57. «Посчитай скорее».
Перед ребенком кладут таблицу, в которой в любом порядке расположены какие то знаки, буквы, цифры. Ребенку нужно как можно быстрее сосчитать, сколько тех или иных символов перед ним. Каждой таблицей можно пользоваться несколько раз, пересчитывая каждый символ в отдельности. Вот некоторые варианты:
• Сосчитай все буквы А (Б, В, …);
А О С Б Р С В О Б Р О А В О Б Р В Р О А
Р О А Р В Б А Р О Б А Р О А Б В А О Р В
Р Б А С Р В Р Б Р О Р В Р С Р Б А Б О Р
О Р Б Р В Р Б О В А Р С Б О Р В Р С О Р
Б А Р Б О С В Р С Р В Р А Б Р С В Б Р О
А Б С В О Р Б Р В А Р О В Р Б Р О В А Р
О Б В А А Б Р О В Р А Р В О Б С О В Р А
В Р О Р Б Р А Р О В Р Б О Р А О В Б О Р
В С Р А С О Б Р В Р С Р А О Б Р О В Р О
В Б А В Р Б В О В В Б А С Р О С Б В А Р
А Б С В О Р Б Р В А Р О В Р Б Р О В А Р
О Р Б Р В Р Б О В А Р С Б О Р В Р С О Р
• Сосчитай все цифры 1 (2, 3,…);
1 6 5 9 5 2 3 6 5 4 7 8 5 2 1 4 5 2 0 3
2 6 0 2 1 5 4 7 8 9 6 3 2 0 1 2 0 3 6 5
4 8 5 2 7 0 2 5 2 1 2 0 2 1 5 8 7 8 9 6
3 6 5 4 7 8 5 2 1 0 2 3 6 9 5 8 5 2 1 4
5 2 3 6 9 8 5 2 1 4 7 8 5 2 5 6 3 3 6 9
5 2 1 4 7 8 5 2 1 2 2 1 5 9 8 7 0 9 0 9
0 8 0 7 0 5 2 6 3 6 2 1 4 5 6 3 2 0 5 5
0 2 1 4 5 2 0 3 8 0 2 0 3 2 2 1 4 5 5 6
7 8 6 9 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8 8 4 2 2 3
5 2 8 8 8 1 2 3 6 7 9 6 4 2 4 6 7 9 0 2
5 2 3 6 9 8 5 2 1 4 7 8 5 2 5 6 3 3 6 9
2 6 0 2 1 5 4 7 8 9 6 3 2 0 1 2 0 3 6 5
• Сосчитай все знаки = (+,-…).
= + - - + + = - + - = - * / * + * / = *
- = + + - * * - + = * / - = + - * = / -
= * / / / = + - * / * = * / * - + * / =
- + - * - = * - + + - * = - + + + - = *
/ - + - = / * - + = / * - = / * - = / *
= - * + = - + * = / + * = / * - = * / *
= - - * = * * / = - * / * = + = = / = /
* * * * * - - + - + + + + + + - - - + +
= = - - - - * = * * / / = - - - + * = /
* * = - = * = = - = + * * - + - * + - =
/ - + - = / * - + = / * - = / * - = / *
- = + + - * * - + = * / - = + - * = / -
Это задание может являться подготовительным для следующего, более сложного.
94. «Прочитай слова».
Играющим раздаются карточки на которых написаны слова. Все бы было легко, да вот беда закалякал кто-то буквы. Нужно внимательно всмотреться в линии и за кучей штрихов, закорючек разглядеть слово. Степень затруднения, которая определяется количеством линий, подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
95. «Прочитай слова – 2».
Это задание схоже с предыдущим, только нагромождение на слова не линий и штрихов, а других слов. Ребенку нужно прочитать, что написано на карточке. Количество смешиваемых слов и плотность их наложения друг на друга постепенно можно увеличивать, опять таки ориентируясь на возможности ребенка.
Вот, например фраза из детской потешки «сорока кашу варила».
А это еще одно слово,
которое я пытаюсь спрятать за
словами этого текста.
Надеюсь вам видно, что там спрятано слово «земляника».
…мало того, что буквы изогнуты,
они еще и написаны разными оттенками
и вверх ногами.
Вот и читайте, такие задания.
|