Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Banned
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: м. Комендантский прспект
Сообщения: 478
![]() |
Девочки нашла инфу про баночное питание, это конечно данные на конец 2007 года, но думаю все равно интересно.
Прилавки отделов детского питания пестрят красочными этикетками и забавными названиями. Ассортимент товаров очень широкий и разнообразный, ориентированный практически на любые потребности ребенка. При этом большая часть продуктов попадает к нам от зарубежных производителей. Главным образом это компании Nutricia, Nestle, Heinz, Gerber, Semper, Hipp, Humana, Beech-nut, Similac, Frutek, Danone, Kolinska и другие. Отечественные производители представлены значительно скромнее, поскольку импортировать товар получается дешевле, чем наладить свое высокотехнологичное производство. В число основных российских производителей входят ОАО «Лебедянский» (торговая марка (тм) «ФрутоНяня»), ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция» (тм «Малютка», «Малышка»), ОАО «Петмол» (тм «Тема»), ОАО «Завод детских молочных продуктов» (тм «Агуша»), АОЗТ «Фаустово» (тм «Бабушкино лукошко»), ООО «Первый комбинат детского питания» (тм «Тип-Топ»), ОАО «Азовский комбинат детского питания» (тм «Азов», «Неженка», «Снежок»), ЗАО «Мясокомбинат «Тихорецкий» (тм «Тихорецк»). Качество наших товаров ничем не уступает зарубежному. Главным образом это касается фруктовых, овощных, мясных пюре и соков. Кстати, когда программа Первого канала «Контрольная закупка» проводила исследование детских пюре, то победителем было признано пюре «Тип-Топ» (производитель ООО «Первый комбинат детского питания», Россия), хотя на пробу были взяты и самые знаменитые зарубежные марки. По словам отечественных специалистов, за качеством детского питания в нашей стране осуществляется жесткий государственный контроль, поэтому возможность подделки практически исключена. Все продукты для детей, поступающие в продажу, проходят строгий экспертный контроль. В области молочных смесей и каш предпочтение в основном отдается зарубежному производителю, так как у них гораздо больший опыт производства, научные разработки и высокотехнологичное оборудование, свое ноу-хау. Однако бывают случаи недобросовестного отношения к производству и в среде зарубежных компаний. Так, из-за недостатка витамина В1 в молочной смеси Remedia, изготовленной на основе соевого сырья германской фирмы Humana в Израиле, в ноябре 2003 года скончались три младенца, и 20 детей были госпитализированы с тяжелыми заболеваниями центральной нервной системы. Затем, после долгих проверок качества, продукция Remedia снова была разрешена. Выбирая детское питание того или иного производителя, покупатели обращают внимание на отсутствие консервантов, красителей, неаллергенность, обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами, а главное – на отсутствие генетически модифицированных ингредиентов, поэтому на всех продуктах должна содержаться подробная информация. Особенно много дискуссий возникает вокруг обозначения наличия ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов) в детском питании. В 2003 году скандал разгорелся вокруг нескольких зарубежных производителей, а именно Nestle, Friesland, Danone, Gerber, Nutricia, Humana, Heinz и Hipp, причем лидером «черного списка» стала компания Nestle. Взятые на анализ продукты этих компаний содержали трансгены, что не было указано на упаковке. Тогда некоторые из этих производителей во главе с Nestle попытались защитить свою репутацию, заявив, что не используют ГМ сырье при производстве детского питания и отправили образцы своей продукции на другую экспертизу, которая показала отсутствие ГМИ. Согласно результатам проверки, инициированной «Гринпис» в 2006 году, в список компаний, выполняющих свои обязательства не использовать ГМИ и контролировать чистоту сырья и готовой продукции вошли реабилитировавшиеся Nestle, Heinz, Semper, а также ООО «Сивма – Детское питание» (дистрибьютор питания Hipp), ООО «Останкинский молочный комбинат», ЗАО «Завод детских молочных продуктов», ЗАО «Мясокомбинат «Тихорецкий». Однако в этот список не попали Friesland Foods и московский МПЗ «Кампомос», так как в продуктах этих компаний были обнаружены трансгены. Решающим при выборе детского питания для российских покупателей является вопрос цены. Конечно, продукция отечественного производителя обходится дешевле. Так, например, среднерыночная цена по Москве на фруктовое пюре «Топ-топ» (производитель «Nutricia», Голландия) и «Гербер» (производитель «Gerber», США) – 27 рублей, а пюре «Бабушкино лукошко» (производитель АОЗТ «Фаустово», Россия) и «ФрутоНяня» (производитель ОАО «Лебедянский», Россия) – всего 17 рублей. Приобретая пюре зарубежных производителей, российские покупатели ищут также новые вкусы, довольно непривычные для нашего потребителя. Это, например, шпинат, брокколи, стручковая