21:00     #7
galamag
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2009
Адрес: Центральный район
Сообщения: 535
galamag отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЗояК Посмотреть сообщение
Учитель не должен вести неравный бой с неадекватными детьми и неадекватными родителями

Насчет боя - согласна, но что Вы подразумеваете под НЕРАВНЫМ?
Старый 14-03-2009, 21:21     #8
Katiiiii
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: м. Удельная, Коломяги, ул. 1Утиная
Сообщения: 2 960
Katiiiii отсутствует


Я родитель.
Считаю, что преподаватель должен хотя бы 50% урока обьяснять материал, а не устраивать контрольные каждый урок, так ведь проще. Считаю, что учитель- преподавать таким образом, что бы предмет не стал противен в принципе (физ-ра, история в нашем случае) , находить интересные факты, расширять кругозор за пределы учебника. В основном требуется изучение доп.литературы с учеников. В общем требования к ученикам начать с себя.
Хотелось бы еще, чтоб утверждение "что учителя и врачи - это те люди, которые считают правыми только себя" иногда оправергалось.
Бой ни с кем вести не надо, надо учиться слушать друг друга и приходить к общему мнению
Старый 14-03-2009, 21:23     #9
lekaw
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: ВО+ Мюнхен
Сообщения: 4 298
lekaw отсутствует


Цитата:
Должен уметь создать из класса команду индивидуальностей.
Учитель-предметник должен создавать команду? Или это скорее учитель начальной школы????


Я, как учитель-предметник, считаю, что мои задачи такие
а) Объяснить всем учащимся в классе, что они СПОСОБНЫ освоить программу на том уровне, на каком захотят.
б) Объяснить, что лично МЕНЯ их уровень ниже 3 не устраивает. А желательно минимум 4 у большинства.
в) Организовывать урок так, чтобы дети могли учиться без "дополнительных" занятий. Обеспечивать возможность реализации пунктов а и б.
г) Всеми способами воспитывать в учениках уважение к окружающим.
Вот примерно так.

Классный руководитель на классном часе и прочих "внеурочных" мероприятиях должен более активно воспитывать "общественные" отношения в классе. Кроме того должен отслеживать и предупреждать, в том числе с помощью родителей,всяческие социальноопасные ситуации.

Я считаю, что ЛЮБОЙ взрослый человек имеет право сделать замечание ребенку, если это направлено
на обеспечение безопасности(ребенка или окружающих).

Как родитель, я еще не определилась,маловаты детки...
Старый 15-03-2009, 00:30     #10
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Только одно скажу. Стараться учить тех детей, которые имеются в наличии, а не тех, которые "должны быть". Убогие - значит, убогих. Тупые - значит, тупых. А также забывчивых, ленивых, склонных ко лжи, "немотивированных", неспособных отсчитать нужное количество клеточек, не считающих нужным ежедневно делать д/з...
Урокодатель ли он будет при этом или... да все равно. Только пусть пытается давать уроки вот этим, конкретным, живым, несовершенным детям, сидящим перед ним, а не абстрактным "учащимся", которые "должны" (знать... уметь... иметь навык... выполнять требования... хотеть... быть мотивированными на...). Так давать, чтобы они - несовершенные - смогли взять.
Сможет еще и воспитывать в них нужные по его мнению навыки, привычки, умения... - честь и хвала ему. Это (для меня) уже сверх его непосредственных обязанностей... в отличие от первого пункта, на котором я бы настаивала...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:07.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.