Система обучения по Занкову. Дети начинают думать по-другому? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-03-2008, 10:56     #1
Ciniza
Старожил
 
Профиль Ciniza
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: С-Петербург деревня Коломяги
Сообщения: 1 317
Ciniza отсутствует


Навеяно вчерашним родительским собранием, где представлялись программы обучения.
Как я поняла 21 век -сильный русский, 2100 - математика, по Занкову сказали, что сильная математика, но главное это формирование нового подхода в обучении у школьника.

Т.е. он сам " натыкается" на проблему, и сам ( конечно с подсказок учителя) логически пытается ее решить, и от результата ( Я САМ СМОГ) получает огромный позитив и ЖЕЛАНИЕ дальше учиться. Формируются исследовательские навыки, умение самостоятельно пользоваться справочными материалами.
В связи с этим возникли мысли, если эта система такая " старая" ( ей уже 50 лет) и опробированая и показывает такие результаты ( мне кажется обещанные качества ребенку не помешают), почему она была мало распространена. И ГЛАВНОЕ - возможно ли такое обучение, не снижая его качества у 25 человек, или под общий уровень подгонят, а додумался сам ребенок или просто кивал головой учитель следить не будет.

Кто учиться по этой программе раскажите ваши впечатления, поменялась ли логика мышления у вашего ребенка, видите ли вы плюсы в этом...
И если не затруднит приведите пример из рабочей тетради, какие это задачи на мышления и способ ее решения по Замкову, не важно какого класса.
Всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Для нас это важно, нужно принять правильное решение и не хочется ошибиться, ведь цена вопроса желание учиться у дочурки и ее развитие.
С уважением мама Юли, будушей первокласницы.
Старый 19-03-2008, 11:14     #2
Boreal
Вольный ветер
 
Профиль Boreal
 
Зарегистрирован: Feb 2002
Адрес: Коломна
Сообщения: 12 164
Boreal отсутствует


Мне кажется, что не столь важна методика сколько преподаватель. Преподаватель должен владеть данной методикой, потому как испортить можно любую самую хорошую методику. И интересной можно сделать любую занудную программу. Тут все от учителя зависит.
У нас Занков, но мне сравнивать не с чем, разве что с тем как я училась Но я и мой ребенок - суть люди разные. Ему, в отличие от меня, действительно нравится учиться, ему интересно, математика дается легко, учебник по математике напоминает Петерсон, но мне кажется более понятный, может чуть проще. Но мой дить учится в частной школе, в маленьком классе у суперской учительницы. Потому не могу претендовать на объективность.
Если принесет учебник (он у нас в школе хранится) - отсканю пару страниц.
Старый 19-03-2008, 11:40     #3
ДАРСИ
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Красногвардейский рн
Сообщения: 782
ДАРСИ отсутствует


Сыну в сентябре в школу.Я хотела именно программу Занкова.Сейчас ходит на курсы в школу.У нас было тестирование именно в этот класс,в итоге из 4 групп(курсы в школе) набрали 18 чел.Программа сложная,надо уже уметь читать и понимать прочитанное.К концу первого класса там задания по математике,с которыми не каждый взрослый справится.
Старый 19-03-2008, 12:04     #4
mikle-76
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 299
mikle-76 отсутствует


Мы учимся по занковой.
Очень сильно все зависит от учителя.
Цитата:
Сообщение от ДАРСИ Посмотреть сообщение
Сыну в сентябре в школу.Я хотела именно программу Занкова.Сейчас ходит на курсы в школу.У нас было тестирование именно в этот класс,в итоге из 4 групп(курсы в школе) набрали 18 чел.Программа сложная,надо уже уметь читать и понимать прочитанное.
Это требование школы. У нас таких требований не было. На момент первого сентября в классе умели читать 5 человек.
Цитата:
Сообщение от ДАРСИ Посмотреть сообщение
К концу первого класса там задания по математике,с которыми не каждый взрослый справится.
В тупик в основном ставит не сама задача, а ее формулировка.