фасоль, брюссельская капуста. Профессор кафедры детского питания ГУ НИИ питания РАМН Игорь Конь считает, что при покупке детского питания вопрос, какому производителю отдать предпочтение, – не главный. В интервью газете «Новые известия» он сказал: «Я за хорошее питание, неважно, где оно произведено. По составу витаминов, минеральных веществ и других необходимых элементов европейские, американские и российские продукты приближены друг к другу. Более того, коллеги из Европы часто отмечают, что у нас требования к производству даже жестче. В России есть немало крупных заводов, специализирующихся на питании для детей, которые располагаются в Москве, Московской области, Казани, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Они современны, и процесс приготовления на таких предприятиях такой же, как и за рубежом». Познакомимся более подробно с ассортиментом и качеством товара некоторых российских и зарубежных производителей. Gerber Американской компании Gerber в этом году исполнилось 80 лет. Согласно исследованию, проведенному в США в 1998 году, потребители доверяют этой марке детского питания больше, чем любой другой. Идея выпускать пюре для маленьких детей в баночках пришла жене мистера Гербера, чья семья владела фабрикой по производству консервов. После широкой рекламной кампании детское питание Gerber начало пользоваться огромным спросом. Уже через 6 месяцев его можно было купить в каждом крупном бакалейном магазине в любом уголке США. Сейчас компания Gerber является одним из крупнейших производителей детского питания в мире с годовым оборотом более одного миллиарда долларов. Первоначальный ассортимент расширился в несколько десятков раз, предоставляя возможность мамам и малышам во всем мире пользоваться разнообразным детским питанием. Продукты компании Gerber соответствуют нормам российского и европейского законодательства и подходят для введения прикорма. При их производстве используются натуральные ингредиенты. По словам руководства компании, они не содержат консервантов, красителей, генетически модифицированных продуктов, сахара и соли. Это важно, поскольку избыточное потребление в раннем детском возрасте натрия, входящего в состав поваренной соли, может служить одним из факторов риска возникновения гипертонической болезни в будущем. Кстати, многие другие зарубежные производители используют соль и специи для улучшения вкусовых качеств продукта. Некоторые пюре Gerber с содержанием мяса и молока имеют в своем составе минимальное количество крахмала, что определяется особенностями технологии. Тогда как использование крахмала в больших количествах – не только «пустые» калории, но и риск возникновения аллергической реакции у детей. Таким образом, продукты питания Gerber хорошо подходят для детей, склонных к аллергии. При производстве продуктов Gerber использует уникальную технологию «Полнота вкуса». Ее суть в сокращении времени тепловой обработки и сохранении аромата овощей и фруктов. Дело в том, что при обычном производстве аромат – один из ключевых составляющих восприятия вкуса – быстро улетучивается. Сокращение времени тепловой обработки при новой технологии позволяет достичь большей питательности фруктов и овощей, чем при стандартной технологии. Поэтому пюре и соки Gerber имеют натуральный вкус, цвет, запах и обладают еще большей питательностью. Более того, по словам производителей, фрукты и овощи проходят специальный отбор, их проверяют на содержание пестицидов и нитратов. Причем тестируются не только фрукты, но и почва, на которой они выращиваются. А приготовление и расфасовка происходят с соблюдением всех требований гигиены. По словам специалистов компании, с каждым фермерским хозяйством Gerber связывает многолетнее сотрудничество. Они сами для этих хозяйств закупают семена для выращивания определенных сортов, подходящих для производства детского питания. Специалисты Gerber и фермеры регулярно повышают свою квалификацию, изучают вопросы выращивания плодов для детского питания. Свою деятельность компания Gerber ведет в сотрудничестве с известными учеными и специалистами в сфере питания и охраны здоровья. В России ассортимент продукции Gerber представлен более чем 80 наименованиями продукции, куда входят фруктовые, фруктово-злаковые, овощные, мясные, мясоовощные пюре, безмолочные каши, фруктовые соки, палочки из мяса и птицы, печенье и тосты. Кстати, фруктовые пюре, каши и соки дополнительно витаминизированы, в них также добавлены жизненно важные микроэлементы. Gerber не специализируется на производстве детских молочных смесей и каш на молочной основе. Стоимость продукции компании Gerber, конечно, выше товаров отечественных производителей, но и в сравнении с другими зарубежными марками она не дешевая. Так, например, каши на 15 порций стоят от 80 до 100 рублей, соки (175 грамм) в среднем 32 рубля. Видимо, цена оправдана качеством. |