Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Бесит... ррррррррр....
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 23-01-2008, 18:28     #5
Эффект тумана
когнитивный диссонанс
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 10 309
Эффект тумана отсутствует


Цитата:
Сообщение от льва Посмотреть сообщение
Дизайнер с кучей начальства поверх головы, на мой взгляд, ужаснее не придумаешь. У нас в компании было похожее. Так вот наш дизайнер фактически шла на конфликт и отстаивала свою позицию с точки зрения, что "Кесарю - кесарево". У нее образование соответствующее, опыт работы, и если дилетанты в дизайне считают, что они знают лучше как надо, пусть сами и делают. Недовольные таким раскладом были, конечно, но ей дали возможность делать свою работу.
Но надо быть уверенным в своей правоте и своих силах, уметь отстоять свою позицию, и, конечно, учитывать, что риск быть уволенным тоже есть, если начальство сплошь самодуры.
Дизайнер не может быть сам себе начальником и постановщиком задачи.
У дизайнера должен быть внутренний (или внешний) заказчик, который формулирует ТЗ с учетом маркетинговой задачи. Упаковка, рекламная продукция, оформление торгового зала и т.п. - это не просто "должно быть красиво", это средства привлечения и удержания потребителя, побуждения его к покупке и формирования его лояльности.
Дизайнер далеко не всегда обладает специальными маркетинговыми знаниями или настолько развитой интуицией, чтобы понимать целевого потребителя. Подчеркну - целевого, а не любого вообще. У целевого потребителя может быть совсем иное представление о том, что такое "красиво", "привлекательно", чем у дизайнера. Здесь вообще понятие "красиво", "стильно" может быть далеко не на первом месте. На первом месте - текущая маркетинговая задача, которая решается средствами дизайна.
Техническое задание должно писаться заказчиком именно с точки зрения того, какая маркетинговая задача решается на настоящий момент.
Соответственно, в техническом задании необходимо описывать специфику целевых потребителей и эту самую маркетинговую задачу.
Дизайнер, делающий коммерческую продукцию - это специалист, который должен уметь перевести маркетинговую задачу в визуальные средства и способы ее решения. А заказчик - зная маркетинговую задачу, понимая целевых потребителей - должен оценить, насколько адекватно выбраны эти средства.
Хороший дизайнер должен хоть немного разбираться в маркетинге (речь опять же о коммерческой продукции).
Хороший заказчик обязан хоть немного понимать в дизайне; я уж не говорю, что заказчик должен отменно понимать своих потребителей и уметь сформулировать это понимание для дизайнера).

В ситуации автора мы видим, что маркетингом не занимается никто. Все имеют дело с "красивыми картинками", а маркетинговую задачу - чтобы белье понравилось целевым потребителям и было ими куплено - не решает никто.

Автору сочувствую очень. Прекрасно понимаю, что это такое, когда начальство "кто в лес, кто по дрова" и "сам не знаю, чего хочу, но сделайте мне красиво".
Совет один - добивайтесь от своего начальства четкого и внятного ТЗ. И оценивают работу пусть с точки зрения соответствия ТЗ, а не вкусу начальника (любого уровня).
Вообще понимаю, что добиться этого - если уж в вашей фирме это не принято - практически невозможно.
Когда достанет совсем, уйдете