вопрос к учителям англ.яз. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-11-2008, 10:52     #1
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


1.существуют ли нормы по проведению проверочных работ? (количество)
2. по программе учатся только слова в рамочке?
3. есть ли нормы/рекомендации по количеству письм.дом.задания?
4. обязательно или по желанию учителя использование доп.пособий типа книги по чтению?
5. должны ли дом.задания записываться в журнал?
6. в случае болезни учителя замена идет другим предметом. обязательно ли потом меняются предметы?
7. часы консультации только в учебное время? обязан ли педагог в часы консультаций находится на рабочем месте?
Старый 28-11-2008, 12:05
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #2
Adelik
Элита
 
Профиль Adelik
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Красногвардейский р-н
Сообщения: 1 668
Adelik отсутствует


Попробую ответить. Не работаю в школе уже три года, поэтому извините, если информация устаревшая. И еще, я работала в школе с углубленным изучением английского, поэтому в обычной школе ситуация может быть другая.
1. Обязательные письменные контрольные работы проводятся в конце четверти. Их три - по аудированию, чтению, грамматике. Небольшие проверочные на 10 мин. (словарные слова, неправильные глаголы и т.д.) я проводила чаще. Но здесь норм, по-моему, никаких нет.
2. Слова в рамочке предназначены для активного усвоения, т.е. ребенок их должен уметь читать, писать, употреблять в речи. Есть еще пассивный словарный запас.
3. Письменное д/з обязательно. Количество упражнений зависит от программы.
4. Домашнее чтение - на усмотрение учителя, но многими программами (российских авторов) рекомендуется.
5. Обязательно!
6. С заменой предметов не сталкивалась. Обычно группу заболевшего учителя берут учителя, работающие в этом же классе в других группах.
7. Расписание консультаций составляется перед экзаменом. Учитель, конечно же, должен быть в классе. Или вы имеете в виду консультации в течение учебного года?
Старый 28-11-2008, 12:23
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #3
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


ой, спасибо вам за ответы.
меня больше интересует обычная школа. Верещагина, 3 класс.
Во время болезни берет другой учитель. А если их нет обеих? Ну вот нет учителя химии, будет биология. Потом учителя меняются. А в младшей школе?
Да, консультации в течение года. Я хочу пообщаться с учителем. Она говорит часы работы. Например, с 14 до 15 во вторник, пятницу. Я отпрашиваюсь с работы учителя нет. Где он никто не знает.
У нас было три письменных д/з за триместр. Домашнее чтение - два раза. Хочу поговорить с учителем.
Старый 28-11-2008, 13:01
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #4
Adelik
Элита
 
Профиль Adelik
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Красногвардейский р-н
Сообщения: 1 668
Adelik отсутствует


Кстати, Верещагина рассчитана на школы с углубленным английским. Предполагается, что в обычной школе ин.яз. с 5 класса. Я по ней работала в 5-6-7х классах. Потом мы переходили на британские учебники. Класс у нас делился на 3 группы, поэтому ситуаций, когда нет ни одного "англичанина" не возникало. Как таковых консультационных часов в течение года у нас не было. Но договориться о встече с родителем и отсутсвовать - это просто неприлично со стороны учителя. Письменные домашние задания обязательно каждый день. Там даже в учебнике в каждом уроке рубрика "Учимся писать" (или что-то подобное - не помню за давностью лет) - там и не по одному письменному заданию. У меня родители жаловались, что много задаю Два комплекта тетрадей. Проверка д/з после каждого урока. Кстати, проверка тетрадей учителю англ. яз. оплачивается, как и русисту.
Старый 28-11-2008, 13:15
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #5
Froggie
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Адрес: Финл.вокз. - В.О.
Сообщения: 1 600
Froggie отсутствует