Вообще прогамма занкова построена на логическо мышлении. И основной опор делается на математику.
Если собиретесь по этой программе советтую тренировать руку, тк прописи по русс.яз Пишется в них очень мало.
Старый 19-03-2008, 12:30     #5
светличок
Наш человек
 
Профиль светличок
 
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Композиторов-Ленская
Сообщения: 8 255
светличок отсутствует


Мы учимся по Занкову, первый класс, не довольны практически все родители и учителя.Глупее программы я еще не встречала!!! Это лично мое мнение.
Старый 19-03-2008, 12:43     #6
Bel_la
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 1 820
Bel_la отсутствует


Мой старший в 1 классе учился по Занкову. Можно сказать, что первый класс прошел зря. Он там не научился абсолютно ничему. Потом, когда мы ушли в другую школу, очень трудно было наверстывать. Но справедливости ради, нужно заметить, что - во-первых, это была школа-сад, и они занимались только там, домой даже тетради не брали, соответственно, мало контроля. И второе, это было 10 лет назад, может, тогда эта программа была еще не обкатана.
Старый 19-03-2008, 12:55     #7
Мар
Участник
 
Профиль Мар
 
Зарегистрирован: May 2007
Адрес: Коломяги, Глaвнaя
Сообщения: 205
Мар отсутствует


Случайно не в 253 школе были на родительском собрании?.
Я вчера была в 253. Меня на собрании насторожило то, что программе этой уже 50!лет, а она все еще считается новаторской.
Старый 19-03-2008, 13:03     #8
Золнышко
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Адрес: Металлострой
Сообщения: 202
Золнышко отсутствует


Цитата:
Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
Мне кажется, что не столь важна методика сколько преподаватель. Преподаватель должен владеть данной методикой, потому как испортить можно любую самую хорошую методику. И интересной можно сделать любую занудную программу. Тут все от учителя зависит.
В начальных классах главное - хороший преподаватель, который не отобъет у детей желание учиться. Никакая программа не сделает из ребенка со средними способностями гения.
Старый 19-03-2008, 13:20     #9
Solar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 325
Solar отсутствует


Мой сын по Занкову в 1 классе. Набирали только читающих детей. Программа считалась сложной, брали детей только после подготовки или просьбе родителей. Уроков дома много, но, мне кажется, что все зависит от учителя. Даются дополнительные задания по ее желанию. Согласна, что некоторые задания по математике сформулированы не всегда понятно. Впрочем, мой сын смог решить ту задачу (найти закономерность в рисунке) по математике, над которой я думала 2 дня (ну не понимала я логики!), хотя имею высшее техническое образование и степень кандидата физ-мат наук. Пока особых претензий к основным предметам нет. Говорят, что хуже становится математика к 4 классу (опять, родители не понимают, а дети уже привыкли к определенным алгоритмам). Лично я считаю плохим учебник по окружающему миру, в котором одни картинки и практически нет текста. Но следует иметь в виду (как мне говорила знакомая учительница нач. классов), что в новых программах, по которым дети учились мало и еще не переиздавались учебники, часто встречаются опечатки, ошибки и противоречия. Лично я как-то не хотела Занкова, но выбирала школу и учителя, о чем не жалею (хотя на подготовку мы ходили совсем в другую гимназию, к другому учителю и на программу Виноградовой (школа 21 века). Мой совет: учите хорошо читать. У нас с первой четверти задавали большой объем самостоятельного дополнительного чтения. И задания ребенок должен не только прочитеть сам, но и понять их смысл, что сложнее.
Старый 19-03-2008, 13:23
ответ для Мар на сообщение "Случайно не в 253 школе были на..."
    #10
Ciniza
Старожил
 
Профиль Ciniza
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: С-Петербург деревня Коломяги
Сообщения: 1 317
Ciniza отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мар Посмотреть сообщение
Случайно не в 253 школе были на родительском собрании?.
Я вчера была в 253. Меня на собрании насторожило то, что программе этой уже 50!лет, а она все еще считается новаторской.
Да, 253 школе.
Меня это тоже насторожило, но для себя нашла "оправдание", что не каждый учитель возмется ее преподавать ( если уж делать все качественно), т.к. так не ты ( учитель) дает знания, а ребенок с с помощью сам находит ответ на вопросы. Это другой тип мышления у учителя должен быть. Поэтому и смущает качество такого подхода у 25 человек.

Ведь какая ни была программа, с 5-го класса, все пойдут по общей и знания уровняются, а вот научившись мыслить ,искать и находить решение , это уже не отнимут ( в идеале) и ребенок продолжит познавать мир не только теми знаниями, что ему дали, а сможет самостоятельно видеть и понимать "между строк".
Я конечно идеализирую программу в результатах обучения, и не знаю насколько удобно по ней учиться, потому и спрашиваю и прошу поделиться мнениями.




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:55.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.