два комплекта тетрадей - это для удобства. учитель тетради собрал, вторая осталась. просто если учитель будет проверять тетради сразу, то на это уйдёт бОльшая половина урока.
Старый 28-11-2008, 14:43
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #6
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от MamaGrishi Посмотреть сообщение
1.существуют ли нормы по проведению проверочных работ? (количество)
2. по программе учатся только слова в рамочке?
3. есть ли нормы/рекомендации по количеству письм.дом.задания?
4. обязательно или по желанию учителя использование доп.пособий типа книги по чтению?
5. должны ли дом.задания записываться в журнал?
6. в случае болезни учителя замена идет другим предметом. обязательно ли потом меняются предметы?
7. часы консультации только в учебное время? обязан ли педагог в часы консультаций находится на рабочем месте?
Нормы, регламентирующие работу учителя иностранного языка, обычно утверждаются на методобъединении (т.е. группа всех учителей иняза в школе). У этой группы есть руководитель (фамилию можно уточнить у завуча), к которому можно подойти и задать интересующие Вас вопросы по методике.
Каких либо документов, инструкций с нормами из вышестоящих органов нет. Ни по количеству, ни по качеству ни проверочных, ни домашних. Существуют лишь методические рекомендации авторов программ, которые не обязывают учителя к строгому их соблюдению. Бывают методрекомендации РОНО - но не всегда и не везде.
Программ - море, и рамочки везде разные - это тоже своего рода рекомендация составителей конкретной программы. Но конечно, рамочными словами нельзя ограничивать изучение языка. Это минимум, ниже которого дальше уже совсем не разобраться. Поэтому желательно не ограничиваться рамочками.
Использование дополнительных пособий желательно. Но всё упирается в количество времени на изучение языка. Есть возможность - учитель использует дополнительные пособия, если группа совсем слабая, не очень хорошо понимают, не успевают, ... - дополнения бесполезны (усвоить бы минимум).
Дом.задания в журнал записываются. Если нет - обращайтесь к завучу, пусть контролирует это.
Замены, возмещения, консультации - всё это на взаимных договорённостях внутри педагогического коллектива. Решается с завучем. Обязательств нет (если особенно не хватает учителей, а оставшиеся идут на больничный, с оформлением всех справок, то вряд ли заставят кого-то отрабатывать недостающие часы).
Если в часы консультаций педагога нет (консультации есть не везде - это сильно зависит от работы администрации школы и работы метод. группы), то обращайтесь к завучу, пусть выясняет причины нарушения расписаний.
Старый 28-11-2008, 15:11
ответ для MamaGrishi на сообщение "вопрос к учителям англ.яз."
    #7
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


как оценивается качество работы преподавателя?
норм нет, школьный стандарт разрабатывается самими учителями коллегиально.
я имею право ознакомиться с нормами?
Старый 28-11-2008, 16:14     #8
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от MamaGrishi Посмотреть сообщение
как оценивается качество работы преподавателя?
Этот сакраментальный вопрос мучает уже не одно поколение . Не только родителей, а в первую очередь, самих педагогов.

Теоретически есть понятные критерии: когда ученики знают, умеют и остаются при этом здоровыми - вот цель. Но что конкретно надо сделать (чтобы все ученики всех классов всё-всё, что надо делали, и всё-всё, о чём им рассказывали, знали), т.е. как перевести теоретические цели в практические действия учителя, чтобы можно было ещё и проконтролировать наличие или отсутствие определённых действий в работе, никто не может сказать и, думаю, в ближайшем будущем не сможет .

Причём касается любого предмета. Но качество работы по количеству проверенных письменных работ никогда не оценивалось, в любом случае.
И если обязать учителя часто проводить письменные работы, то какое количество времени остаётся на диалогическую и монологическую речь, чтение, аудирование? Да и домашние задания могут превратиться в пытку, если после первого объяснения без закрепления сразу задавать письменно упражнение на правила.

Что касается общих рекомендаций, которые дают авторы коммуникативного метода, то на начальном этапе при частых встречах с учителем на уроке предпочтение должно отдаваться устной речи, на среднем этапе больше уделять внимание чтению, которое играет не самостоятельную, а служебную роль - помогает набирать информативный материал, и устная речь к письму уже составляют 50/50. К старшему возрасту возрастает удельная доля письменной речи.

Вообще вопрос соотношений или методов - очень тонкий. всё очень "местечково". Оценить правильно ли поступает учитель, не давая часто письменные работы или нет, трудно, тем более, заочно. Но то, что нет единых для всех регламентирующих документов, это правда. Если очень сильно сомневаетесь в профессиональных качествах учителя, можно обратиться в РОНО - методист придёт, проверит. В любом случае это не вопрос голосования или обсуждения на форуме. Абстрактно, в общих чертах вопрос качества не решить.

Опять не удержусь от сравнений с другими профессиями: как оценить качество работы врача? Не по количеству же процедур, прописанных пациентам? А по их необходимости. А какова эта необходимость, решается индивидуально.




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:03.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.